



сегодня 10930 Подписчиков
Как увеличить посещаемость городского рынка?
Обсуждения-аналоги
-
+7 / 2008-07-03 13:33:00,
[не прочитана]
Здравствуйте уважаемые коллеги! У каждого российского рынка есть управляющая компания, сотрудником одной из такой "УК" я и являюсь и отвечаю за рекламу и привлечение покупателей на рынок. Всего в нашем городе (численность 560 тыс человек) два рынка (крупных) и три небольших, районных. Первый и основной рынок называется Центральным, это старейший в городе рынок, всегда многолюдный и посещаемый.
Наш рынок достаточно молодой, ему 3 года, находится в новом спальном микрорайоне и удален от центра. Из всего объема наших клиентов, могу выделить две категории людей - это жители этого спального микрорайона и автовладельцы (потому что на нашем рынке наиболее полно представлены запчати на автомобили).
Наш рынок достаточно большой по площади (4 Га), имеет две бесплатные парковки на 500 автомобилей единовременно. В товарнм ассортименте представлена практически все, начиная от продуктов, зканчивая запчастями, одеждой и мебелью...но выбор не так широк, как на Центральном рынке.
Активная торговля наблюдается только в выходные дни в хорошую погоду (посещаемость рынка очень зависит от погоды).
Какие рекламные акции вы могли бы посоветовать провести для увеличения посещаемости рынка? Заранее благодарна, Ирина.
на нашем рынке наиболее полно представлены запчати на автомобили.
находится в новом спальном микрорайоне и удален от центра.
Уважаемая Галина, благодарю Вас за оперативный отклик.
Начнем по-порядку:
на нашем рынке наиболее полно представлены запчасти на автомобили.
Если исходить из этого ресурса, каким образом происходит оповещение автомобилистов всего города?
Мы размещали ролик на телевидении и радио, придумали даже слоган, чтобы подчеркнуть широту ассортимента: «Ассортимент ста магазинов на одной площадке».
Раздавали автомобилистам на центральных магистралях города листовки со схемой проезда на рынок.
находится в новом спальном микрорайоне и удален от центра.
Да, жители данного микрорайона – наиболее ресурсный поток. И среди них, вероятно, нашлось бы немало тех, кто непрочь "купить поближе", "не ехать далеко". Чем Ваш рынок удобнее для них (по сравнению с другими рынками)? Пожалуйста, напишите
Для жителей данного микрорайона наш рынок действительно лучшая альтернатива в плане «не ехать далеко». Хотя, наш город (Калининград – анклавный регион России, общая протяженность всей Калининградской области 260 км) а протяжённость самого города - не более 50 км ......... проехать из одного конца в другой на общественном транспорте занимает не более одного часа.
Владелец крупнейшей сети супермаркетов города Калининграда сказал следующую фразу, которая очень хорошо характеризует нашу обстановку «В Калининграде очень сложно вести торговлю, потому что, если клиенту что-то не понравится, он выйдет из моего магазина, проедет 200 метров и сделает покупку в соседнем супермаркете».
В Калининграде около 20 крупных супермаркетов (Вестер, Виктория, 7 Континет)...(я не считаю более мелкие гастрономы и другие магазины) и два больших продуктовых супермаркета находятся в непосредственной близости от нашего рынка (7-ой Континент – 200 метров, и Виктория – 400 метров).
За продуктами чаще всего жители микрорайона направляются именно туда, а если это вечернее время, то только туда (рынок работает фактически до 18 часов).
Либо, попробуйте среди жителей микрорайона выделить более дробные сегменты (или потоки), кому даже при менее широком ассортименте и пр. "ограничениях" районного рынка все равно было бы выгоднее "ездить поближе"
Попробую выделить более дробные сегменты среди жителей микрорайона:
покупатели, пришедшие за промтоварами (обувь, верхняя одежда...)
покупатели, пришедшие на рынок за продуктами (мясо, рыба, овощи...)
....за запчастями
Если попробовать выделить сильные стороны рынков вообще – то это:
Более дешевые товары (на нашем рынке цены выше, чем на Центральном, но ниже, чем в супермаркетах)
Возможность поторговаться
Некоторые люди испытывают психологический дискомфорт в шикарных супермаркетах и чувствуют себя уютней в атмосфере рынка.
Наличие специфических категорий товаров: фермерские товары (свежий мед, творог, мясо), то чем торгуют садоводы и огородники (семена, местные сезонные фрукты) (на нашем рынке фермерские ярмарки представлены очень скудно и мы всеми силами стараемся привлечь фермеров и огородников.
В этом месяце разместили на радио такую рекламу:
Рынок "С" приглашает садоводов и огородников на бесплатные торговые ряды. Для
фермеров огромные льготы. Торопитесь воспользоваться выгодным
предложением. Телефон для справок ..... . «С.., там где выбор!»
Так же дана реклама в региональных и бесплатных газетах, с той же информацией.
.....буду признательна, если Вы подскажете еще какие-то преимущества рынков
Если попробовать выделить сильные стороны рынков вообще – то это:
1. Более дешевые товары (на нашем рынке цены выше, чем на Центральном, но ниже, чем в супермаркетах)
2. Возможность поторговаться
3. Некоторые люди испытывают психологический дискомфорт в шикарных супермаркетах и чувствуют себя уютней в атмосфере рынка.
Мы размещали ролик на телевидении и радио…
Раздавали автомобилистам на центральных магистралях города листовки…
В этом месяце разместили на радио такую рекламу: …
…на каких ПОТОКАХ (т.е. в каких МЕСТАХ Вашего города) это происходит? Автозаправки? Автосервисы? Автомагазины? Автостоянки? Другие (какие?) места. Пожалуйста, укажите.
Или, по меткому выражению уважаемой Татьяны Радченко, «места естественного скопления».
Даже центральные магистрали города, по-видимому, имеют «места», где автомобилисты паркуются.
Условно говоря, если целевая группа паркуется на стоянке, заправляется на хорошей заправке или периодически ездит в автосервис (и там разговор точно заходит о деталях и запчастях!), то зачем размещать ролик на телевидении и радио?
Вы также назвали более дробные сегменты среди жителей микрорайона:
· покупатели, пришедшие за промтоварами (обувь, верхняя одежда...)
· покупатели, пришедшие на рынок за продуктами (мясо, рыба, овощи...)
· ....за запчастями
Если попробовать выделить сильные стороны рынков вообще – то это:
1. Более дешевые товары (на нашем рынке цены выше, чем на Центральном, но ниже, чем в супермаркетах)
2. Возможность поторговаться
3. Некоторые люди испытывают психологический дискомфорт в шикарных супермаркетах и чувствуют себя уютней в атмосфере рынка.
4. Наличие специфических категорий товаров: фермерские товары (свежий мед, творог, мясо), то чем торгуют садоводы и огородники (семена, местные сезонные фрукты) (на нашем рынке фермерские ярмарки представлены очень скудно и мы всеми силами стараемся привлечь фермеров и огородников.
Относительно жителей микрорайона, вопрос был: чем Ваш рынок удобнее других, а НЕ «рынки вообще».
.....буду признательна, если Вы подскажете еще какие-то преимущества рынков
Спасибо, что помогли сформулировать принцип продвижения рынка "дробными сегментами"....идея витала в воздухе, но не была произнесена вслух.
Хочу так же отметить, что на рынок покупатель приходит целенаправленно за товаром или услугой и BTL мероприятие может служить фоном, но никак не средством привлечения покупателя, а коммерческий отдел в нашей "УК", который занимается размещением и привлечением "торговцев" на рынок - в силу определенных причин не справляется с возложенными на него функциями. Но это уже другая проблема, которая не является темой обсуждения на форуме.
Еще раз благодарю всех коллег за помощь и участие.
на рынок покупатель приходит целенаправленно за товаром или услугой и BTL мероприятие может служить фоном, но никак не средством привлечения покупателя
коммерческий отдел в нашей "УК", который занимается размещением и привлечением "торговцев" на рынок - в силу определенных причин не справляется с возложенными на него функциями.
А еще, как ни покажется странным, тренинг по продажам услуг выставочных кампаний. Приглашение потенциальных экспонентов к участию в выставке и привлечение «торговцев» на рынок (чем не «выставка»?) – задачи ОДНИ и ТЕ же.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности