Как правильно разделить обязанности старшего менеджера и дожима?
Должностные инструкции с описанием функций, система мотивации менеджеров, упражнения для приема на работу, методики продаж
сегодня 10930 Подписчиков
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации: один наш постоянный клиент хочет "взять в аренду" одного нашего специалиста. Т.е. это не какой-то цельный проект, который мы могли бы продать ему в качестве услуги, а именно труд одного конкретного специалиста в течение 1-2 месяцев в команде с сотрудниками данного клиента.
Это опасно. Возможно это переманивание. Пусть платит компании. Компания поручит работу сотруднику.
Подскажите, пожалуйста, какие подводные камни (помимо переманивания этого сотрудника на постоянную работу к клиенту) здесь есть, и если все-таки соглашаться на такую сделку, то как имеет смысл устанавливать цену?
Это или бизнес, когда Вы создаете поток таких сделок (и тогда этот бизнес надо продумать) или нет? А в случае разовом - какая разница сколько это стоит?
С Уважением,
Наталья, здравствуйте!
1. Да, сотрудник будет занят целый день у Клиента.
Не совсем ясно с чем связана такая необходимость... Возможно мои вопросы не совсем уместны в контексте Вашего запроса. Если это так, то просто не отвечайте.
2. Клиент пока не точно представляет себе весь перечень мероприятий, которые хочет сделать (у него несколько задумок и сценариев)...
Вы никак не можете ему помочь создать единый (комбинированный) сценарий, который включит в себя разные вариации?
Возможно, по ходу работы изменятся задачи, и нужно будет выполнять какую-то другую работу. Клиент не хочет каждый раз переподписывать договоры, выяснять, что и сколько будет стоить и т.п...
Если Вы проработаете "комбинированный" сценарий, который обеспечит Клиенту результат, который он желает получить, просчитаете разные вариации, будет проще изначально?
Разные варианты сценариев будут по разному стоить, но так или иначе можно просчитать минимум и максимум. Договор можно заключить один с указанием, что конкретика указывается в соответсвующих Приложениях. Стоимость - Вы можете предоставить Клиенту прайс, если такового нет, то создать специально под его проект.
Поэтому ему хочется, чтобы специалист был под рукой и быстро делал то, что от него требуется. Хотя, возможно, что этот ценный специалист будет делать у Клиента и простую, и сложную работу.
Честно признаться, я не вижу необходимости выделять для этого одного специалиста. Если работа будет и простая и сложная, то значит так или иначе есть некие конкретные блоки работы, которые так или иначе, при любом сценарии надо будет сделать. Возможно Вам проще выделить время для работы с данным Клиентом в режиме он-лайн у разных категорий Ваших сотрудников? Это позволит использовать специалиста только по прямому назначению, не тратя его ресурс на простые работы.
3. Специлист не занимается продажами напрямую (хотя иногда через него приходят клиенты). Но если появятся другие проекты, то его будет очень трудно заменить (т.е. придется специально искать человека).
И на мой взгляд, это значит, что Вам не нужно сдавать его в аренду.
4. см. выше. Придется тратить дополнительное время, силы и средства на поиск подходящей замены.
И этот Ваш ответ только подтверждает то, что Вам не выгодно сдавать сотрудника, гораздо выгоднее "сдать" компанию (услуги компании).
Проблема для меня как раз и заключается в том, чтобы оценить потенциальный доход и упущенную выгоду. Я знаю, что в некоторых компаниях умножают зарплату сотрудника на 5-10 и по этой цене отправляют сотрудника на проект. Может быть, есть какие-то другие варианты?
Если, все-таки, Вы решите сдавать сотрудника в аренду, рекомендую сделать реальные расчеты:
1. Сколько сотрудник приносил денег (от Клиентов, которые шли через него) за год/определить среднее в месяц;
2. Какая прибыль (доход) от его участия в проектах за год/среднее за месяц;
3. Определить сколько времени Вам потребуется для того, чтобы найти замену "в случае чего".
4. Зарплата сотрудника.
Считаете: п.1 + п.2 + п.3 + п.4 = стоимость аренды сотрудника в месяц.
С уважением,
Василина Абу-Навас
Уважаемая Василина!
Простите за долгое молчание. Спасибо за Ваши ответы. Я тоже понимаю, что "сдавать" сотрудника - плохо. В то же время, встав на позицию Клиента, я понимаю, что Клиенту в его ситуации так действительно удобнее. Видимо, надо придумать способ, как удовлетворить желания Клиента без вреда для нашей компании. Ведь по сути это аутсорсинг получается.
Еще раз спасибо.
С уважением, Наталья