Добрый день!
Итак. Если я верно понял (а Вы поправляйте меня, если я понял неверно), мы имеем:
а) по числу Клиентов месячное задание "для всей честной компании" = макс. 200 Клиентов (в месяц) = 40 (оплативших за 4 выхода в месяц) + 40 * 4 (оплачивающих по 1 выходу). Если Вы не хотите называть это "эталоном", назовите "месячным заданием по числу Клиентов" на всех.
б) по обороту = 8400 * 4 выхода = 33 600 р. Можете назвать не "эталоном по обороту", а "месячным заданием по выручке", если такие формулировки легше усваиваются творческими личностями славного небольшого города.
Теперь определим сколько потребуется агентов и как они должны быть организованы. Мысленно представьте себе длинный отрезок [АВ], у которого точка "А" - это "число первичных контактов" (не сделок, а именно контактов, например, "первичных звонков") с потенциальным Клиентом, а точка "В" - макс. возможное число Клиентов. [Я понимаю, что такой "отрезок" смотрит своими концами в разные измерения - это лишь образ (для наглядности)].
Начнем с "числа первичных контактов". Это в Вашем случае большей частью "обзвоны" и "обходы".
При обзвонах, эталон (задание) составляет 70 исходящих звонков день на человека (при способе работы, описанном в статье "Телефонный обзвон: постановка на учет"). Т.е., 350 задокументированных звонков в неделю или 1470 в месяц. На 1 человека. Теперь мысленно переключимся на точку "В"... Предполагаю, что в городе с населением 60 000 человек, потенциальные Клиенты закончатся уже через месяц. Т.е., я имею в виду, что 1 неленивый человек за один месяц обзвонит весь город. И задокументирует соотв. звонки.
Поскольку Клиентов надо не только обзванивать, но и обхаживать. И поскольку у Клиентов существует отстроченная реакция - могут позже позвонить сами. И при данных Ваших количественных параметрах, предлагаю ограничиться двумя агентами и при этом пусть они работаю в паре: один на обзвонах, один - на объездах. Могут чередоваться. Результат закрывайте "на бригаду" (2 человека - это немного/нестрашно). Они вдвоем Вам "вызвонят и вытопчут" весь город за месяц работы.
Эталоны (ой, мамочки, ...задания) установите (на бригаду): по числу Клиентов = 200 в месяц, по выручке = 33 600 рублей.
Таким образом,
Результативность по числу Клиентов = Факт (сколько получится) / Задание (200)
Результативность по выручке = Факт (сколько получится) / Задание (33 600)
Например, пусть они нашли 120 Клиентов на общую сумму 25 000 рублей.
Р по числу Клиентов = 120 / 200 = 0,6 (т.е., этот показатель отработали на 60%)
Р по выручке = 25 000 / 33 600 = 0,74 (а этот показатель отработали на 74%)
Общую результативность подразделения Вы легко соедините из этих двух, прочитав статью "Плюсы и минусы умножения". Я бы рекомендовал поступить так, как написано в Части 2 "Пороги". Т.е., установил бы минимальную результативность (ниже которой работать неприлично). Например, для Р по числу Клиентов минимальное значение могло бы составить 140 Клиентов, а для Р
по выручке - 24 000 р. Тогда, если по каждому из показателей достигнутое фактическое значение превысит минимальное, то общая результативность определится по среднему арифметическому, а если по какому-либо - не достигнет минимального, то определится приравниванием к наименьшему.
Например,
Р по числу Клиентов = 150 (минимальная граница, равная 140 пройдена) / 200 = 0,75
Р по выручке = 30 000 (минимальная граница, равная 24 000 пройдена) / 33 600 = 0,89
В этом случае, Робщая = (0,75 + 0,89)/2 = 0,82 (т.е., Вы поработали в этот месяц на 82% от возможного).
А если
Р по числу Клиентов = 100 (минимальная граница, равная 140 НЕ пройдена) / 200 = 0,5
Р по выручке = 30 000 (минимальная граница, равная 24 000 пройдена) / 33 600 = 0,89
В этом случае, Робщая = 0,5 (т.е., Вы поработали в этот месяц на 50% от возможного).
Прочитав данное сообщение, Вы поняли (а если нет, то спрашивайте):
сколько агентов Вам понадобится;
как они будут организованы;
какие задание Вы им выдадите;
как оцените результат выполнения этих заданий.
Если в данном сообщении все понятно, то в следующем мы, наконец, обсудим формулу заработной платы агента.
А нужно ли учитывать количество полученных заказов от одного клиента?
Можно, если Вы хотите к этому стимулировать. Поглядите: не перекрывается ли эта задача уже существующими показателями? И еще. Важно, при этом, понимать, что существует опасность того, что агент попросит Клиента, который был готов оплатить сразу за несколько выходов, не делать этого, а разбить платеж на несколько. Это можно блокировать определенными решениями, но, все же, подумайте над этим критерием сами - нужен ли?
С Уважением,