На сайте ведутся работы "Микробизнес" по ремонту электроники. Советы, рекомендации? | На старте нового бизнеса | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

"Микробизнес" по ремонту электроники. Советы, рекомендации?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-04-14 17:02:19
Вася » Всем

Добрый день всему честному сообществу!


Ситуация такая: волею судьбы провожу по 1,5-2 часа 5 раз в неделю вечером в бездействии в отдаленном спальном районе. Дабы время зря не пропадало, хочу предложить жителям района услуги по ремонту электроники. Опыт в данной области есть, правда в основном аналоговой техники: музыкальные центры, автомагнитолы. телевизоры, проводные и радиотелефоны. Теоретически можно и всякую бытовую технику чинить, типа пароварок-стиралок, но если честно, то не тянет этим заниматься. Сложную цифровую электронику в принципе тоже могу, но на мой взгляд геморроя с ней больше, чем профита.


Немного про район. Типичный спальный, много новостроек. Народ в целом обеспеченный, откровенной нищеты нет. Есть точка по приему на ремонт всякой электроники, но возят в центр, на месте не ремонтируют. Открывался отдел по ремонту сотовых, прожил месяца 3. Есть пара магазинов бытовой техники. Конечная остановка маршруток.


Навскидку приходят в голову варианты рекламы: поговорить в магазинах о возможности размещения рекламных флаеров, листовок. Пообщаться с маршрутчиками на предмет ремонта магнитол. Объявления на остановках. В подъездах сложно - там специальные места, за которые надо платить. Несанкционированная реклама безжалостно уничтожается.


Хотелось бы услышать еще какие-нибудь идеи по рекламе, а может и по организации самого процесса.

2013-04-16 11:08:22
Галина В. Владимирова » Вася

Здравствуйте, Василий!

...волею судьбы провожу по 1,5-2 часа 5 раз в неделю вечером в бездействии в отдаленном спальном районе. Дабы время зря не пропадало, хочу предложить жителям района услуги по ремонту электроники.

Я подумала вот о чем: имея всего 1,5-2 часа по вечерам (а не полный рабочий день), как Вы будете успевать обрабатывать поток заказов? Предположим, он (поток) у Вас уже есть. Ремонт одной единицы техники занимает... сколько времени? Сколько бы Вы успели отремонтировать телевизоров/магнитол/пр. за эти 1,5-2 часа? Вероятно, вечер как раз уйдет на одного-двух Заказчиков, и то, если они живут по соседству. Таким образом, даже при десятке заказов у Вас возникнет очередь на неделю вперед (в те часы, когда Вы можете этим заниматься). Электроника, конечно, в отличие от холодильника или стиралки, может подождать несколько дней :-) Но, если у людей в этом районе есть более "быстрые" способы починить неисправность, будут ли они ждать своего часа? А если очереди не будет, значит, и заказов мало. Желательно еще раз всё взвесить. 

А что касается информирования... Где еще могут быть Ваши потоки, мыслями "готовые к ремонту"? - На входе и особенно на выходе из того единственного сервисного центра, который возит технику в город. Особенно, если у человека не взяли технику, потому что уже "не чинится", "уже не выпускают таких деталей", "не специализируемся на этом", либо он сам отказался, потому что "дорого", "долго ждать" и т.д. Вам интересно будет браться за такие случаи и много ли их будет?

Более отдаленные (от непосредственных мыслей о ремонте) потоки - это пассажиры, выходящие вечером из транспорта на конечной остановке маршруток. Те, кто знает, что дома их ждет сломанная техника (телевизор не работает!!!), а до выходных, когда это можно снести в ремонт, еще несколько дней, поэтому пока отодвинули вопрос. В идеале сразу идти с ними к ним домой :-) Полагаю, вероятность такого контакта определяется "безопасным" внешним видом и продуманными текстами (как устными, так и письменными). Над этим надо крепко подумать.

На выходе из магазина бытовой техники тоже Ваши будущие Клиенты. Скажем, в выходной день, в часы, когда особенно хороший поток посетителей (в т.ч. по акции), когда люди выходят из магазина с коробками новой техники - подходить, душевно поздравлять с покупкой (отличный повод войти в контакт!) и вручать флаер со словами типа: "А это Вам на будущее, если  понадобится. Звоните в любое время" или др. текст.

     

Хорошо бы также, чтобы Вас кто-нибудь порекомендовал жителям того или иного многоквартирного дома. Кого они сами хорошо знают и довольны их работой. Чтобы не боялись к себе пускать. Нередко есть какие-нибудь авторитетные "Пал Иванычи", которые сами обслуживают этот дом по другим функциям: ремонт сантехники, электропроводки либо просто метут двор, их все знают, здороваются и т.д. Пообщаться с ними, примелькаться, если удастся походить с ними по квартирам. В том числе, переговорить с консъержками, что-нибудь им починить - за возможность оставить о себе информацию.

С Уважением, 

2013-04-16 20:22:40
Вася » Галина В. Владимирова

Здравствуйте, Галина!

Спасибо за ответ.


Что касается объема работы, который возможно сделать за это время, то расчитываю на 2-3 клиентов в день, в зависимости от вида техники. Район компактный, даже пешком за 10 минут из края в край проходится. Для диагностики неисправности вполне достаточно 10-15 минут, большинство типовых неисправностей решается на месте еще за 15-20 минут. Остальные можно и на дом взять.


Что касается очереди... Сомневаюсь, что поток будет прям настолько большой, что возникнет очередь больше чем на 3 дня, что вполне терпимо. Альтернативы по большому счету и нет. Точка-конкурент делает ставку на мелкую цифровую технику, крупную берут неохотно и возят не каждый день. Т.е. подождать меня 3 дня может оказаться быстрее, чем отдавать им. Ну и у меня конкурентное преимущество в том, что клиенту ничего никуда везти не надо - я сам приду, а если потребуется, то сам увезу-привезу. Машины не у всех и тащить большой телевизор даже 200 метров удовольствия мало.


Мысль про использование потока конкурентов интересная, спасибо! Надо только продумать, как ее реализовать.


На остановке есть тумбы для рекламы. Понаблюдал - многие читают практически все. Так что объявления клеить буду обязательно.


С магазином возможно все будет еще проще. Выяснилось, что я уже сталкивался с хозяином как раз по ремонту. Так что ежели вспомнит, то договоримся как минимум о бесплатном размещении рекламы на видном месте :)


Местных "Пал Иванычей" к сожалению не знаю, но подумаю в этом направлении.

2013-05-06 16:18:07
Андрей Жуков » Вася

Хорошая микротема: "Донастройка-доналадка-запуск 3D-телевизоров и их smart-функций - подключение к Интернет".

Люди, судя по отзывам, после покупки ТВ теперь несколько дней маются, что там к чему. И привыкать к этому будут еще также, наверное, долго, как в свое время привыкали к компьютерам.

 

А с учетом того, что технику покупают в Интернет все чаще и чаще, а в магазинах только смотрят :), они (Клиенты) все чаще и чаще будут после оплаты оставаться "наедине с коробкой". Т.к., курьер - это курьер, а точка выдачи - это точка выдачи. Никто ни консультировать, ни настраивать не будет.

 

Попробуйте зацепиться за это ("Настраиваю после покупки").

 

С Уважением,

2014-10-25 13:32:14
Евгений » Всем

Всем привет. У меня у самого есть сервисный центр по ремонту электроники. Дело прибыльное, и что самое важное, стабильное вне зависимости от времени года, курса доллара, политической ситуации.
Начинал по такой схеме: 
1. Сначала собирал базу клиентов. Сначала визитки, рекомендации потом сайт, городской форум, сландо
2. Ремонтировал технику сам дома.
3. Затем арендовал помещение в центре.
4. После этого уже нанял мастера, т.к. сам не справлялся
5. Затем менеджера на звонки и заказ запчастей

Самое главное - делать хорошо и быть адекватным с клиентами. Если клиент не прав, так ему и говорить, если сам не прав, извиняться, исправлять, или возвращать деньги. В конечном счете ваша задача - чтобы техника клиента работала. 


Реклама была исключена Редакцией.


Удачи! 



Яндекс.Метрика