На сайте ведутся работы Исследование потребительских свойств своего товара | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Исследование потребительских свойств своего товара

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-06-02 15:38:00
Случаев Алексей Андреевич » Всем
Компания “Аквизитор” напоминает, что
подъем экономики в нашей стране 
сопровождается не только ростом производства,
но и ростом конкуренции,
в которой побеждает тот, кто
использует наиболее современные
и оперативные системы информационного обмена.
 

Уважаемые коллеги!

Надеюсь, Вам пригодятся некоторые данные исследования, проведенного компанией ЗАО “Аквизитор”.

Потребительские свойства технологии/товара/услуги должны удовлетворять необходимым потребностям -- это знают Все, но не Все помнят.

При проведении исследования “Технологии успешного маркетинга” группа специалистов консалтинговой компании столкнулась с тем, что только полтора процента руководителей, топ-менеджеров и ведущих маркетологов, исследованных предприятий Санкт-Петербурга, могут описать потребительские свойства своего товара. Остальные, по их же словам, – “просто производят и продают продукцию”.  В течении трёх месяцев группа специалистов, в количестве 6-ти человек, проводила интервью и анкетирование представителей высшего и среднего звена предприятий Санкт-Петербурга. Простой вопрос о потребительских свойствах производимого на предприятии повергал многих руководителей в ступор. Однако при предоставлении форм и объяснении методик их заполнения шок проходил, и необходимые ответы находились, но с большим трудом. Также исследования показали, что большинство руководителей разных рангов неспособны к самостоятельной работе в сфере описания потребительских свойств своего товара.

На просьбу: “Опишите, пожалуйста, потребительские свойства, производимого Вами, товара / услуги”, наиболее частыми ответами были:

“Это сложно. У нас есть прайс-лист”. – 90%

“Этим некому заниматься. Все заняты”. – 30%

“У нас все как у всех”. – 10%

“Наш товар / услугу невозможно описать”. - 40%

“У нас все по ГОСТам”. - 10%

“Это никому не надо”. - 10%

Сумма не равна 100%, т.к. ни разу не было дано единственного ответа.

На вопрос: “Чем Ваш товар / услуга лучше аналогичных?” наиболее частыми ответами были:

“У нас дешевле”. – 90%

“У нас … (перечисление технических хар-к, по сути, являющимися некоторыми потребительскими свойствами)”. – 70%

“У нас бесплатная доставка / выезд”. – 10%

“Качество нашего товара / услуги – сертифицировано”. -5%

“Мы производим / работаем на импортном оборудовании”. – 20%

“Мы работаем / производим по новейшей, сертифицированной технологии”. – 0.5%

Сумма не равна 100%, т.к. очень редко, в ответах, фигурировал однозначный ответ.

На вопрос: “Каковы конкурентные преимущества Вашей компании?” наиболее частыми ответами были:

“Мы тратим на рекламу столько-то $”. 

“Мы столько-то лет на рынке”. 

“Нас знают все”. 

“У нас лучшие специалисты”. 

На вопрос: “Как Вы отбираете / ранжируете своих поставщиков / подрядчиков / сотрудников / продукты или мебель для дома?”

- 100% начинают перечислять потребительские свойства необходимого.

Погрешность исследования составляет 12-15%. Исследование проводилось в рамках проекта “Данные для Бизнеса” в 1200 предприятиях Санкт-Петербурга, работающих в отраслях: Химическая, Пищевая, Лесная и Бумажно-целлюлозная, Машиностроение, Оборудование, Строительная индустрия, Полиграфия, Издательства, Перерабатывающие отрасли, Потребительские товары, Банки, Страховые компании, Биржи, Досуг.

Интересующиеся более подробной информацией, могут писать на мой E-mail:

Sluchaev@ivir.ru Случаев Алексей Андреевич  

2003-06-04 13:19:48
Алексей » Всем
Здравствуйте, Михаил.
 Спасибо за внимательное отношение к нашей работе.
 Постараюсь полно ответить на ваше письмо. Ни в коем случае не хочу выглядеть лектором, т.к. проводимая нами работа имеет сугубо практический характер.
 На наш взгляд, у любого потребителя есть желание иметь тот или иной товар/услугу, наделенные необходимыми ему свойствами (условно – холодильник, который не шумит), и нет желания или возможности платить за ненужные свойства (условно – разные температурные режимы на уровнях одной камеры).
 У производителей товаров/услуг, зачастую, нет возможности удовлетворить весь комплекс желаний всех потребителей (условно – в парикмахерской нет места или средств на установку современного оборудования, но там работает дедушка Вано, который 40 лет бреет людей и ни разу никого не порезал).
 Совокупность потребительских свойств товара/услуги, на наш взгляд, и определяет уровень качества.
Еще пример:
 Для элитного ресторана ключевыми свойствами хлеба будут вкусовые качества и свежесть. Для дальних экспедиций или вахт, можно предположить, наиболее важным в хлебе будут качество упаковки и его форма для удобной транспортировки. Для жителей отдаленных территорий, основным в хлебе будет его наличие. Теоретически, если испечь хлеб, обладающий свойствами, необходимыми всем категориям потребителей, можно предположить, что он не будет конкурентоспособен на рынке.
 На наш взгляд, четко определив, какими потребительскими свойствами наделен товар/услуга, и какие потребности и желания потребителей удовлетворяются, можно более грамотно позиционироваться на рынке, выделять свои конкурентные преимущества. В   конце концов, может оказаться, что те, кого Вы считали своими конкурентами, таковыми не являются.
 Михаил, я высказываю субъективную точку зрения, которая сложилась в коллективе компании  «АКВИЗИТОР» за время работы.
С уважением, Случаев Алексей.
2003-06-05 09:54:17
Наталья Швец » Алексей

Уважаемый Алексей,

как Вы определяете, какие именно потребительские свойства товара и/или услуги нужно выделить?

С уважением,

2003-06-06 11:47:09
Алексей » Наталья Швец
 

 Здравствуйте,  Наталья.

Выделять, на мой взгляд, необходимо то, что дает конкурентные преимущества или приводит к отстройке от конкурентов. Любой, уже существующий, товар/услуга уникален либо по содержанию, либо по предложению.

Например:

  1. Я стригусь в ближайшей к дому парикмахерской, где умеют делать кантик опасной бритвой. Это удовлетворяет мои потребности, соответствует моим ожиданиям и не усложняет мне жизнь.
  2. Краска, смываемая с рук водой (например, гуашь), гораздо удобней акриловой, если ей рисуют дети, но не подходит для фасадных работ. Как правило, краски детям покупают  в близлежащих магазинах, а не на производстве красок (хотя это будет дешевле).
  3. Кто-то готов ехать в магазины «Лента» и выковыривать товары из упаковки, но купить все сразу и надолго. Вторые предпочитают магазин у дома. Третьим необходимо персональное обслуживание.

Вывод:

Выделять надо те свойства товара/услуги, которые удовлетворяют ожиданиям, желаниям и потребностям Целевой Группы и отличают Ваш товар/услугу от аналогичных.

 

Спасибо за вопрос, Наталья.

С уважением, Алексей.



Яндекс.Метрика