Как правильно внедрить новую систему зарплаты?
А также - грамотно перераспределить функции, внедрить чек-листы, фирменные стандарты, технологии продаж и переговоров?
сегодня 10928 Подписчиков
Редакция уточнила выше ссылки на некоторые первоисточники.
С Уважением,
По правому краю | По центру | По левому краю | |
Верх | |||
Центр | |||
Низ |
9. Код шрифта
10. Код цвета шрифта
11. Код расположения рисунка (если необходимо - «Код рисунка»)
12. Код цвета рисунка
13. Количество (шт.)
14. Дата
15. Подпись.
Здравствуйте, Сергей!
Не удаляемся ли мы от темы?
Решения, предлагаемые Вами, действительно работают. Ими действительно зарабатываются деньги. Но изначально вопрос был не о том, как заработать денег. И не о том, как отказаться от услуг дизайнера, а о том, как нормировать его работу в тех случаях, когда он все-таки нужен.
Решение 1 возлагает функцию дизайнера на Клиента. Тут нам, конечно, все равно - пусть сам себя нормирует.
Решение 2, на мой взгляд, все же требует привлечения дизайнера на этапе создания "стандартных наборов".
Разумеется, можно набрать этот стандартный набор, решая задачу первым способом и выбирая наиболее удачные образцы, разработанные Клиентами. Но ведь кто-то и выбрать должен!
Так вот меня интересует нормирование работы дизайнера - того, кто отберет образцы или разработает их; того, кто разработает формы бланков заказа и т. д.
С нормированием работы "планировщика полиграфических продуктов", верстальщика и других специалистов, работающих по шаблону, готовому макету, готовому проекту, проблем нет.
С уважением.
Здравствуйте, Екатерина!
Но изначально вопрос был не о том, как заработать денег. И не о том, как отказаться от услуг дизайнера, а о том, как нормировать его работу в тех случаях, когда он все-таки нужен.
"Надо подумать", - это не функция. И не операция. Это речевой модуль, которым дизайнеры "шаманят" свою работу, вводя в заблуждение руководство и заказчика. Мнение о том, что дизайнер каждый раз создает новый продукт и что дизайнером надо родиться ("дизайнер от бога", "слесарь от бога", "дворник от бога") - миф. Я хоть и не понимаю в дизайне, но не столь наивен.
Решение 2, на мой взгляд, все же требует привлечения дизайнера на этапе создания "стандартных наборов".
Так вот меня интересует нормирование работы дизайнера - того, кто отберет образцы или разработает их; того, кто разработает формы бланков заказа и т. д.
Для отбора образцов дизайнер не нужен. Нужно при приеме заказов собрать стереотипы Клиентов и визитки, попадающие в эти стереотипы: "солидные визитки", "строгие визитки" и т.д. После чего параметры этих визиток поместить в стандартные наборы. При поставленной работе - квалификация на уровне средней школы.
Для разработки формы бланка дизайнер не нужен - бланк простой, и пример у Вас имеется. Данную работу может сделать любой менеджер, в крайнем случае, руководитель.
С уважением,
Уважаемый Сергей!
Давайте договоримся о терминах.
1) Я не считаю дизайнерской работой верстку по шаблону. Дизайнерская работа - это создание шаблона.
2) Слова "разработка бланка заказа" означают для меня не только дизайн его внешнего вида (хотя и это важно, т.к. это первая полиграфическая продукция, которую Вы предлагаете своему бедному Клиенту), но и его содержание.
Вот Вы, Сергей, перечислив 8 параметров визитки и создав некую модель бланка заказа, проделали дизайнерскую (проектную) работу. Причем не важно, устраивает меня (или Вас) ее результат или нет.
Предположим, я, по Вашему совету, дам подобную задачу "любому менеджеру". Вопрос: Какое количество времени мне дать ему на выполнение работы?
Пока речь идет о визитках - вещи, которую каждый из нас живо представляет - можно и на глазок прикинуть. Скажем, прикинуть, сколько времени на это ушло бы у меня, а потом умножить на 2 или на 3 (я ведь не любой менеджер) и указать в задании срок сдачи работы.
Сложности начинаются тогда, когда я ставлю задачу, которую сама решить не могу - не хватает квалификации.
В визитке - в этом простейшем полиграфическом организме - Вы насчитали 8 параметров. При этом время, затраченное Вами на разработку бланка заказа (по Вашей модели) визитки, Вам известно. Вопрос: Какое время потребуется Вам на разработку бланка заказа (по Вашей модели) видеоролика?
Успехов.Уважаемая Екатерина!
Я согласен с Вами в том, что в рассматриваемом контексте "Дизайнерская работа - это создание шаблона". По крайней мере, думаю, что Сергей не стал бы спорить с тем, что есть, как минимум два уровня (или больше) работы:
Какое время потребуется Вам на разработку бланка заказа (по Вашей модели) видеоролика?
Я работаю со студией (как Клиент), которая сдает мне детализированную смету в нормо-часах на изготовление ролика. Правда, я долго их к этому приучал и был вынужден, ругаясь, и сам принять участие в разработке формуляра для ТЗ, зато теперь они имеют постоянного Клиента, а я почти не беспокоюсь, что меня "динамят".
Там есть трудноформализуемые "временные места. Например, "при определении жанра" (на двух стадиях), "при создании сценария" (на трех стадиях), "при работе с актерами (если он "игровой" - на двух стадиях) и при монтаже (на двух стадиях) и еще кое-где. Но это не суть важно.
Важно иное:
0. Понятие "видеоролик", которое было использовано - чрезвычайно общее. И в такой общей постановке ответа на вопрос дать нельзя.
1. Процесс создания видеоролика раскладывается на вполне конкретный перечень процедур, многие из которых не являются сложноформализуемыми. Они должны быть описаны и пронормированы ;
2. Тем не менее, есть ряд процедур, продолжительность которых априори установить трудно (см., например, выше). И они должны быть "вынесены" из общего списка в отдельные позиции и описаны отдельно. Но таких не много. И вдобавок их локализация и декларирование (отдельно от всего остального) уже проясняет ситуацию для Заказчика.
3. О том же как подходить к решению именно творческих задач, я постарался ответить в своих предыдущих сообщениях.
Несмотря на вышесказанное, я бы предложил Коллегам не выскакивать из заданной предметной области ("дизайн"), а также не приводить "внешних контраргументов": "... а что Вы скажете о "видеороликах", "живописи", "верхнем "си-бемоль" и т.д.).
Просто исходя из соображения о том, что рассматривать сложные задачи лучше по очереди.
Спасибо,
Сергей, попробую высказать свои обобщенные комментарии.
"...Это всего лишь мои стереотипы. Вероятно, мне просто не повезло и в других фирмах все обстоит иначе..." это важно! Со стереотипами нужно работать, а не пытаться их "ломать".
Как человек, работающий в этой сфере уже давно могу сказать, что так и есть в большинстве компаний. Особенно молодых и неочень "толстых".
Я бы сложность разделил так: 3, 1, 2, 4. (Но это при работе без жесткой стандартизации и направления потока)
Клиенту назначают время для ознакомления с предварительным вариантом.
У меня работа идет по электронной почте. Время экономится, иногда существенно!
Я не уверен, но возможно цвет шрифта можно даже сделать на прозрачной бумаге, чтобы Клиент мог приложить к фону и проверить сочетание.
Будут проблемы с неочень светлыми фонами (бумагой). Краска свои колористические параметры поменяет. "Приложение" прозрачного образца такой эффект не даст.
Что это значит (что тут под фоном подразумевается, если фоновый рисунок у нас идет отдельным пунктом) ?
Решение 1 все равно будет требовать показа "собранного" макета перед печатью, т.к. по отдельности и в сборке всё это может очень по разному получиться.
По решению №2 придется вылавливать "нестыковки". Например клиент просит подвинуть надпись на 2 мм, но на "стендовом" компьютере этого не сделать. А заказ уже ушел к "производственнику". Над этим вариантом нестыковки необходимо подумать.
По поводу альбомов - всё верно. Хорошая работающая схема.
По поводу "солидности" и т.п. - разделите альбом на такие "главы", и в каждой "главе" показывайте варианты. Либо сделайте отдельные альбомы чтобы не смущать клиента и не давать ему повода выбирать среди всех вариантов и не выбрать в итоге ничего.
...кстати разработка плаката и буклета по технологии будет отличаться не слишком сильно... - совершенно верно.
Однако в случае более "сложной" продукции возникают дополнительные задачи - сложное вырезание фотографий например(как самый примитивный и понятный всем вариант задачи)
"Надо подумать", - это не функция. И не операция. Это речевой модуль, которым дизайнеры "шаманят" свою работу, вводя в заблуждение руководство и заказчика. Мнение о том, что дизайнер каждый раз создает новый продукт и что дизайнером надо родиться ("дизайнер от бога", "слесарь от бога", "дворник от бога") - миф. Я хоть и не понимаю в дизайне, но не столь наивен.
Ну зачем всё так четко делить на черное и белое?
Иногда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо подумать! Не факт, что дизайнер изобретет что-то действительно новое, но он может придумать САМ то, что ОН до сих пор не знал (даже если до него это уже кто-то придумал). Все решения, созданные другими дизайнерами собрать невозможно. А даже если они будут собраны - как по ним поиск осуществлять?
По поводу стандартизации процессов...
1) Как стандартизовать вырезку сложного объекта с фотографии со сложным (неоднородным и разнотоновым) фоном?
2) Как стандартизовать отрисовку логотипа, принесенного заказчиком, если один логотип представляет из себя квадрат а другой - деформированную звездочку с 48ю лучами? (специально утрирую для наглядности)
По логотипам - у меня есть 2 основных первичных варианта - стабильность(устойчивость) и динамика. Далее пытаемся думать о форме, в которую можно вписать будущий знак (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал и другие "примитивы")
В общем действительно можно упростить работу, оперируя "шаблонами". Более того, "стандартные шаблоны" имеются и в некоторых дизайнерских программах.
И "более того №2" можно создать модули, которые будут работать со стандартными программами и последовательно запрашивать параметры, которые будет вводить оператор. Затем эти модули самостоятельно формируют макет.
Скажу сразу - это не теория. Это практика. Когда я работал в ОАО Полиграфоформление - на нашей типографии (одной из многих) был создан модуль, который автоматически готовил изображение к выводу на "пленки" (ставил обрезные углы, кресты для приводки, ужимал изображение в нужном масштабе, расставлял цветовые шкалы и т.д.)
Модуль был разработан для CorelDraw на языке сценариев CorelScript. Похожие языки есть и в других пакетах.
---
Сергей, у меня 3 вопроса:
1) Цель выработки данного метода
2) В "подсознании" вертится мысль, что таким образом не только ускоряется поток, но и снимается существенная ответственность с изготовителя
3) Что делать с визитками, которых нет в шаблонах (у меня это бывает нередко). Т.е. приходит новый клиент и говорит "повторите то, что у меня уже есть"
---
Я не считаю дизайнерской работой верстку по шаблону.
Я тоже.
Но, по-моему, ранее я четко указал: для данной работы дизайнер не требуется.
Дизайнерская работа - это создание шаблона.
Вот Вы, Сергей, перечислив 8 параметров визитки и создав некую модель бланка заказа, проделали дизайнерскую (проектную) работу.
т.к. это первая полиграфическая продукция, которую Вы предлагаете своему бедному Клиенту
Причем не важно, устраивает меня (или Вас) ее результат или нет.
Предположим, я, по Вашему совету, дам подобную задачу "любому менеджеру". Вопрос: Какое количество времени мне дать ему на выполнение работы?
Сложности начинаются тогда, когда я ставлю задачу, которую сама решить не могу - не хватает квалификации.
Со стереотипами нужно работать, а не пытаться их "ломать".
Будут проблемы с неочень светлыми фонами (бумагой). Краска свои колористические параметры поменяет. "Приложение" прозрачного образца такой эффект не даст.
Код материала Код фона.
Что это значит (что тут под фоном подразумевается, если фоновый рисунок у нас идет отдельным пунктом)?
По поводу "солидности" и т.п. - разделите альбом на такие "главы", и в каждой "главе" показывайте варианты. Либо сделайте отдельные альбомы чтобы не смущать клиента и не давать ему повода выбирать среди всех вариантов и не выбрать в итоге ничего.
Решение 1 все равно будет требовать показа "собранного" макета перед печатью, т.к. по отдельности и в сборке всё это может очень по-разному получиться.
По решению №2 придется вылавливать "нестыковки". Например, клиент просит подвинуть надпись на 2 мм, но на "стендовом" компьютере этого не сделать. А заказ уже ушел к "производственнику". Над этим вариантом нестыковки необходимо подумать.
3) Что делать с визитками, которых нет в шаблонах (у меня это бывает нередко). Т.е. приходит новый клиент и говорит "повторите то, что у меня уже есть"
Иногда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо подумать! Не факт, что дизайнер изобретет что-то действительно новое, но он может придумать САМ то, что ОН до сих пор не знал (даже если до него это уже кто-то придумал). Все решения, созданные другими дизайнерами собрать невозможно. А даже если они будут собраны - как по ним поиск осуществлять?
Однако в случае более "сложной" продукции возникают дополнительные задачи - сложное вырезание фотографий например(как самый примитивный и понятный всем вариант задачи)
По поводу стандартизации процессов...
1) Как стандартизовать вырезку сложного объекта с фотографии со сложным (неоднородным и разнотоновым) фоном?
И "более того №2" можно создать модули, которые будут работать со стандартными программами и последовательно запрашивать параметры, которые будет вводить оператор. Затем эти модули самостоятельно формируют макет.
2) В "подсознании" вертится мысль, что таким образом не только ускоряется поток, но и снимается существенная ответственность с изготовителя
1) Цель выработки данного метода
Уважаемый Сергей!
1. Как я понял, Коллеги, как раз, хорошо поняли все то, о чем Вы пишете. Более того, внутренне согласны, как с общим вектором Ваших размышлений (если можно так выразиться), так и с базовыми принципами, на которых Ваши рассуждения построены.
2. Несколько моих замечаний.
"Дизайнерская работа - это создание шаблона. Вот Вы, Сергей, перечислив 8 параметров визитки и создав некую модель бланка заказа, проделали дизайнерскую (проектную) работу".
"Это неверно. Я проделал работу методиста - здесь нужны другие навыки и у меня они есть. Дизайнер данное решение, скорее всего, не нашел бы (в том числе и из-за инерции мышления)".
Вероятно, на рынке в Вашем городе слишком много плохих дизайнеров. Но хороший дизайнер понимает разные качественные уровни работы. Например, Алексей Шпаков (судя по отзывам) - хороший дизайнер. И (судя по его ответам на Форуме) он это понимает и даже - в известном смысле - реализует в своей фирме.
Уровни (условно):
1 уровень. Когда дизайнерская работа и не требуется (например, верстка по шаблону).
2 уровень. Разработка нескольких таких шаблонов для того, чтобы из них был выбран базовый и затем делегирован на первый уровень. Это тоже работа дизайнера. Но уже дизайнера более высокой квалификации.
3 уровень. Разработка новых стилей и соответственно шаблонов для них. И это работа дизайнера (но более квалифицированная), хотя методическая функция тут начинает появляться.
4 уровень. Разработка новых методов и инструментов работы, позволяющих создавать новые стили. Здесь уже трудно отделить одно от другого.
В любом случае, методическая функция заключается в том, чтобы предложить не "навыки", а именно метод (на то он и "методист"), который помог бы дизайнеру задачи более высокого уровня преобразовать в задачу (серию задач) более низкого уровня. А заодно помог бы менеджеру управиться с творческими личностями.
3. И вот, если я верно понял, то Коллеги, не споря с Вами по сути вопроса, спрашивают о том, как измерить работы 3-го и 4-го уровней. Как измерить их качество, а также их продолжительность? "Первый и второй уровень" Коллеги измерять умеют и в этом вопросе их не надо "агитировать за советскую власть".
Мне кажется, что и Максим начал обсуждение Единица измерения дизайна, размышляя над задачами такого ранга.
4. В заключение Модельный Пример.
Предположим, Вы, Сергей, поручили сотруднику решить вот эту задачу (цитирую): "Строго говоря, здесь имеется противоречие: «Клиент должен выбирать готовый продукт, и он не должен этого делать, поскольку это затрудняет выбор». Но решений 1 и 2 у Вас нет.
Вопрос-1: "Как Вы сформулируете само задание?"
Вопрос-2: "Сколько нормативного времени Вы выделите на его решение?"
Вопрос-3: "Дадите ли Вы сотруднику или не дадите некий готовый метод решения задачи и если - да - то какой?"
Вопрос-4: "Как Вы осуществите приемку работ. Иначе: какие критерии качества Вы сформулируете?"
Во избежание инерции мышления, давайте пока не будем думать над тем "дизайнер" это выполнит или "методист". Пусть это выполнит (как любит говорить С.В. Сычев) "any сотрудник компании "Any".
Большое спасибо,
Уважаемые Коллеги!
Приведу пример (интересный в контексте рассматриваемой темы).
Кто видел в Барселоне храм "Саграда Фамилия", тот помнит многочисленные замечательные скульптуры людей, животных и птиц, которыми украшен "фасад Рождества".
Архитектор собора А.Гауди, решая задачу, с одной стороны, сделать каменные скульптуры "максимально живыми", а с другой стороны - не завысить требования к скульпторам, кроме прочего, делал так (ниже - на примере скульптур птиц).
1. Он брал живых кур и усыплял их хлороформом.
2. Затем спящих кур обмазывал гипсом.
3. Когда курица просыпалась, она начинала двигаться, но гипс в это время застывал.
4. Затем А.Гауди аккуратно разделял формы и получившиеся слепки отдавал на доводку ведущему скульптору (Ж.Матамала), который их доводил вручную.
5. Затем А.Гауди отбирал наилучшие слепки, а Ж.Матамала делал из них шаблоны, которые передавал подмастерьям. И уже они делали готовую скульптуру.
Успеха,
Уважаемый Сергей!
Мы друг друга недопоняли, а Михаил понял меня верно. На всякий случай скажу - я не пытаюсь Вас подловить, упрекнуть и т.п. ("это же не наш метод!"(Шурик))
Мне действительно были неясны некоторые моменты.
Алексей, скажите, пожалуйста, Вам в принципе понятно все, что написано выше?
Теперь да!
Поясните, что Вы имеете в виду:
Я имел ввиду именно следующие пункты:
Уважаемая Татьяна
Вопрос с отрисовкой Логотипа также решен...
Это хорошо. Если не секрет, как именно (действительно интересно)
Мое мнение, гениальный дизайнер (дизайнер прямо или интуитивно понимающий, какие маркетинговые задачи фирмы клиента должен решить его дизайн) нужен там, где заказчик с трудом понимает что ему надо от дизайна и ЗАЧЕМ. Если заказчику на этом этапе помочь, то любой заказ превращается в техзадание уважаемому дизайнеру-ремесленнику.
Абсолютно согласен, но иногда нужна и "тяжелая артилерия".
А вообще - отличное обсуждение. Благодаря ему мне проще будет поставить на ноги оперативную полиграфию в своей компании. Так что всем спасибо большое, постараюсь тоже что-нибудь умно-полезное сказать/придумать.
---
Татьяна, спасибо большое. Письмо получил, конфиденциальность обещаю лично. Действительно просто!...
...Но помня о том, что Вы мне в свое время здорово помогли...
Если будут проблемы/вопросы - обращайтесь в любое время - постараюсь помочь по мере сил и знаний.
---
Редакция Форума испытывает глубокое моральное удовлетворение и искренне благодарит Татьяну и Алексея за подобный творческий бартер.
С Уважением,
Уважаемая Редакция и Собеседники, извините, постараюсь впредь так не делать. Уверен, что и Татьяна тоже так больше делать не будет.
Вероятно 2 наших последних сообщения можно удалить безболезненно для форума. (и нужно, как излишние)
Высказывание по поводу помощи - относится ко всем Уважаемым Собеседникам (а не только к Татьяне).
Еще раз прошу прощения. Со всеми бывает...
---
Алексей, Вы не поняли.
Мы действительно искренне рады...
С Уважением,
Все сгруппированные по задачам логотипы нужно проанализировать по следующим позициям:
Здрась-те всем...
Для начала нужно определить обязанности дизайнера и верстальщика. Дизайнер - в основном разрабатывает (придумывает новые) идеи. Верстальщик - используя шаблоны и исходные файлы создаёт макет для печати.
Вас, например, устроит визитка "как у всех" или нужно что-то оригинальное, индивидуальное? Это относится и к остальной продукции...
Вообще, я считаю, что в рекламе не стоит придерживаться стандартов и шаблонов, что касается изображений.
К чему может привести стандартизация?
Вам что, не хватает хрущёвок? Все города - по одному стандарту.
Главный смысл рекламы - выделить рекламируемый объект среди общей массы. А чем отличается одна хрущёвка от другой, если обе они покрашены в одинаковый бледно-жёлтый?
==================
Занимаюсь дизайном более 7 лет.
Жду мнений.
==================
Спасибо. С уважением и наилучшими пожеланиями
Eugene Z.
Eugene, здравствуйте.
Главный смысл рекламы - выделить рекламируемый объект среди общей массы.
Возможно я чего-то не понимаю, но мне представляется, что:
Главный смысл рекламы - продавать большее кол-во товара большему кол-ву людей чаще и по более высокой цене. И для этого есть масса отработанных десятилетиями типовых методов и приемов, которые работают и сейчас!
А так как рекламист также продает свои услуги, как и учитель вождения - ему необходимо упрощать и стандартизовать свою работу для увеличения отдачи.
Вы можете себе представить инструктора по вождению, который скажет - "все светофоры в городе одинаковые и все машины едут только на зеленый. Вас не достало однообразие? Пора с этим завязывать!"
Поймите правильно, никто на творческое начало дизайнеров в данном топике не покушается!
Вас, например, устроит визитка "как у всех" или нужно что-то оригинальное, индивидуальное? Это относится и к остальной продукции...
Вообще-то есть стандарты, уход от которых делает продукт нечитаемым (например). А индивидуальность для многих - очень узкое понятие. Поменял цвет бумаги - уже индивидуальность. И почему книги печатают следуя определенным стандартам? Это ведь так скучно!
Вам что, не хватает хрущёвок?
Стране нужно было жилье, и она его получила. Дешево и сердито. Уверен, что именно ТАКАЯ задача стояла перед создателями "хрущевок".(Занимаюсь дизайном более 8 лет и уже 2 года как организовал своё РА, если Вам вдруг придет в голову, что я не знаю о чем говорю)
Почитайте Дэвида Огилви и Серджио Зимена. Или перечитайте, если уже читали. И Гарри Беквита.
---
Здравствуйте, Евгений!
Я тоже дизайнер со стажем 8 лет, работаю ведущим дизайнером в рекламном агентстве.
Несмотря на то, что мне, как дизайнеру, не слишком приятно читать некоторые прозвучавшие тут мнения о "дизайнерах вообще", я все же не соглашусь с Вами.
Весь этот топик обсуждает только один аспект работы- это "поточный" бизнес. Как я поняла, здесь не идет речь о креативном дизайне. Его вроде пока никто не нормирует (хотя, на мой взгляд, он все равно до некоторой степени нормированию тоже подлежит, только там каждая операция будет не настолько простой).
Согласитесь, что часто бывает востребован именно шаблонный простой дизайн. Часто людям нужна самая простая дешевая визитка, ведь не всегда нужен креатив. И в этом случае не хочется "опускать" бедного клиента на ненужную ему (при этом недешевую) услугу только потому, что мне хочется самовыражения.
Кроме того, нормирования работы дизайнера создает критерий его оценки, что немаловажно для самого дизайнера (мне, например, это было бы важно, потому что в этом случае, с большой вероятностью, я бы лучше зарабатывала).
Еще один плюсовой для дизайнера аспект нормирования- оно приводит к тому, что на стадии попадания заказа к дизайнеру, уже не стоит проблемы "хочу то, не знаю что", и дизайнер от этого только выигрывает.
Другое дело, что мне просто не интересно работать в фирме, где большая часть заказов- поточная. Я в такой и не работаю, но если бы устроилась в такую фирму- была бы только за. И наверное, ошибкой было бы в такую фирму брать дизайнера со специальным образованием и амбициями творца. Но это уже совсем другая проблема.
Уважаемая Лена!
"Весь этот топик обсуждает только один аспект работы- это "поточный" бизнес. Как я поняла, здесь не идет речь о креативном дизайне..."
Если внимательно прочитать все сообщения "корневого обсуждения" , а также вот эти сообщения данного обсуждения:
то видно, что вопрос нормирования, в том числе, креативных работ (работ по поиску идеи) представляет интерес.
Понимаю известную еретичность данного поста, но это так.
С остальными Вашими доводами полностью согласен.
Успеха,
Здравствуйте, Алексей!
Насколько я поняла, разработка логотипов и фирменных знаков - профиль Вашей компании. Ответьте пожалуйста, если это не коммерческая тайна, сколько логотипов разработала Ваша компания с момента своего создания?
На Вашем сайте я нашла портфолио с аккуратной формулировкой: "некоторые работы, созданные нашими специалистами в период с 1988 года по настоящий момент". К сожалению, не удалось оценить количество в среднем в год.
Вопрос этот возник после прочтения варианта нормирования создания логотипа от Сергея Сидорочева. Метод не представляется мне бесспорным. Хотелось бы понять, насколько могут быть оправданны такие трудозатраты.
С уважением.
Екатерина
Добрый день!
"...Хотелось бы понять, насколько могут быть оправданны такие трудозатраты..."
Позвольте чуть вклиниться. Что Вы называете "трудозатратами" в данном контексте?
Спасибо,
Уважаемый Сергей!
Позвольте высказать некоторые замечания к Вашему проекту нормирования разработки логотипа. Не оспаривая первых двух этапов проекта, хочу снова заострить внимание на нормировании работы дизайнера.
Так что обратимся сразу к этапу 3, к заключительной его части. После восьми легко нормируемых функций работника, мы с Вами вновь оказываемся перед дизайнером с его туманными функциями:
Подбирает композицию(ии).
Видоизменяет ресурсы, применяя элементы.
Использует приемы.
Что есть в Вашем понимании "подбирает"? Имеет ли право видоизменить "ресурсы", не применяя "элементов"? Сколько "приемов" обязан применить?
При нормировании работы дизайнера на первых порах время на выполнение каждого шага можно увеличить, для того чтобы обкатать технологию. В дальнейшем нужно ставить реальные нормы.
Можно увеличить время относительно чего? Реальная норма - это сколько?
Вы просили пример задачи нормирования работы, которую постановщик задачи не может решить сам в силу недостаточной квалификации? Вы сами привели такой пример.
С уважением
Здравствуйте, Андрей!
Рада, что вы вклинились. В данном контексте "такими трудозатратами" я называю первый этап проекта Сергея.
Меня смущает, что
Подобным образом нужно собрать стереотипы для всех типовых задач
С уважением.
Екатерина, добрый день еще раз.
Меня смущает, что
Подобным образом нужно собрать стереотипы для всех типовых задач
1. Это, как раз, не очень трудоемко. Надо следовать методике. Например, фрагмент третьей части Алгоритма решения маркетинговых и рекламных задач я бы смог "заточить" для задач дизайнера.
2. В любом случае, Сергей пытается взять ВЫСОТУ. Это очень достойная попытка.
С Уважением,
Уважаемая Екатерина,
На Вашем сайте я нашла портфолио с аккуратной формулировкой: "некоторые работы, созданные нашими специалистами в период с 1988 года по настоящий момент".
такая формулировка возникла не случайно.
Дело в том, что в портфолио находятся работы, созданные только мной или моими сотрудниками, хотя некоторые знаки действительно созданы ДО появления моей компании. (либо в рамках работы в других компаниях, либо в частном порядке).
Поэтому и не пишется, что все эти работы созданы именно моей компанией (это, мягко говоря, не верно, а вводить в заблуждение посетителей сайта компании я не могу).
Хотя компания существует уже 2 года, с момента активной работы (год "с копейками") выполнено 13 работ (именно от лица моей компании)
Работа идет по нарастающей, т.к. именно логотипы - одно из стратегических направлений работы компании. Так было решено примерно полгода назад, и судя по всему это было правильным решением. Так, за последние 2 месяца выполнено 4 работы и еще несколько в процессе. (т.е. при текущих темпах работы будет порядка 30 логотипов, однако на этом уровне я останавливаться не собираюсь)
Ну а общее кол-во, созданное мной и моими сотрудниками можно посчитать самостоятельно. У каждого логотипа в "описании" есть автор, год создания и т.д. Логотип 1988 года принадлежит "перу" Павла Речицкого, который прилично старше меня.
Думаю, что когда я выйду на тот режим работы фирмы, который хочу достигнуть - это будет не менее 5 логотипов в месяц. Это реальная цифра. Т.е. можно и сейчас делать хоть по 10, достаточно лишь снизить цену до определенного уровня. Однако меня интересует именно та цена, которая сейчас стоит и я постараюсь работать либо по ней, либо по более высокой (не в ущерб кол-ву и кач-ву работ)
Так что хотя бы упорядочивание работы явно не помешает.
О том, что метод Сергея является истиной в последней инстанции тут никто и не говорит. Как раз и пытаемся найти наиболее реальный подход.
Разработка логотипа, на мой взгляд, не имеет особой необходимости к нормированию труда, однако можно упростить работу дизайнеру(и соответственно ускорить ее). Т.е. клиент примерно опишет (разумеется если сможет) по типовому опроснику, что он хочет (форму, цветность, динамику/стабильность и т.п.) и это позволит не заниматься дизайнеру ненужным трудом.
Кроме логотипа есть еще несколько стратегических направлений (например оперативная полиграфия, упаковка и продвижение сайтов), но Вы верно подметили что логотипы в моей компании - во главе угла.
Обсуждение находится действительно почти за гранью достижимого (по некоторым аспектам), однако то, что касается визиток я уже начинаю применять к своему полиграфическому комплексу. Думаю, что и остальные Коллеги смогут вынести для себя массу полезной информации из данного обсуждения. И ценно тут то, что над задачей думают как реальные практики, так и не имеющие прямого отношения к этой проблеме люди.
---
Попытка Сергея действительно достойна уважения. Смущает только, что на мой вопрос (который инициировал эту попытку) ответа я так и не получаю.
Еще раз повторюсь, я очень признательна и Сергею, и всем другим участникам этого обсуждения за огромное количество полезной и интересной информации, смущает только то, что ответ далековато лежит от вопроса.
Что же касается трудозатрат на первый этап, то, возможно я чего-то не понимаю, и Вы в двух словах поясните мне, как должно выглядеть следующее действие:
Собрать типовые задачи при заказе разработки логотипа, при этом, собирая информацию нужно уточнять (ставить) задачи Клиентов.
Вопросы:
1) Кто это должен сделать (какой специалист, какая квалификация)?
2) Где он это должен сделать (в своем агентстве, используя своих клиентов? в библиотеке, используя мировой опыт?)?
3) Каким образом он это должен сделать (конкретные действия)?
4) Сколько времени (или человеко-часов), на Ваш взгляд, потребуется для выполнения этой работы?
С уважением.
Уважаемая Екатерина!
"...Смущает только, что на мой вопрос (который инициировал эту попытку) ответа я так и не получаю...., смущает только то, что ответ далековато лежит от вопроса..."
В этом месте я с Вами не согласен. Сергей описал здесь первую (как говорят, программисты "бета") версию ответа на примере разработки логотипа. Причем этот пример он, как я понял, выбрал именно потому, что ранее Алексей спросил: "2) Как стандартизовать отрисовку логотипа, принесенного заказчиком, если ...".
Сергей штурмует уже, в том числе, "творческую составляющую" процесса.
Такие дела,
P.S. Согласен с Андреем Жуковым. И по ВЫСОТЕ, и по третьей части. Надеюсь он Вам ответит. Мне самому интересно :-).
Здравствуйте, Михаил!
Очень приятно, что Вы не утратили интереса к этой теме. Ваше участие в обсуждении очень помогло мне в понимании вопроса.
Тема разработки логотипа была заявлена Сергеем в одном из первых сообщений в этой папке, так что пример этот был выбран еще до подключения к обсуждению Алексея Шпакова. Кстати, в вопросе Алексея речь идет не о разработке, а об отрисовке логотипа - проблеме чисто технической (это когда Клиент приносит свой логотип в виде газетной вырезки, а на выходе нужно получить гладкий векторный файл для плоттерной резки, например).
Рискуя показаться самой непонятливой на этом форуме, я все же попрошу Вас показать мне пальцем "творческую составляющую" процесса в части "Технология" проекта Сергея.
С уважением.
Добрый день!
Рискуя показаться самой непонятливой на этом форуме, я все же попрошу Вас показать мне пальцем "творческую составляющую" процесса в части "Технология" проекта Сергея.
Вот куда указывает мой палец. Более конкретно (Этап 1 и Этап 2).
С Уважением,
Уважаемые коллеги!
Благодарю Вас за положительные отклики.
В ближайшие дни постараюсь на вопросы ответить.
С уважением,
Уважаемый Михаил!
Я не зря попросила вас "показать пальцем" творческую составляющую именно в части "Технология", а это как раз Этап 3 его проекта.
Изначально вопрос был о нормировании творческого труда. И нормы эти следует искать в технологии, а не в предварительном этапе 1 и не в аналитическом этапе 2.
С уважением
Добрый вечер!
О терминах можно договориться.
По мне оба первых этапа в известном смысле технологичны, ибо показывают заданную последовательность действий по преобразованию общей и туманной задачи "Сделать некий логотип" в понятный и структурированный "драфт".
Именно благодаря этим преобразованиям появилась возможность (пока предположительная) сократить требования к квалификации дизайнера (на Этапе 3).
То есть, Сергей показал на первых двух этапах некую "технологию думания". Она, вероятно, пока несовершенна и даже не без глюков (как и все "беты"), но замысел ясен и по своему увлекателен.
С Уважением,
Убедили, Михаил.
Снимаю все вопросы и буду с увлечением следить за развитием событий.
С уважением.
P.S. Недавно посмотрела еще раз фильм "Амадей". Сальери, в совершенстве владеющий технологией написания музыки, не достиг, однако, высот Моцарта, понимавшего всю эту технологию как одно неразделимое действие. Правда, денег Сальери, конечно, больше Моцарта заработал, с этим не попоришь. :)
Добрый день!
P.S. Недавно посмотрела еще раз фильм "Амадей". Сальери, в совершенстве владеющий технологией написания музыки, не достиг, однако, высот Моцарта, понимавшего всю эту технологию как одно неразделимое действие. Правда, денег Сальери, конечно, больше Моцарта заработал, с этим не попоришь. :)
Даю справку 1. Сальери был учителем музыки и композиции трех композиторов: Бетховена, Шуберта и Листа. Его можно назвать Моцартом в Педагогике. Этим он, собственно, и занимался большую часть жизни. (Если иметь в виду реального, а не выдуманного Сальери).
Даю справку 2. Есть также "Хорошо темпорированный клавир" Баха.
Даю справку 3. Есть также "Практический курс джазовой импровизации" И.Бриля.
Даю справку 4. Есть также "Теория интегральной поэзии" Н.Гумилева.
Даю справку 5. Есть работа "Как писать стихи" В.Маяковского.
Даю справку 6. Есть "Поэтика" и "Риторика" Аристотеля.
Даю справку 7. Есть "Паттерны архитектуры" К. Александера
Таких справок я могу привести очень много.
С Уважением,
Уважаемый Михаил!
Извините, но нужно писать "хорошо темпЕрированный клавир", от латинского temperatio.
И еще раз:
Убедили, Михаил.
Снимаю все вопросы и буду с увлечением следить за развитием событий.
С уважением.
С уважением.
Спасибо, спасибо!
С Уважением,