Уважаемые коллеги!
Надеюсь, Вам пригодятся некоторые данные исследования, проведенного компанией ЗАО “Аквизитор”.
Потребительские свойства технологии/товара/услуги должны удовлетворять необходимым потребностям -- это знают Все, но не Все помнят.
При проведении исследования “Технологии успешного маркетинга” группа специалистов консалтинговой компании столкнулась с тем, что только полтора процента руководителей, топ-менеджеров и ведущих маркетологов, исследованных предприятий Санкт-Петербурга, могут описать потребительские свойства своего товара. Остальные, по их же словам, – “просто производят и продают продукцию”. В течении трёх месяцев группа специалистов, в количестве 6-ти человек, проводила интервью и анкетирование представителей высшего и среднего звена предприятий Санкт-Петербурга. Простой вопрос о потребительских свойствах производимого на предприятии повергал многих руководителей в ступор. Однако при предоставлении форм и объяснении методик их заполнения шок проходил, и необходимые ответы находились, но с большим трудом. Также исследования показали, что большинство руководителей разных рангов неспособны к самостоятельной работе в сфере описания потребительских свойств своего товара.
На просьбу: “Опишите, пожалуйста, потребительские свойства, производимого Вами, товара / услуги”, наиболее частыми ответами были:
“Это сложно. У нас есть прайс-лист”. – 90%
“Этим некому заниматься. Все заняты”. – 30%
“У нас все как у всех”. – 10%
“Наш товар / услугу невозможно описать”. - 40%
“У нас все по ГОСТам”. - 10%
“Это никому не надо”. - 10%
Сумма не равна 100%, т.к. ни разу не было дано единственного ответа.
На вопрос: “Чем Ваш товар / услуга лучше аналогичных?” наиболее частыми ответами были:
“У нас дешевле”. – 90%
“У нас … (перечисление технических хар-к, по сути, являющимися некоторыми потребительскими свойствами)”. – 70%
“У нас бесплатная доставка / выезд”. – 10%
“Качество нашего товара / услуги – сертифицировано”. -5%
“Мы производим / работаем на импортном оборудовании”. – 20%
“Мы работаем / производим по новейшей, сертифицированной технологии”. – 0.5%
Сумма не равна 100%, т.к. очень редко, в ответах, фигурировал однозначный ответ.
На вопрос: “Каковы конкурентные преимущества Вашей компании?” наиболее частыми ответами были:
“Мы тратим на рекламу столько-то $”.
“Мы столько-то лет на рынке”.
“Нас знают все”.
“У нас лучшие специалисты”.
На вопрос: “Как Вы отбираете / ранжируете своих поставщиков / подрядчиков / сотрудников / продукты или мебель для дома?”
- 100% начинают перечислять потребительские свойства необходимого.
Погрешность исследования составляет 12-15%. Исследование проводилось в рамках проекта “Данные для Бизнеса” в 1200 предприятиях Санкт-Петербурга, работающих в отраслях: Химическая, Пищевая, Лесная и Бумажно-целлюлозная, Машиностроение, Оборудование, Строительная индустрия, Полиграфия, Издательства, Перерабатывающие отрасли, Потребительские товары, Банки, Страховые компании, Биржи, Досуг.
Интересующиеся более подробной информацией, могут писать на мой E-mail:
Sluchaev@ivir.ru Случаев Алексей Андреевич