На сайте ведутся работы Чем завлечь покупателей в салон верхней одежды? | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Чем завлечь покупателей в салон верхней одежды?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-02-15 12:53:28
Светлана » Всем

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Прошу у вас совета. Суть дела вот в чем: мы - салон верхней одежды, специализировавшийся раньше на эксклюзивных греческих шубах и мехе, а в настоящее время расширивший ассортимент за счет текстиля, кожи, различных аксессуаров и т.п. У салона за все 10 лет его существования сложилась хорошая репутация: покупатели знают, что шубы действительно греческие, очень качественные, носятся долго и с удовольствием. Два-три года назад мы выделялись на рынке, так как конкурентов практически не было. Сейчас ситуация резко поменялась: конкурентов много, среди них есть и такие, которые предлагают менее качественный и более дешевый товар, а также мультибрендовые федеральные сети. Выделяться на их фоне сложно. Кроме прочего, в городе очень сильный рекламный шум, сквозь который тяжело достучаться до покупателя (наружная реклама пестрит конкурентами; ТВ-эфир, радио, СМИ, интернет - традиционные и нетрадиционные каналы забиты рекламой...).

В настоящее время передо мной стоит задача разместить статью - анонс весенней коллекции текстиля на самом популярном городском портале. Естесственно, банальные фразы про стильную и при этом практичную одежду не зацепят людей. Изначально была идея про привлечение в салон опытного стилиста, который бы помог подобрать полностью образ. Но со стилистом не получилось - и идея пропала.

Прошу у вас совета. Или взгляда со стороны - а что бы вас привлекло в салон в преддверии весны? Наш плюс в том, что мы одними из первых предлагаем покупателю одежду на весну (хотя тут как посмотреть, возможно, это и не плюс).

Из дополнительных условий задачи имеются еще и такие: одежда в салоне как женская, так и мужская; при этом основная покупательница - женщина, лет 35-45, доход выше среднего, бизнес-леди или неработающая, замужем за предпринимателем. Салонов в нашем городе два - один из них располагается в крупном торгово-развлекательном центре, второй - несколько удален от основных покупательских маршрутов.

Буду благодарна за помощь и подсказки!

2011-02-15 16:46:10
Ольга Дейнега » Светлана

Уважаемая Светлана,
у вас есть постоянные Клиенты, которые "не изменяют" салону и регулярно наведываются? Как Вы работаете с ними, информируете о новых поступлениях и т.д.? Как Вы их удерживаете? 

...а что бы вас привлекло в салон в преддверии весны? Наш плюс в том, что мы одними из первых предлагаем покупателю одежду на весну (хотя тут как посмотреть, возможно, это и не плюс).

Возможно ли в салоне, который расположен "в крупном торгово-развлекательном центре" (или в самом ТРЦ), провести показ весенней коллекции с последующей ее продажей? Пригласить постоянных Клиентов лично (каждого) и предложить им привести с собой друзей\подруг?  А также - пригласить (раздать приглашения) на показ Клиентов ТРЦ. После показа в течение дня\нескольких дней провести акцию, стимулирующую покупку после показа. 

С уважением,

2011-02-16 08:17:40
Василина Абу-Навас » Светлана

Светлана, здравствуйте!

Некоторые рекламные агентства, почти все фарм компании (и другие компании) используют подход "покормить и развлечь за конкретные и будущие достижения", основываясь на принципе "хлеба и зрелищ":).

Как это делается обычно:

1. С помощью курьера рассылаются именные пригласительные постоянным Клиентам (особенно тем, кто "звучит" в городе) на вечеринку-презентацию. Это может быть 8 марта, ДР Вашей компании.

2. Администратор события лично обзванивает Постоянных Клиентов, которые должны были получить приглашение, подтверждает присутствие.

3. до50% Клиентов просят: "а можно, я не одна пойду, а с подругой". Администратор уточняет, получала ли подруга приглашение, и если нет, то "вообще-то у нас так нельзя, но для Вас я сделаю исключение" и оформляет приглашение для подруги.

4. Важно, чтобы событие освещалось в гламурном местном журнале, который читает "тусовка".

5. Хорошая развлекательная программа + возможность познакомиться с интересными людьми + возможность выиграть что-то из новой колекции (лотерея или конкурс).

6. Делать нужно а престижном ресторане города.

Можно заработать (частично окупить мероприятие) за счет приглашения специалистов (хороших), которым нужно войти в "тусовку": косметологов, тренеров фитнеса, и т.д. Конечно им нужно предложить качественный "пакет" услуг. Т.е. не навязчиво презентовать, организовать бесплатные консультации и пр.

Насколько я знаю, Ваш рынок еще не использует эту модель. С другой стороны, если не тратить деньги на рекламу, которая действительно создает шум, а тратить их на создание "общества", то вероятно многим захочется в это "общество" попасть:))).

Конечно, мое предложение может для Вас быть не приемлемым, т.к. я не знаю рекламного бюджета. Но всегда можно объединиться, например с обувщиками (если Вы не продаете обувь), с ювелирами и т.д.

С уважением,

Василина Абу-Навас

2011-02-16 10:33:50
Светлана » Ольга Дейнега

Ольга, да, конечно, у салона есть свои постоянные покупатели. А также есть дисконтная программа - каждому покупателю вручается именная карта с накопительной скидкой.

Перед новым годом мы проводили обзвон наших постоянных клиентов (те, кто получают карту, заносят свои данные в общую базу) с приглашениями в салоны за подарками к празднику для себя и близких. Обзвон проводили консультанты салонов. К сожалению, не было возможности проверить, насколько честно и эффективно они сработали...

По поводу показа в ТРК - он уже проводился в прошлом году, эффект был небольшой. Сложность работы салона в ТРК в том, что там присутствует конкурент с эксклюзивным правом продаж меховой одежды. Мы там можем предлагать исключительно текстиль и нецельный мех (это очень и очень маленький ассортимент - до 3-4 видов изделий).


Спасибо за комментарии!

2011-02-16 10:43:38
Светлана » Василина Абу-Навас

Василина, большое спасибо за идею! Наш рынок, действительно, не использует эту идею полноценно: презентации такого формата и масштаба проводятся у нас в городе, как правило, автодилерами (КИА, Мерседес и проч.). А меховые салоны, в числе прочих, выступают в роли "приглашенных специалистов" или спонсоров мероприятий. Честно говоря, я не заметила, чтобы от этого был эффект (по отзывам отделов рекламы конкурентов, с которыми у меня налажены более или менее дружественные отношения) - возможно, тут всё-таки сказывается специфика - город-то промышленный... Тем не менее, формат достойный и интересный.


Наш салон попробовал во втором полугодии 2010г. провести отстройку от конкурентов за счет креатива: оригинальные слоганы и макеты для ТВ-рекламы и наружной рекламы. Однако, креатив (сам по себе качественный) не был понятен покупателям и не принес ожидаемого результата. Хотя не совсем так, первая рекламная кампания привлекла внимание по типу "ого, что-то новенькое у них", а дальше провал, радует, что не полный...


Сейчас мы пробуем готовить РК по принципу "просто, ясно и красиво", прилагая усилия в первую очередь к созданию привлекательно образа - привлекательного для женщины, нашей покупательницы.


Еще раз спасибо за идею!

2011-02-16 11:22:25
Василина Абу-Навас » Светлана

Светлана!

Честно говоря, я не заметила, чтобы от этого был эффект (по отзывам отделов рекламы конкурентов, с которыми у меня налажены более или менее дружественные отношения) - возможно, тут всё-таки сказывается специфика - город-то промышленный...

Я знаю (по опыту), что просто подобные мероприятия не достаточно качественно организованы. Обычно при организации мероприятий не формулируют качественно задачи, соответсвенно не продумывают решения. В итоге получается "туса ради тусы". Бесполезная для гостей и затратная для организатора. В итоге есть риск, на энный раз "проката" получить гостей формата "ну хоть нальют на халяву":).

Очень часто не продумывается связь с гостями "после мероприятия", т.е. не высылается экземпляр "фото отчета" с фото гостя и т.д.

Успехов!

С уважением, Василина Абу-Навас

2011-05-12 22:23:46
Dark1 » Светлана

Креатив очень редко действует на людей, если он не специально подобран! (промодерировано Редакцией Форума)



Яндекс.Метрика