Анна, спасибо за ответ !
Попытки искать моральные оправдания своему нежеланию что-то делать, мне кажется, иногда являются свидетельством:
- недостаточности профессионализма для решения задач Заказчика;
Да, да, да - это частенько бывает, в том числе и со мной.
Только, полагаю, это довольно редкий случай (после признания интеллектуального поражения честно уйти от Заказчика).
Чаще бывает:
- понимания, что имеющимися средствами задачи Заказчика не решить (реклама не может исправить дряной товар или косячные бизнес-процессы, но объяснить это Клиенту, отказавшись от предлагаемых им денег, не каждый решится).
То есть, Заказчик сразу ставит задачу: "у меня дрянной товар, который нужно продать".
И я вижу, что творческие, креативные команды профессионалов с удовольствием берутся за сложную профессиональную задачу - как обмануть потребителя!?
Причем, эта "зараза" приходит к нам с Запада.
Соглашусь, что почва для этого весьма благодатная - мышление нуворишей.
Вот интересно, а у кого нибудь есть примеры честного (правдивого) бизнеса (по отношению к потребителю)?
Из последнего, я бы, поставил в пример iPhone, iPad.
"Черный" список решил не приводить, так как считаю, если и есть положительные примеры, то это исключение из правил.
Как правило действует принцип: "Клиент лох и на нём нужно заработать" или "Куй железо, пока горячо".
С Уважением,