На сайте ведутся работы Образец Коммерческого Предложения от Журнала | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Образец Коммерческого Предложения от Журнала

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-03-25 23:45:09
Игорь Александрович » Всем

Здравствуйте. Меня зовут Игорь. Я работаю в издательстве «Коммерсант *****» (название зашифровано дабы не дескредитировать бренд своими действиями).

Я здесь в связи со следующей ситуацией: начальство и коллектив разошлись во мнении.

В ТИПОВОМ компреде содержаться голые цифры и сухой строгий краткий деловой текст (периодичность, тираж, география распространения, сведения о читательской аудитории, основное направление издания). Поэтому у нашей редакции возникла необходимость ЧТО-ТО писать в САМОМ письме, а НЕ ПРОСТО прикреплять ТУПО прайс и КП. (дабы не засчитали за СПАМ).

Моя задача – разобраться где же ИСТИНА. Поэтому у меня ряд вопросов:

1)      Нужно ли перечислять в коммерческом предложении (для «холодной» отправки по имейл) плюсы не ТОЛЬКО своего журнала, но и ВСЕЙ периодики в целом (НАПРИМЕР: Информативность: объёмная статья, подкреплённая иллюстрациями, графиками, таблицами. Длительность воздействия: рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу. Эффект повсеместного присутствия. Имиджевая составляющая …ну и прочие ОБЩИЕ моменты) ?

2)       Нужно ли в тексте акцентрировать внимание на отсутствующие в издательстве недостатки, преобладающие в других ИД (например:  …в отличие от других издательских домов, у нас журнал выходит точно в срок без задержек… ну и всё в таком духе) ?

3) Как люди посмотрят на приведённое ниже коммерческое предложение?

Тема: Предложение о взаимовыгодном сотрудничестве руководителю «название фирмы»

Здравствуйте, уважаемый руководитель представительства mercedes benz в России! (взято для примера)

Как Вы заметили, в современной рыночной экономике конкуренция не дремлет. Всё больше сил приходится тратить на захват и сохранение своей доли рынка.

Как известно, единственная и самая важная причина, по которой люди отдают предпочтение одной компании перед другой — это доверие.

Основу для такого доверия и создает реклама в журнале. Реклама в журнале рисует очень правдоподобную картину, а это равносильно в данном случае доверию.

Поэтому одной из задач нашего журнала является повышение имиджа Вашей компании.

Информационно-рекламный журнал «КА» педназначен для преуспевающих людей со средним и выше среднего уровнем доходов.  Содержит полезную для бизнес-аудитории информацию о брендовых фирмах,  предоставляющих товары или услуги премиум класса и класса люкс.

Благодаря адресной рассылке журнала руководителям предприятий, Вы получаете гарантированный доступ к самой необходимой и платежеспособной аудитории.

С коммерческим предложением и прайсом Вы можете ознакомиться в прикреплённых к письму файлах.

Обсудить детали сотрудничества можно по эл.почте info@kommersant******ru

С уважением, редакция журнала «Коммерсант *****» ФИО.

2012-03-26 09:10:07
Галина В. Владимирова » Игорь Александрович

Уважаемый Игорь Александрович!

Ответы на Ваши вопросы в этих двух статьях:

1. "Как написать коммерческое предложение?" и

2. практическое приложение вышеназванной статьи - "Как найти Рекламодателей".

Пусть Вас не смущает в первом материале разбор принципов написания КП на примере полиграфии, а во второй - разбор принципов привлечения Рекламодателей на примере наружной (а не печатной) рекламы.

Смотрите на технологию работы в целом. А потом попробуйте применить к своей задаче.

С Уважением,

2012-03-26 09:23:51
Игорь Александрович » Галина В. Владимирова

Да, я не однократно обращался к этим статьям за помощью. Рекомендую Ваш сайт абсолютно Всем, с кем мне доводилось иметь дело! 

Руководствуясь данными рекомендациями, лично я составлял несколько КП для разных отраслей бизнеса. Директору нашего издательства они понравились.т.к. были персонифицированы и привязаны к конкретному времени (сезону), а так же содержали в себе и наши преимущества и причину и то, как мы можем взаимодействовать на взаимовыгодных условиях с потенциальным клиентом. НО

Хотелось бы, именно от Вас, лично, Уважаемая Галина Владимировна, получить краткий отзыв эксперта в этой области, именно по вышеизложенному нашему КП.

Что Вы думаете именно о представленном КП ?

Заранее Спасибо за целенаправленные дельные советы!

2012-03-26 14:11:22
Галина В. Владимирова » Игорь Александрович

Уважаемый Игорь Александрович!

Благодарю Вас.

Вот это правда: 

В ТИПОВОМ компреде содержаться голые цифры и сухой строгий краткий деловой текст (периодичность, тираж, география распространения, сведения о читательской аудитории, основное направление издания). Поэтому у нашей редакции возникла необходимость ЧТО-ТО писать в САМОМ письме, а НЕ ПРОСТО прикреплять ТУПО прайс и КП. (дабы не засчитали за СПАМ). 

И это правда:   

...причина, по которой люди отдают предпочтение одной компании перед другой — это доверие. (Точнее - Репутация).

А вот это - нет:  

Основу для такого доверия и создает реклама в журнале. Реклама в журнале рисует очень правдоподобную картину, а это равносильно в данном случае доверию.

В том смысле, что Рекламодатель ТАК не думает. И его Покупатели ТАК не думают.

Первые фразы вообще НЕ из стереотипов адресата. Про рыночную конкуренцию все в курсе. Все понимают, что приходится биться за "долю присутствия". Поэтому проговор таких очевидностей ("в современной рыночной экономике конкуренция не дремлет" и т.д.), скорее, разозлит, чем подкрепит стереотип.

Правильно сделали, что взяли конкретный сегмент: производители/автодилеры конкретных марок.

Но далее надо копнуть задачи продвижения глубже. Работай Вы не в Издательстве, а в представительстве автопроизводителя (Директор корпоративного депортамента по маркетингу и рекламе) - о чем бы у Вас болела голова, какую информацию для текущей работы Вы бы собирали, над чем размышляли бы и о чем, возможно, докладывали бы Руководству/Соучредителям?  

В том числе, Вы бы думали над тем, где "собираются" потенциальные Покупатели. Много ли среди них руководителей компаний и топ-менеджеров. (А возможно, и другие "зримые" сегменты бы выделили.) Как они обычно покупают/принимают решение о покупке автомобиля и пр. автотехники. (Например, в этом сегменте покупают не только в личное пользование, но и "на фирму". Иногда, чтобы "дожать" корпоративного Покупателя, ему предлагают кредиты, лизинг и пр.) Какие источники они смотрят, как выбирают, что для них представляет головную боль при выборе и оформлении и т.д. Притом, что вокруг много других автосалонов и автопредложений.

Вы бы собирали эту информацию, старались бы встроиться в их "алгоритмы принятия решений" (разрабатывая рекламно-маркетинговую стратегию и тактику Вашего департамента), продумывали бы способы и каналы, как обратиться к интересующим сегментам Ваших Покупателей. И в конечном итоге старались бы "купить" множестов рекламных контактов с ними за минимально возможную стоимость. Тут и возник бы вопрос, где это возможно (т.е. где размещаться). 

Но Вы работаете в Издательстве.  Постарайтесь, глядя на эту ситуацию "со стороны автопроизводителей/автодилеров", сделать им хорошее предложение. Почему им надо разместиться именно у Вас, а не в другом Издании (или вообще в другом СМИ).

Пока этот текст очень далек от их жизни.   

Если Вас активно читают руководители компаний (а автодилеры, предположим, целятся в этот сегмент), покажите насколько активно. Только без лозунгов про повышение имиджа и пр. Одни факты. Я не знаю, если в кофе-паузу какой-либо престижнейшей конференции среди директоров люди листают только "Коммерсант..." или в актуальных бизнес-форумах только и делают, что ссылаются на Ваше Издание... Или количество цитат из него за последний месяц превысило все мыслимые нормы... Или если каждую неделю в редакцию журнала  поступают вопросы о... и из этого видно, что...

Только НЕ выдумать эту статистику, а написать правду. Через понятные образные закрепители, убедительные цифры и т.д.  

И показать, как доставляется журнал. Почему он точно попадает в поле зрения этих людей. Почему там его читают или хотя бы листают. В идеале - почему там внимание ЦА не отвлекают другие издания (если это действительно так). Только не придумывать, а написать, как есть.

И учитывайте, пожалуйста, что упомянутые здесь статьи за пять лет (с июня 2007 года) их популярности читали многие. Поэтому фразы про "гарантированный доступ к целевой аудитории" и т.п. будут у многих. В этом уже нет новизны.

Сейчас такая стадия развития темы "коммерческих предложений", что принципы составления хорошего КП (и типовые ошибки, которых не стоит воспроизводить) понятны всем, кто  эти статьи читал. А новизна - в детализированных фактах (при описании актуальных для адресата ситуаций), которые сложно скопировать из чужих текстов. (Примеры такой детализации я Вам привела выше.) Новизна по-прежнему в стилистике, предполагающей знание дословных стереотипов выбранной целевой аудитории.  

Впрочем, некоторые ошибки все равно повторяются :-)

Информационно-рекламный журнал «КА» педназначен для преуспевающих людей со средним и выше среднего уровнем доходов. 

В таком виде аудиторию будет сложно "продать" Рекламодателю.

Попробуйте еще раз. Но уже с учетом статей.

 

С Уважением, 

2012-03-26 14:48:29
Галина В. Владимирова » Игорь Александрович

Соответственно, ответы на эти пункты:

1)      Нужно ли перечислять в коммерческом предложении (для «холодной» отправки по имейл) плюсы не ТОЛЬКО своего журнала, но и ВСЕЙ периодики в целом (НАПРИМЕР: Информативность: объёмная статья, подкреплённая иллюстрациями, графиками, таблицами. Длительность воздействия: рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу. Эффект повсеместного присутствия. Имиджевая составляющая …ну и прочие ОБЩИЕ моменты) ?

2)       Нужно ли в тексте акцентрировать внимание на отсутствующие в издательстве недостатки, преобладающие в других ИД (например:  …в отличие от других издательских домов, у нас журнал выходит точно в срок без задержек… ну и всё в таком духе) ?

3) Как люди посмотрят на приведённое ниже коммерческое предложение?

 

 лежат совсем в иной плоскости. То есть:

По пункту 1:

Писать ли только о своих плюсах или о плюсах всей периодики? - вопрос так не ставится. Рекламодателю надо написать о его ситуации (в его сегменте) и о том, чем Вы ему можете быть полезны. Если у Рекламодателя альтернатива - разместиться в Вашем издании или аналогичном (и это обычно понятно НЕ из беседы с ним, а из самой сферы его деятельности и рынка периодики), - сделать отстройку от других.

Это будет ответом и на пункт 2.  Только писать надо не об отсутствующих в Вашем Издании недостатках (типа: "у нас хлеб НЕотравленный"), а о присутствующих на рынке размещения печатной рекламы типовых неудобствах для Рекламодателя. Разница, думаю, понятна :-)

При этом не стоит использовать абстракции типа: "информативность", "имиджевая составляющая", а также тиражированные (=не работающие) аргументы про "длительность воздействия": рекламное обращение можно сохранить, посмотреть позже, показать другу.

По пункту 3: Вот ТАК.

С Уважением,



Яндекс.Метрика