На сайте ведутся работы Нормирование работы дизайнера | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2004-09-26 07:06:49
Сергей Сидорочев » Всем
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Структуры растут на потоках
И.Пригожин
  1. Потоки
Намеренно отвлекаясь от других существующих показателей успешности бизнеса (прибыли, валовой выручки и пр.), можно сказать, что бизнес тем успешнее, чем больший поток Клиентов он обслуживает. То есть, из двух предприятий-конкурентов, более высокую прибыль, скорее всего, получит то, у которого больше Клиентов и которое совершает большее количество продаж.
 
Поэтому, перефразируя, можно сказать и так:
 
Деньги зарабатываются на потоках.
 
Безусловно, есть еще продажа дорогих штучных продуктов, но данный вопрос мы рассмотрим ниже. Для наших же целей сейчас важнее понять другое - в чем именно состоит особенность зарабатывания денег “на потоке”.
 
Предположим, что за 1 рабочий день (напр., 8 часов) компанию посещает 1 Клиент. В данном случае проблем с обслуживанием и производством нет - обслуживай хоть целый день. А что произойдет, если количество Клиентов увеличится в 100 раз, 1000 раз, 10 000 раз – ведь всех их необходимо будет обслужить за те же самые 8 часов?
 
Понятно, что в этом случае придется либо увеличивать количество работников, либо сокращать время на обслуживание каждого Клиента (либо и то, и другое) и, в любом случае, придется увеличивать количество продукции выпускаемой в единицу времени. Однако к каждому Клиенту работника не приставишь, что позволяет сделать следующие выводы:
    1. Поток вынуждает сокращать время на обслуживание одного Клиента.
    2. Поток вынуждает сокращать время на выпуск одной единицы продукции.
Запомним это.
2004-09-26 07:16:44
Сергей Сидорочев » Всем
2. Функции
 
Естественно выпуская продукцию и обслуживая Клиентов, компаниям приходится выполнять множество разнообразных функций.
 
Если поток Клиентов небольшой, то времени на выполнение этих функций вполне достаточно: можно не торопясь (“эксклюзивно”) обслужить Клиента, бесконечно совершенствовать выпускаемую продукцию, внося каждый раз все новые и новые улучшения. Функции, по сути, становятся уникальными.
 
При увеличении же потока, как мы выяснили, время на обслуживание Клиентов и выпуск продукции сокращается, и если количество самих основных функций не меняется, то “плотность” их выполнения в единицу времени существенно увеличивается. На выполнение уникальных функций времени уже не хватает, и функции начинают упрощаться, стандартизироваться (т.е. постоянно повторяться на одних и тех же операциях).
 
Поэтому, продолжая метаморфозы тезиса вынесенного в эпиграф, отметим:
 
Деньги зарабатываются на стандартных функциях.
 
2004-09-26 07:23:34
Сергей Сидорочев » Всем
3. Продукты (Т/У)
 
Ранее я утверждал, что успешность бизнеса прямо пропорционально зависит от количества обслуживаемых Клиентов и в итоге от количества продаж. Однако есть ведь и штучный дорогой товар, и Клиенты, которые его покупают, а компании обслуживающие данных VIP Клиентов, казалось бы, вполне успешны.
 
Рассмотрим модельный пример:
 
Предположим, ювелирная фирма продает 3 основных вида ювелирный изделий: авторские бриллиантовые колье по цене 250 тыс. долларов, кольца с бриллиантом в 1 карат по цене 2500 долларов и множество изделий с мелкими бриллиантами и бриллиантовой крошкой, средняя цена которых составляет 250 долларов.
 
Вопрос: “Сколько и каких товаров она продаст за 1 год, и какие из указанных товаров дадут фирме бОльшую прибыль?”.
 
Вопрос, казалось бы, некорректный – ведь мы не можем знать, как будут развиваться события. Но вот что происходит в действительности:
 
Фирмы, выпускающие авторскую одежду в единичном экземпляре, практически всегда имеют небольшой поток VIP Клиентов, которые ее покупают. Однако, сделанная по стандартным лекалам массовая одежда этих же фирм (т.н. “Pret-a-Porte”), присутствует во множестве крупных и мелких магазинов по всему миру.
 
Во всех гостиницах, даже гостиницах очень высокого уровня, есть номера повышенной комфортности (люксы, “президентские” и пр.) и, соответственно, повышенной стоимости. Однако таких номеров, как правило, очень немного – не более двадцати-тридцати, в то время как стандартных номеров может быть не менее нескольких сотен.
 
И т.д. и т.п.
 
Другими словами, эксклюзивные продукты создаются в основном для имиджа, имени, и того небольшого количества Клиентов, которые их приобретают, но:
 
Деньги зарабатываются на стандартных продуктах.
 
На этом теоретическое вступление можно закончить.
2004-09-26 12:20:01
Редакция » Всем

Редакция уточнила выше ссылки на некоторые первоисточники.

С Уважением,

2004-09-29 11:36:14
Сергей Сидорочев » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Приступая к описанию модели решения задачи, хотелось бы отметить следующий  момент:
 
Я никак не связан с дизайном и не знаком с технологией работы дизайнерских фирм.  В разборе задачи взята для примера фирма, специализирующаяся на разработке и изготовлении полиграфической продукции (здесь мне хоть что-то известно), и, соответственно, типы продуктов, которые приводятся в качестве примеров, также взяты произвольно и могут содержать ошибки, связанные с определением уровня сложности разработки/изготовления и пр.
 
В связи с этим просьба:
Если подобные неточности действительно имеются, пожалуйста, постарайтесь на них не отвлекаться – обратите внимание на общий принцип (модель) решения, поскольку данные продукты использованы только в качестве примеров, и не более.
 
В свою очередь, буду благодарен за любые Ваши предложения, корректировки и пр. улучшающие исходную модель решения.
 
С уважением,
2004-09-29 11:40:31
Сергей Сидорочев » Всем
МОДЕЛЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ
 
Опыт моего общения с дизайнерскими фирмами весьма ограничен. Те дизайнеры, с которыми приходилось сталкиваться при различных заказах (не только в полиграфии), оставили в основном негативное впечатление. Общее ощущение от этих контактов могу описать примерно так: «Шаманят», «Не торопятся выполнять заказы в срок, видимо из-за лени и отсутствия элементарного нормирования», «Рожают» какие-то безумные идеи, которые мне и даром не нужны».
 
Это всего лишь мои стереотипы. Вероятно, мне просто не повезло и в других фирмах все обстоит иначе. Однако, поскольку такие компании все же встречаются, нам, как и было заявлено, предстоит решать задачу нормирования работы дизайнера, попутно «выводя» шаманство и формализуя отношения между фирмой и Заказчиком.
 
Делать это мы будем, следуя основным положениям «Теоретического вступления», то есть  последовательно:
a)      Стандартизируя продукты + стандартизируя заказы
b)      Стандартизируя функции
 
В  качестве примеров в разборе использованы следующие продукты дизайнерского труда:
  1. Визитки
  2. Плакаты
  3. Буклеты, брошюры
  4. Разработка логотипа
В данном перечне продукты расположены по уровню предполагаемой сложности разработки – вверху самые простые, внизу наиболее сложные. В такой последовательности и будем с ними работать.
 
1. ПРОДУКТЫ, ЗАКАЗЫ.
 
При работе с продуктами дизайнерского труда наша задача состоит в следующем:
  1. Из оригинальных, каждый раз новых продуктов,  сделать стандартные.
  2. Сократить время на разработку и изготовление продуктов.
  3. Сократить время на принятие заказа и обслуживание Клиентов.
Визитка:
 
Как обычно происходит заказ визиток?
Из опыта: Клиенту дают большой альбом готовых визиток, из которых он пытается выбрать, то, что ему подходит, попутно консультируясь с дизайнером и/или приемщиком заказов. Выбрав, он, если необходимо, вносит требуемые изменения (как правило, на словах) записывает надписи, которые необходимо сделать и согласует где и какие надписи надо расположить. После этого приемщик относит выбранную визитку и записи дизайнеру (или это делает сам дизайнер), оформляет заказ, и Клиенту назначают время для ознакомления с предварительным вариантом.
Когда Клиент приходит в следующий раз, заказ по разным причинам бывает еще не готов. Если же он готов, то Клиент либо вносит новые изменения и исправляет ошибки сделанные дизайнером (и ждет следующего варианта), либо одобряет заказ и через время получает заказ. Такова практика, которую нам и предстоит менять.
 
Прежде всего, необходимо облегчить Клиенту процесс выбора/подбора визитки, поскольку, учитывая многообразие сочетаний различных параметров продукта, предлагаемые образцы, как правило, весьма многочисленны. Легко запутаться.
 
Строго говоря, здесь имеется противоречие: «Клиент должен выбирать готовый продукт, и он не должен этого делать, поскольку это затрудняет выбор». Возможны  2  варианта решений:
2004-09-29 11:48:29
Сергей Сидорочев » Всем
 
Решение 1:
Представлять Клиенту для выбора не готовые образцы визиток, но стандартные наборы (варианты) параметров, из которых Клиент формирует свой заказ.
 
Возможные параметры визитки:
  1. Материал
  2. Цвет фона
  3. Фоновый рисунок
  4. Варианты расположения надписей
  5. Тип шрифта
  6. Цвет шрифта
  7. Варианты расположения рисунка (логотипа и пр.)
  8. Цвет рисунка
Наборы параметров, которые предлагаются Клиенту для ознакомления и формирования заказа, как и образцы визиток, выложены в альбом. Отличие состоит в том, что они представлены каждый на своей странице, и из немногочисленного количества параметров легче выбрать. Пример:
  1. Страница «материал» - не более 5 образцов материала для изготовления визиток, каждому материалу присвоен свой уникальный код. Здесь же должна быть указана цена визиток, изготовленных из каждого материала в пересчете, например, на 100 шт.
  2. Страница «цвет фона» - не более 20-30 вариантов наиболее популярных фоновых цветов, каждому из которых присвоен свой уникальный код (если необходимо с указанием удорожания на N процентов от исходной цены).
  3. Страница «фоновый рисунок» - не более 20-30 вариантов наиболее популярных фоновых рисунков, каждому из которых присвоен свой уникальный код.
  4. Страница «варианты расположения надписей» - не более 10 вариантов, каждый из которых имеет свой уникальный код.
  5. И т.д.
То есть, по сути, Клиент, выбирая понравившиеся ему параметры, формирует свою визитку как «конструктор». Я не уверен, но возможно цвет шрифта можно даже сделать на прозрачной бумаге, чтобы Клиент мог приложить к фону и проверить сочетание.
 
В конце или в начале альбома обязательно должна быть страница «Бестселлеры последнего месяца» (возможно «Самые модные визитки последнего месяца», «Горячая десятка/двадцатка последнего месяца» и пр.) – не более 10-20 штук, каждая из которых имеет свой уникальный код.
 
Выбрав понравившиеся параметры, Клиент заполняет стандартный «Бланк заказа визитки» (пример):
  1. Данные Клиента (все, что обычно требуется для оформления).
  2. Код или номер заказа – проставляется приемщиком или автоматически программой.
  3. Код визитки – если Клиент выбрал образец из «Горячей десятки», то он просто проставляет код визитки, а остальные коды может не вписывать.
  4. Код материала
  5. Код фона.
  6. Код фонового рисунка (если рисунка нет, то ничего не пишет).
  7. Код расположения надписей (возможно лишний пункт).
  8. Надписи – здесь Клиент вписывает те надписи, которые необходимо сделать на визитке:
 
По правому краю
По центру
По левому краю
Верх
 
 
 
Центр
 
 
 
Низ
 
 
 
 

  9.    Код шрифта

  10.  Код цвета шрифта

  11.  Код расположения рисунка (если необходимо - «Код рисунка»)

  12.  Код цвета рисунка

  13.  Количество (шт.)

  14.  Дата

  15.  Подпись.

 
Данный бланк заказа отдается приемщику, который его оформляет и берет оплату.
2004-09-29 11:54:46
Сергей Сидорочев » Всем
 
Решение 2:
Данное решение, по сути, повторяет решение 1, с той лишь разницей, что Клиенту, кроме (или вместо) отдельных параметров, предлагаются стандартные наборы под его стереотип: «Чтоб визитка была солидной», «Чтоб визитка была богатой (строгой доброжелательной и т.д.)», однако здесь ввиду отсутствия информации я давать рекомендации не готов. Тем не менее, даже если второй вариант решения предпочтительней, особых изменений в бланке заказа и пр. делать не придется. Главное и в первом и во втором случае - Клиент САМ формирует визитку, и САМ заполняет заказ.
 
Однако этого не достаточно, есть еще момент, связанный с изготовлением  предварительного экземпляра визитки и пр. Как мне кажется, здесь было бы полезно следующее решение (автор идеи С.В. Сычев):
 
В зале для обслуживания Клиентов стоит несколько экранов/компьютеров, на рабочем столе которых иконки или надписи:
«Бланк заказа визиток»
«Бланк заказа плакатов»
«Бланк заказа буклетов»
И т.д.
 
Клиент открывает бланк заказа визиток и сам (либо с помощью менеджера по обслуживанию) начинает заполнять заказ. После того, как заказ заполнен, он нажимает «распечатать» и готовый бланк распечатывается у приемщика заказов.
 
Одновременно с этим, данный бланк заказа в электронном виде поступает на компьютер работнику, который должен сформатировать визитку по указанным в заказе параметрам. С учетом имеющихся в базе «полуфабрикатов» на данную работу потребуется не более 10-15 минут, после чего Клиент может увидеть свою визитку на экране, и, либо внести необходимые изменения, либо подтвердить заказ.
 
Собственно на этом разбор производства визиток можно закончить. Безусловно, возможны нестандартные заказы, когда действительно нужно «подумать», но определенно в общей массе таких заказов будут единицы (их мы рассмотрим на примере разработки логотипов).  Главное чего мы добиваемся таким подходом:
  1. Облегчается выбор продукта для Клиента.
  2. Продукты и заказы стандартизируются, упрощаются.
  3. Клиент забирает на себя часть функций фирмы (формирует визитку, заполняет заказ).
  4. Изготовление визиток упрощается, в связи с чем дизайнер для данной работы не требуется, требуется работник более низкой квалификации, например: «Планировщик полиграфических продуктов».
  5. Функции работника упрощаются и его легко пронормировать.
  6. Облегчается процесс изготовления продукта – не надо делать предварительный(ые) экземпляр(ы).
  7. Снижаются затраты на производство продукта (как по з/п, так и по экономии материала).
Есть еще вопрос технологии, но об этом в разделе «Функции», в следующий же раз о  более сложных продуктах и общем принципе работы.
 
С уважением,
 
PS
Уважаемые коллеги, послезавтра уезжаю в командировку, поэтому прошу извинить за отсутствие.
2004-09-29 17:11:48
Екатерина Спирина » Сергей Сидорочев

Здравствуйте, Сергей!

Не удаляемся ли мы от темы?

Решения, предлагаемые Вами, действительно работают. Ими действительно зарабатываются деньги. Но изначально вопрос был не о том, как заработать денег. И не о том, как отказаться от услуг дизайнера, а о том, как нормировать его работу в тех случаях, когда он все-таки нужен.

Решение 1 возлагает функцию дизайнера на Клиента. Тут нам, конечно, все равно - пусть сам себя нормирует.

Решение 2, на мой взгляд, все же требует привлечения дизайнера на этапе создания "стандартных наборов".

Разумеется, можно набрать этот стандартный набор, решая задачу первым способом и выбирая наиболее удачные образцы, разработанные Клиентами. Но ведь кто-то и выбрать должен! 

Так вот меня интересует нормирование работы дизайнера - того, кто отберет образцы или разработает их; того, кто разработает формы бланков заказа и т. д.

С нормированием работы "планировщика полиграфических продуктов", верстальщика и других специалистов, работающих по шаблону, готовому макету, готовому проекту, проблем нет.

С уважением.

2004-09-30 10:58:53
Сергей Сидорочев » Екатерина Спирина

Здравствуйте, Екатерина!

 Но изначально вопрос был не о том, как заработать денег. И не о том, как отказаться от услуг дизайнера, а о том, как нормировать его работу в тех случаях, когда он все-таки нужен.

Мы немного забегаем вперед, но суть работы по нормированию сложных (квалифицированных) функций как раз и состоит  в том, чтобы:
  1. Избавиться от таких функций там, где это возможно. Это я показал на примере визитки, при этом, если Вы заметили, квалифицированных функций не стало, но результативность производства продукта выросла (кстати разработка плаката и буклета по технологии будет отличаться не слишком сильно).
  2. Где  нельзя, или сложно избавиться, отделить квалифицированные функции от неквалифицированных, легко нормируемых.
  3. На оставшихся сложных функциях, как и писал Михаил Опанасенко, дать работнику технологию, алгоритм (последовательность шагов), который и пронормировать - то есть по сути, из уникальных сложных функций, сделать стандартные. Потерпите с недельку - будет время, я покажу это на примере разработки логотипа.

"Надо подумать", - это не функция. И не операция. Это речевой модуль, которым дизайнеры "шаманят" свою работу, вводя в заблуждение руководство и заказчика. Мнение о том, что дизайнер каждый раз создает новый продукт и что дизайнером надо родиться ("дизайнер от бога", "слесарь от бога", "дворник от бога") - миф. Я хоть и не понимаю в дизайне, но не столь наивен.

Решение 2, на мой взгляд, все же требует привлечения дизайнера на этапе создания "стандартных наборов".

Так вот меня интересует нормирование работы дизайнера - того, кто отберет образцы или разработает их; того, кто разработает формы бланков заказа и т. д.

Для отбора образцов дизайнер не нужен. Нужно при приеме заказов собрать стереотипы Клиентов и визитки,  попадающие в эти стереотипы: "солидные визитки", "строгие визитки"  и т.д. После чего параметры этих визиток поместить в стандартные наборы. При поставленной работе - квалификация на уровне средней школы.

Для разработки формы бланка дизайнер не нужен - бланк простой, и пример у Вас имеется. Данную работу может сделать любой менеджер, в крайнем случае, руководитель.

С уважением,

2004-10-01 10:31:01
Екатерина Спирина » Сергей Сидорочев

Уважаемый Сергей!

Давайте договоримся о терминах.

1) Я не считаю дизайнерской работой верстку по шаблону. Дизайнерская работа - это создание шаблона.

2) Слова "разработка бланка заказа" означают для меня не только дизайн его внешнего вида (хотя и это важно, т.к. это первая полиграфическая продукция, которую Вы предлагаете своему бедному Клиенту), но и его содержание.

Вот Вы, Сергей, перечислив 8 параметров визитки и создав некую модель бланка заказа, проделали дизайнерскую (проектную) работу. Причем не важно, устраивает меня (или Вас) ее результат или нет.

Предположим, я, по Вашему совету, дам подобную задачу "любому менеджеру". Вопрос: Какое количество времени мне дать ему на выполнение работы?

Пока речь идет о визитках - вещи, которую каждый из нас живо представляет - можно и на глазок прикинуть. Скажем, прикинуть, сколько времени на это ушло бы у меня, а потом умножить на 2 или на 3 (я ведь не любой менеджер) и указать в задании срок сдачи работы.

Сложности начинаются тогда, когда я ставлю задачу, которую сама решить не могу - не хватает квалификации.

В визитке - в этом простейшем полиграфическом организме - Вы насчитали 8 параметров. При этом время, затраченное Вами на разработку бланка заказа (по Вашей модели) визитки, Вам известно. Вопрос: Какое время потребуется Вам на разработку бланка заказа (по Вашей модели) видеоролика?

Успехов.
2004-10-01 11:32:18
Михаил Опанасенко » Екатерина Спирина

Уважаемая Екатерина!

 

Я согласен с Вами в том, что в рассматриваемом контексте  "Дизайнерская работа - это создание шаблона". По крайней мере, думаю, что Сергей не стал бы спорить с тем, что есть, как минимум два уровня (или больше) работы:

  1. менее высокий - работа по заданному шаблону (в том смысле, как это описано здесь);
  2. более высокий - создание самого шаблона;
  3. См. также статью Г.С. Альтшуллера "Уровни изобретений".

Какое время потребуется Вам на разработку бланка заказа (по Вашей модели) видеоролика?

Я работаю со студией (как Клиент), которая сдает мне детализированную смету в нормо-часах на изготовление ролика. Правда, я долго их к этому приучал и был вынужден, ругаясь, и сам принять участие в разработке формуляра для ТЗ, зато теперь они имеют постоянного Клиента, а я почти не беспокоюсь, что меня "динамят".

Там есть трудноформализуемые "временные места. Например, "при определении жанра" (на двух стадиях), "при создании сценария" (на трех стадиях), "при работе с актерами (если он "игровой" - на двух стадиях) и при монтаже (на двух стадиях) и еще кое-где. Но это не суть важно.

 

Важно иное:

 

0. Понятие "видеоролик", которое было использовано - чрезвычайно общее. И в такой общей постановке ответа на вопрос дать нельзя.

 

1. Процесс создания видеоролика раскладывается на вполне конкретный перечень процедур, многие из которых не являются сложноформализуемыми. Они должны быть описаны и пронормированы ;

 

2. Тем не менее, есть ряд процедур, продолжительность которых априори установить трудно (см., например, выше). И они должны быть "вынесены" из общего списка в отдельные позиции и описаны отдельно. Но таких не много. И вдобавок их локализация и декларирование (отдельно от всего остального) уже проясняет ситуацию для Заказчика.

 

3. О том же как подходить к решению именно творческих задач, я постарался ответить в своих предыдущих сообщениях.

 

Несмотря на вышесказанное, я бы предложил Коллегам не выскакивать из заданной предметной области ("дизайн"), а также не приводить "внешних контраргументов": "... а что Вы скажете о "видеороликах", "живописи", "верхнем "си-бемоль" и т.д.).

 

Просто исходя из соображения о том, что рассматривать сложные задачи лучше по очереди.

 

Спасибо,

 

2004-10-07 15:28:24
Алексей Шпаков » Всем

Сергей, попробую высказать свои обобщенные комментарии.

"...Это всего лишь мои стереотипы. Вероятно, мне просто не повезло и в других фирмах все обстоит иначе..." это важно! Со стереотипами нужно работать, а не пытаться их "ломать".

Как человек, работающий в этой сфере уже давно могу сказать, что так и есть в большинстве компаний. Особенно молодых и неочень "толстых".

Я бы сложность разделил так: 3, 1, 2, 4. (Но это при работе без жесткой стандартизации и направления потока)

Клиенту назначают время для ознакомления с предварительным вариантом.

У меня работа идет по электронной почте. Время экономится, иногда существенно!

Я не уверен, но возможно цвет шрифта можно даже сделать на прозрачной бумаге, чтобы Клиент мог приложить к фону и проверить сочетание.

Будут проблемы с неочень светлыми фонами (бумагой). Краска свои колористические параметры поменяет. "Приложение" прозрачного образца такой эффект не даст.

  • Код материала
  • Код фона.
  • Что это значит (что тут под фоном подразумевается, если фоновый рисунок у нас идет отдельным пунктом) ?

    Решение 1 все равно будет требовать показа "собранного" макета перед печатью, т.к. по отдельности и в сборке всё это может очень по разному получиться.

    По решению №2 придется вылавливать "нестыковки". Например клиент просит подвинуть надпись на 2 мм, но на "стендовом" компьютере этого не сделать. А заказ уже ушел к "производственнику". Над этим вариантом нестыковки необходимо подумать.

    По поводу альбомов - всё верно. Хорошая работающая схема.

    По поводу "солидности" и т.п. - разделите альбом на такие "главы", и в каждой "главе" показывайте варианты. Либо сделайте отдельные альбомы чтобы не смущать клиента и не давать ему повода выбирать среди всех вариантов и не выбрать в итоге ничего.

    ...кстати разработка плаката и буклета по технологии будет отличаться не слишком сильно... - совершенно верно.

    Однако в случае более "сложной" продукции возникают дополнительные задачи - сложное вырезание фотографий например(как самый примитивный и понятный всем вариант задачи)

    "Надо подумать", - это не функция. И не операция. Это речевой модуль, которым дизайнеры "шаманят" свою работу, вводя в заблуждение руководство и заказчика. Мнение о том, что дизайнер каждый раз создает новый продукт и что дизайнером надо родиться ("дизайнер от бога", "слесарь от бога", "дворник от бога") - миф. Я хоть и не понимаю в дизайне, но не столь наивен.

    Ну зачем всё так четко делить на черное и белое?

    Иногда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо подумать! Не факт, что дизайнер изобретет что-то действительно новое, но он может придумать САМ то, что ОН до сих пор не знал (даже если до него это уже кто-то придумал). Все решения, созданные другими дизайнерами собрать невозможно. А даже если они будут собраны - как по ним поиск осуществлять?

    По поводу стандартизации процессов...

    1) Как стандартизовать вырезку сложного объекта с фотографии со сложным (неоднородным и разнотоновым) фоном?

    2) Как стандартизовать отрисовку логотипа, принесенного заказчиком, если один логотип представляет из себя квадрат а другой - деформированную звездочку с 48ю лучами? (специально утрирую для наглядности)

    По логотипам - у меня есть 2 основных первичных варианта - стабильность(устойчивость) и динамика. Далее пытаемся думать о форме, в которую можно вписать будущий знак (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал и другие "примитивы")

    В общем действительно можно упростить работу, оперируя "шаблонами". Более того, "стандартные шаблоны" имеются и в некоторых дизайнерских программах.

    И "более того №2" можно создать модули, которые будут работать со стандартными программами и последовательно запрашивать параметры, которые будет вводить оператор. Затем эти модули самостоятельно формируют макет.

    Скажу сразу - это не теория. Это практика. Когда я работал в ОАО Полиграфоформление - на нашей типографии (одной из многих) был создан модуль, который автоматически готовил изображение к выводу на "пленки" (ставил обрезные углы, кресты для приводки, ужимал изображение в нужном масштабе, расставлял цветовые шкалы и т.д.)

    Модуль был разработан для CorelDraw на языке сценариев CorelScript. Похожие языки есть и в других пакетах.

    ---

    Алексей Шпаков

    > студия позитивной пропаганды Labelman.ru

    > полиграфический форум

    2004-10-08 11:43:26
    Алексей Шпаков » Сергей Сидорочев

    Сергей, у меня 3 вопроса:

    1) Цель выработки данного метода

    2) В "подсознании" вертится мысль, что таким образом не только ускоряется поток, но и снимается существенная ответственность с изготовителя

    3) Что делать с визитками, которых нет в шаблонах (у меня это бывает нередко). Т.е. приходит новый клиент и говорит "повторите то, что у меня уже есть"

    ---

    Алексей Шпаков

    > студия позитивной пропаганды Labelman.ru

    > полиграфический форум

    2004-10-09 13:09:06
    Андрей Жуков » Алексей Шпаков

    Уважаемый Алексей!

    Как я понимаю, Сергей отвечает в связи вот с этой темой...

    Успеха,

    2004-10-13 06:19:32
    Сергей Сидорочев » Екатерина Спирина
    Уважаемая Екатерина,
    отвечаю на Ваши вопросы:
     

    Я не считаю дизайнерской работой верстку по шаблону.

     

    Я тоже.

    Но, по-моему, ранее я четко указал: для данной работы дизайнер не требуется

     

    Дизайнерская работа - это создание шаблона.

    Вот Вы, Сергей, перечислив 8 параметров визитки и создав некую модель бланка заказа, проделали дизайнерскую (проектную) работу.

     
    Это неверно. Я проделал работу методиста - здесь нужны другие навыки и у меня они есть. Дизайнер данное решение, скорее всего, не нашел бы (в том числе и из-за инерции мышления).
     

    т.к. это первая полиграфическая продукция, которую Вы предлагаете своему бедному Клиенту

     
    «Бедность» Клиента определяется не дизайнером или руководителем дизайнерской фирмы, а самим Клиентом. Например, я Клиент «бедный» если:
    • маюсь с выбором макета визитки;
    • убиваю время на долгое согласование, усугубленное неорганизованностью бизнес-процесса в фирме;
    • вынужден неоднократно приходить/звонить в фирму, чтобы увидеть предварительный макет;
    • и т.д.
    Спросите Клиентов, что им не нравиться при заказе визиток, и Вы поймете, что я имею в виду.
     

    Причем не важно, устраивает меня (или Вас) ее результат или нет.

     
    Да, это не важно.
    Важно чтобы он устраивал Клиентов.
     

    Предположим, я, по Вашему совету, дам подобную задачу "любому менеджеру". Вопрос: Какое количество времени мне дать ему на выполнение работы?

     
    В Вашем случае «бланк заказа» разовый продукт. Создание бланка заказа разовая работа - ее не надо нормировать. Нужно нормировать повторяющиеся стандартные функции.
    Если таких разовых работ у фирмы много, то это от малого количества Клиентов. Тогда нужно решать другие задачи.
     

    Сложности начинаются тогда, когда я ставлю задачу, которую сама решить не могу - не хватает квалификации.

     
    Опишите такую ситуацию. Лучше завести для этого отдельную тему.
     
    С уважением,
    2004-10-13 06:37:24
    Сергей Сидорочев » Алексей Шпаков
    Уважаемый Алексей,
     

    Со стереотипами нужно работать, а не пытаться их "ломать".

     
    Учитывая, что я Ваш потенциальный Клиент, опишите здесь подробно, как Вы будете работать с моими стереотипами.
     

    Будут проблемы с неочень светлыми фонами (бумагой). Краска свои колористические параметры поменяет. "Приложение" прозрачного образца такой эффект не даст.

    Код материала Код фона.

    Что это значит (что тут под фоном подразумевается, если фоновый рисунок у нас идет отдельным пунктом)?

     
    Ну, сделайте как нужно - в конце концов, это Ваш бизнес.
    Обратите также внимание на это сообщение.
     

    По поводу "солидности" и т.п. - разделите альбом на такие "главы", и в каждой "главе" показывайте варианты. Либо сделайте отдельные альбомы чтобы не смущать клиента и не давать ему повода выбирать среди всех вариантов и не выбрать в итоге ничего.

     
    Как Вы понимаете мне это не нужно.
    На всякий случай еще раз поясню: я не дизайнер и вообще никак не связан с дизайном. Я также и не консультант – у меня другой бизнес.
     

    Решение 1 все равно будет требовать показа "собранного" макета перед печатью, т.к. по отдельности и в сборке всё это может очень по-разному получиться.

     
    Показывать не требуется т.к. Клиент видит собранный макет на экране (смотрите здесь).
     

    По решению №2 придется вылавливать "нестыковки". Например, клиент просит подвинуть надпись на 2 мм, но на "стендовом" компьютере этого не сделать. А заказ уже ушел к "производственнику". Над этим вариантом нестыковки необходимо подумать.

    3) Что делать с визитками, которых нет в шаблонах (у меня это бывает нередко). Т.е. приходит новый клиент и говорит "повторите то, что у меня уже есть"

     
    Я думаю здесь нужно сделать примерно следующее:
    Собрать наиболее популярные/часто заказываемые параметры визиток (использовать статистику) – в них должно попадать примерно 80 % всех заказов. На остальных, нестандартных заказах или исправлениях нужно использовать речевые модули, помогающие перевести заказ из нестандартного в стандартный. Там где этого не удалось, возможно, использовать «планировщика» (дизайнер не нужен).
     
    Если Клиент просит повторить «то, что у него уже есть», сделать так:
    1. Оператору по обслуживанию Клиентов проверить есть ли параметры данной визитки в базе.
    2. Если есть:
      • заполнить стандартный бланк заказа;
      • дальше действовать по технологии.
    3. Если нет
      • использовать планировщика;
      • при этом отслеживать параметры таких визиток – повторяются или нет;
      • если повторяются, переводить в стандарт.
    Смотрите также решение ниже.
     

    Иногда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО надо подумать! Не факт, что дизайнер изобретет что-то действительно новое, но он может придумать САМ то, что ОН до сих пор не знал (даже если до него это уже кто-то придумал). Все решения, созданные другими дизайнерами собрать невозможно. А даже если они будут собраны - как по ним поиск осуществлять?

     
    Все решения, созданные другими дизайнерами собирать не нужно.
    Нужно собирать картотеку наиболее сильных решений, анализировать их и выявлять приемы, с помощью которых данные решения были получены. Нужно также определять какая задача при этом решалась. В дальнейшем при «думанье» и изобретении использовать приемы и постановку задач.
     

    Однако в случае более "сложной" продукции возникают дополнительные задачи - сложное вырезание фотографий например(как самый примитивный и понятный всем вариант задачи)

    По поводу стандартизации процессов...

    1) Как стандартизовать вырезку сложного объекта с фотографии со сложным (неоднородным и разнотоновым) фоном?

     
    Здесь я просто не понимаю, о чем идет речь.
     

    И "более того №2" можно создать модули, которые будут работать со стандартными программами и последовательно запрашивать параметры, которые будет вводить оператор. Затем эти модули самостоятельно формируют макет.

     
    Это верное направление решения. Полностью решение по визиткам выглядит так: 
    Клиент заполняет компьютерную форму бланка заказа, нажимает «сформировать» и программа автоматически формирует макет визитки, который Клиент через минуту видит на своем экране. Далее он нажимает либо «Изменить» (поменять некоторые коды и увидеть новый вариант), либо «Принять заказ». В последнем случае бланк заказа поступает на компьютер производственнику, а у приемщика заказов распечатывается готовый счет, который также сформирован программой. В этом случае мы имеем ИКР:  работника(ов) нет, а его функции выполняются.
    Дальше можно сделать еще один шаг.
     

    2) В "подсознании" вертится мысль, что таким образом не только ускоряется поток, но и снимается существенная ответственность с изготовителя

     
    Поясните, что Вы имеете в виду:
    • снимается ответственность за разработку макета?
    • снимается ответственность за изготовление визитки?
    • снимается ответственность за обслуживание Клиента?
    • иное?
     

    1) Цель выработки данного метода

     
    Алексей, скажите, пожалуйста, Вам в принципе понятно все, что написано выше? Возможно, некоторые вопросы раскрыты не очень подробно и есть сложности с пониманием отдельных моментов? Или стиль изложения сложный и его нужно изменить?
    Я почему спрашиваю – сначала Екатерина, а затем и Вы задаете вопросы, которые, казалось бы, уже раскрыты. Хотелось бы понять, почему это происходит.
     
    Спасибо.
    2004-10-13 10:32:52
    Михаил Опанасенко » Сергей Сидорочев

    Уважаемый Сергей!

     

    1. Как я понял, Коллеги, как раз, хорошо поняли все то, о чем Вы пишете. Более того, внутренне согласны, как с общим вектором Ваших размышлений (если можно так выразиться), так и с базовыми принципами, на которых Ваши рассуждения построены.

     

    2. Несколько моих замечаний.

     

    "Дизайнерская работа - это создание шаблона. Вот Вы, Сергей, перечислив 8 параметров визитки и создав некую модель бланка заказа, проделали дизайнерскую (проектную) работу".

     

    "Это неверно. Я проделал работу методиста - здесь нужны другие навыки и у меня они есть. Дизайнер данное решение, скорее всего, не нашел бы (в том числе и из-за инерции мышления)".

     

    Вероятно, на рынке в Вашем городе слишком много плохих дизайнеров. Но хороший дизайнер понимает разные качественные уровни работы. Например, Алексей Шпаков (судя по отзывам) - хороший дизайнер. И (судя по его ответам на Форуме) он это понимает и даже - в известном смысле - реализует в своей фирме.

     

    Уровни (условно):

     

    1  уровень.  Когда дизайнерская работа и не требуется (например, верстка по шаблону).

    2 уровень.   Разработка нескольких таких шаблонов для того, чтобы из них был выбран базовый и затем делегирован на первый уровень. Это тоже работа дизайнера. Но уже дизайнера более высокой квалификации.

    3 уровень.  Разработка новых стилей и соответственно шаблонов для них. И это работа дизайнера (но более квалифицированная), хотя методическая функция тут начинает появляться.

    4 уровень.   Разработка новых методов и инструментов работы, позволяющих создавать новые стили. Здесь уже трудно отделить одно от другого.

     

    В любом случае, методическая функция заключается в том, чтобы предложить не "навыки", а именно метод (на то он и "методист"), который помог бы дизайнеру задачи более высокого уровня преобразовать в задачу (серию задач) более низкого уровня. А заодно помог бы менеджеру управиться с творческими личностями. 

     

    3. И вот, если я верно понял, то Коллеги, не споря с Вами по сути вопроса, спрашивают о том, как измерить работы 3-го и 4-го уровней. Как измерить их качество, а также их продолжительность? "Первый и второй уровень" Коллеги измерять умеют и в этом вопросе их не надо "агитировать за советскую власть".

     

    Мне кажется, что и Максим начал обсуждение Единица измерения дизайна, размышляя над задачами такого ранга.

     

    4. В заключение Модельный Пример.

     

    Предположим, Вы, Сергей, поручили сотруднику решить вот эту задачу (цитирую): "Строго говоря, здесь имеется противоречие: «Клиент должен выбирать готовый продукт, и он не должен этого делать, поскольку это затрудняет выбор». Но решений 1 и 2 у Вас нет.

     

    Вопрос-1: "Как Вы сформулируете само задание?"

    Вопрос-2: "Сколько нормативного времени Вы выделите на его решение?"

    Вопрос-3: "Дадите ли Вы сотруднику или не дадите некий готовый метод решения задачи и если - да - то какой?"

    Вопрос-4: "Как Вы осуществите приемку работ. Иначе: какие критерии качества Вы сформулируете?"

     

    Во избежание инерции мышления, давайте пока не будем думать над тем "дизайнер" это выполнит или "методист". Пусть это выполнит (как любит говорить С.В. Сычев) "any сотрудник компании "Any".

     

    Большое спасибо,

     

    2004-10-13 11:25:15
    Андрей Жуков » Всем

    Уважаемые Коллеги!

     

    Приведу пример (интересный в контексте рассматриваемой темы).

    Кто видел в Барселоне храм "Саграда Фамилия", тот помнит многочисленные замечательные скульптуры людей, животных и птиц, которыми украшен "фасад Рождества".

     

    Архитектор собора А.Гауди, решая задачу, с одной стороны, сделать каменные скульптуры "максимально живыми", а с другой стороны - не завысить требования к скульпторам, кроме прочего, делал так (ниже - на примере скульптур птиц).

     

    1. Он брал живых кур и усыплял их хлороформом.

    2. Затем спящих кур обмазывал гипсом.

    3. Когда курица просыпалась, она начинала двигаться, но гипс в это время застывал.

    4. Затем А.Гауди аккуратно разделял формы и получившиеся слепки отдавал на доводку ведущему скульптору (Ж.Матамала), который их доводил вручную.

    5. Затем А.Гауди отбирал наилучшие слепки, а Ж.Матамала делал из них шаблоны, которые передавал подмастерьям. И уже они делали готовую скульптуру.

     

    Успеха,

     

    2004-10-13 17:19:28
    Татьяна Лежнева » Сергей Сидорочев
    Уважаемый Сергей, уважаемые коллеги, здравствуйте!

    В нашей фирме более 2-х лет работает система нормирования дизайнерского труда. Текучести кадров НЕТ. Все довольны. Скорость и качество дизайнерских работ живут в гармонии :-)

    В свое время мы собрали волю и несмотря на "причитания" дизайнеров о том, что это невозможно разбили труд на запчасти и пронормировали их.
    Так, например, к тому, что говорилось ранее в обсуждении... у нас есть такая операция , как "Замена фона" и она бывает 2-х видов:
    "ровная поверхность, простые геом. фигуры"
    "ломанная линия поверхности, сложные фигуры"...

    Вопрос с отрисовкой Логотипа также решен...

    Менеджер по продажам, принимая заказ, помогает клиенту сформулировать техническое задание дизайнеру и одновременно отмечает в бланке перечень заказываемых работ.

    Ваша идея с самовыбором вида визитки вполне хороша и частично у нас реализована - у нас есть услуга: "Визитка по шаблону".

    То, что вы предлагаете - хорошо и правильно.

    Коллегам, которых мучит вопрос, как платить и нормировать работу гениев, я к сожалению ничем помочь не могу. Так как у нас в фирме сознательно оставлены работать профессиональные ремесленники, которые привыкли играть по нотам, а не изобретать их.
    Наших клиентов это устраивает.


    Мое мнение, гениальный дизайнер (дизайнер прямо или интуитивно понимающий, какие маркетинговые задачи фирмы клиента должен решить его дизайн) нужен там, где заказчик с трудом понимает что ему надо от дизайна и ЗАЧЕМ. Если заказчику на этом этапе помочь, то любой заказ превращается в техзадание уважаемому дизайнеру-ремесленнику.

    С уважением,




    2004-10-13 19:42:49
    Алексей Шпаков » Всем

    Уважаемый Сергей!

    Мы друг друга недопоняли, а Михаил понял меня верно. На всякий случай скажу - я не пытаюсь Вас подловить, упрекнуть и т.п. ("это же не наш метод!"(Шурик))

    Мне действительно были неясны некоторые моменты.

    Алексей, скажите, пожалуйста, Вам в принципе понятно все, что написано выше?

    Теперь да!

    Поясните, что Вы имеете в виду:

    Я имел ввиду именно следующие пункты:

    • снимается ответственность за разработку макета?
    • снимается ответственность за изготовление визитки

    Уважаемая Татьяна

    Вопрос с отрисовкой Логотипа также решен...
    Это хорошо. Если не секрет, как именно (действительно интересно)

    Мое мнение, гениальный дизайнер (дизайнер прямо или интуитивно понимающий, какие маркетинговые задачи фирмы клиента должен решить его дизайн) нужен там, где заказчик с трудом понимает что ему надо от дизайна и ЗАЧЕМ. Если заказчику на этом этапе помочь, то любой заказ превращается в техзадание уважаемому дизайнеру-ремесленнику.
    Абсолютно согласен, но иногда нужна и "тяжелая артилерия".

    А вообще - отличное обсуждение. Благодаря ему мне проще будет поставить на ноги оперативную полиграфию в своей компании. Так что всем спасибо большое, постараюсь тоже что-нибудь умно-полезное сказать/придумать.

    ---

    Алексей Шпаков

    > студия позитивной пропаганды Labelman.ru

    > полиграфический форум

    2004-10-14 15:01:42
    Татьяна Лежнева » Алексей Шпаков
    Алексей, эта информация носит коммерческий характер.
    Я кстати уже сообщала на форуме, что могу предложить коллегам РАЗБИВКУ ДИЗАЙН РАБОТ НА ОПЕРАЦИИ и НОРМЫ на выполнение этих операций. Также нами разработаны нормы работ на ризографе, резаке, брошюровщике и т.п.

    Но помня о том, что Вы мне в свое время здорово помогли, свой ответ я отправила Вам в почтовый ящик.

    С уважением,
    Татьяна.
    2004-10-14 16:31:01
    Алексей Шпаков » Татьяна Лежнева

    Татьяна, спасибо большое. Письмо получил, конфиденциальность обещаю лично. Действительно просто!...

    ...Но помня о том, что Вы мне в свое время здорово помогли...

    Если будут проблемы/вопросы - обращайтесь в любое время - постараюсь помочь по мере сил и знаний.

    ---

    Алексей Шпаков

    > студия позитивной пропаганды Labelman.ru

    > полиграфический форум

    2004-10-14 16:37:18
    Редакция » Всем

    Редакция Форума испытывает глубокое моральное удовлетворение и искренне благодарит Татьяну и Алексея за подобный творческий бартер.

    С Уважением,

    2004-10-14 21:19:44
    Алексей Шпаков » Редакция

    Уважаемая Редакция и Собеседники, извините, постараюсь впредь так не делать. Уверен, что и Татьяна тоже так больше делать не будет.

    Вероятно 2 наших последних сообщения можно удалить безболезненно для форума. (и нужно, как излишние)

    Высказывание по поводу помощи - относится ко всем Уважаемым Собеседникам (а не только к Татьяне).

    Еще раз прошу прощения. Со всеми бывает...

    ---

    Алексей Шпаков

    > студия позитивной пропаганды Labelman.ru

    > полиграфический форум

    2004-10-15 08:59:23
    Редакция » Алексей Шпаков

    Алексей, Вы не поняли.

    Мы действительно искренне рады...

    С Уважением,

    2004-10-17 07:37:00
    Сергей Сидорочев » Всем
    Уважаемые коллеги!
     
    По поводу вопросов Михаила:
     
    На мой взгляд, Татьяна достаточно четко пояснила суть предлагаемых здесь решений, а Андрей Жуков проиллюстрировал это хорошим примером. Благодарю коллег за помощь.
    Кроме этого предлагаю ознакомиться с выложенным ниже вариантом решения для разработки логотипа – можно рассматривать его как мой ответ Михаилу.
     
    Рекомендую также коллегам еще два обсуждения по данной теме:
     
    Еще немного о визитке:
     
    Понятно, что предлагаемые здесь решения нужно тестировать - будут работать или нет. Я всего лишь "примеряюсь" к своим стереотипам и не могу говорить о других Клиентах. Тем не менее, для меня-Клиента, было бы удобно еще и следующее:
     
    Если бы кроме альбомов со стандартными наборами по решению 2, эти же самые параметры были бы представлены в электронном виде (учитывая, что бланк заказа заполняется на компьютере). В этом случае можно было бы, выбирая нужный параметр на экране, просто нажать на него и бланк заказа заполнялся бы автоматически. В дальнейшем все должно происходить так, как описано выше.
    Нужно ли теперь пояснять какой шаг следует сделать дальше?
    2004-10-17 07:52:36
    Сергей Сидорочев » Всем
    Уважаемые коллеги!
     
    Очевидно, данный вариант нормирования отрисовки логотипа будет не так хорош, как у Татьяны – все же я не специалист и могу не знать многих моментов, поэтому прошу Вас рассматривать представленную ниже работу только как возможное направление решения и предлагаю исходный вариант улучшить, изменить, откорректировать, упростить и т.д.
     
    Нормирование разработки логотипа (проект).
     
    Этап 1 (подготовительный):
    1. Собрать типовые задачи при заказе разработки логотипа, при этом, собирая информацию нужно уточнять (ставить) задачи Клиентов. Возможные контрольные вопросы: «На кого должен быть направлен (кому предназначен) заказываемый логотип (на Клиентов, конкурентов, властей и т.д.)?», «Какие задачи он должен решать?», «Какую информацию в этом случае он должен передавать целевой группе?» и т.д.
    2. После того как задача(и) Клиента будет поставлена, нужно поработать с его целевой группой:
      • Собрать стереотипы ЦГ в отношении поставленной задачи. Здесь цель в том, чтобы, во-первых, проверить верно ли поставлена задача и не вызывает ли она других, нежелательных Клиенту эмоций и ощущений, а, во-вторых, определить идеальный образ (ИКР) будущего логотипа. Подобным образом нужно собрать стереотипы для всех типовых задач.
      • Если задача поставлена верно, в процессе опросов могут выявиться конкретные символы/ресурсы для будущего логотипа. То есть в этом случае начнет собираться картотека символов/ресурсов, как по видам деятельности Клиентов, так и по их задачам – нужно ее вести (например, в лесной отрасли на торце качественного леса обязательно ставят штамп Э-1, что означает - «экспорт, 1 сорт», причем данный символ однозначно воспринимается как «качественная продукция» не только всеми лесопромышленниками России, но также и покупателями во многих странах мира, т.е. по сути, торец бревна с символами Э-1 фактически готовая заготовка для разработки логотипа).
      • Взять любой каталог логотипов и поработать с ЦГ Клиента (возможно с фокус-группами). Вопросы задавать примерно следующие: «Какие из этих логотипов на Ваш взгляд символизируют ………..(указать задачу)?» и т.д. (не следует давать при опросах помногу логотипов сразу – запутаются). Перед тем, как проводить опросы желательно сделать предварительный отбор, взяв для работы только лучшие, наиболее качественно выполненные разработки (можно распечатать по 20-30 штук на листах А4). То же самое нужно сделать и для других задач.
      • Всю полученную после предыдущего шага фактуру разбить на группы согласно задачам (если какие-то логотипы попали в несколько  группы – отразить во всех). Очевидно, при опросах разные Клиенты, будут относить один и тот же логотип в разные группы, будет разброс. Понятно, что в какую-то определенную группу нужно вносить те логотипы, которые выбрало наибольшее количество опрашиваемых.
    Этап 2 (аналитический):

    Все сгруппированные по задачам логотипы нужно проанализировать по следующим позициям:

    1. Определить какие ресурсы Клиентов чаще всего использовались в логотипах каждой группы (название, аббревиатура, надсистемный символ вида деятельности, системный символ вида деятельности, подсистемный символ вида деятельности и т.д.). Данную позицию нужно проверить – не факт, что такая закономерность действительно будет прослеживаться.
    2. Какими символами отражены эти ресурсы в логотипах (понятно, что в этом случае  картотека символов/ресурсов по видам деятельности Клиентов и по их задачам будет пополняться).
    3. Определить какие композиции чаще всего использовались в логотипах каждой группы.
    4. Какие графические элементы использовались чаще всего в логотипах каждой группы (если это нужно, разбить логотип на квадраты: правый верхний квадрат, левый нижний квадрат и т.д.).
    5. Какие характерные приемы использовались при создании логотипов каждой группы.
    После проведения данной работы будем иметь:
    1. Перечень типовых задач при заказе разработки логотипа.
    2. Набор типовых ресурсов для каждой задачи.
    3. Набор символов отражающих эти ресурсы по видам деятельности Клиентов.
    4. Набор композиций для каждой задачи.
    5. Набор характерных графических элементов для каждой задачи.
    6. Набор приемов для решения каждой задачи.
    7. ИКР для каждой типовой задачи.
    Этап 3 (технология):
     
    После того, как указанная выше работа будет сделана, технология разработки логотипа будет следующей:
     
    При приемке заказа определяется задача Клиента, и записываются его ресурсы (название, аббревиатура, вид деятельности и пр.) - очевидно, бланк заказа логотипа также можно сделать в электронном виде. После этого данная информация поступает неквалифицированному работнику (напр., диспетчеру заданий), который делает предварительный отбор данных и готовит типовое задание для дизайнера(ов).
     
    Функции работника:
    1. Открыть картотеку типовых ресурсов для данной конкретной задачи.
    2. Открыть картотеку символов/ресурсов по видам деятельности Клиентов и отобрать требуемые по п. 1.
    3. Внести в типовое задание ресурсы Клиента, с которыми необходимо работать – указать конкретные символы, сокращения и пр.
    4. Открыть набор композиций для данной задачи и внести/описать их в типовом задании (если необходимо, указать примеры).
    5. Открыть набор графических элементов для данной задачи и внести их в типовое задание (возможно, потребуется сделать предварительный отбор исходя из ресурсов для задания).
    6. Открыть набор приемов для данной задачи и указать их в типовом задании.
    7. Указать ИКР для данной задачи.
    8. Отправить типовое задание дизайнеру по локальной сети (время фиксируется).
    Все указанные выше функции легко нормируются.
    Получив типовое задание, дизайнер:
    1. Подбирает композицию(ии).
    2. Видоизменяет ресурсы, применяя элементы.
    3. Использует приемы.
    Полученные решения дизайнер отправляет на тестирование, которое можно делать в зале приемки заказов.
     
    При нормировании работы дизайнера на первых порах время на выполнение каждого шага можно увеличить, для того чтобы обкатать технологию. В дальнейшем нужно ставить реальные нормы.
     
    С уважением,
    2004-10-21 09:48:29
    Designer Eugene Z. » Сергей Сидорочев

    Здрась-те всем...

    Для начала нужно определить обязанности дизайнера и верстальщика. Дизайнер - в основном разрабатывает (придумывает новые) идеи. Верстальщик - используя шаблоны и исходные файлы создаёт макет для печати.

    Вас, например, устроит визитка "как у всех" или нужно что-то оригинальное, индивидуальное? Это относится и к остальной продукции...

    Вообще, я считаю, что в рекламе не стоит придерживаться стандартов и шаблонов, что касается изображений.

    К чему может привести стандартизация?

    Вам что, не хватает хрущёвок? Все города - по одному стандарту.

    Главный смысл рекламы - выделить рекламируемый объект среди общей массы. А чем отличается одна хрущёвка от другой, если обе они покрашены в одинаковый бледно-жёлтый?

    ==================

    Занимаюсь дизайном более 7 лет.

    Жду мнений.

    ==================

    Спасибо. С уважением и наилучшими пожеланиями

    Eugene Z.

    2004-10-21 12:41:32
    Алексей Шпаков » Designer Eugene Z.

    Eugene, здравствуйте.

    Главный смысл рекламы - выделить рекламируемый объект среди общей массы.

    Возможно я чего-то не понимаю, но мне представляется, что:

    Главный смысл рекламы - продавать большее кол-во товара большему кол-ву людей чаще и по более высокой цене. И для этого есть масса отработанных десятилетиями типовых методов и приемов, которые работают и сейчас!

    А так как рекламист также продает свои услуги, как и учитель вождения - ему необходимо упрощать и стандартизовать свою работу для увеличения отдачи.

    Вы можете себе представить инструктора по вождению, который скажет - "все светофоры в городе одинаковые и все машины едут только на зеленый. Вас не достало однообразие? Пора с этим завязывать!"

    Поймите правильно, никто на творческое начало дизайнеров в данном топике не покушается!

    Вас, например, устроит визитка "как у всех" или нужно что-то оригинальное, индивидуальное? Это относится и к остальной продукции...

    Вообще-то есть стандарты, уход от которых делает продукт нечитаемым (например). А индивидуальность для многих - очень узкое понятие. Поменял цвет бумаги - уже индивидуальность. И почему книги печатают следуя определенным стандартам? Это ведь так скучно!

    Вам что, не хватает хрущёвок?

    Стране нужно было жилье, и она его получила. Дешево и сердито. Уверен, что именно ТАКАЯ задача стояла перед создателями "хрущевок".

    (Занимаюсь дизайном более 8 лет и уже 2 года как организовал своё РА, если Вам вдруг придет в голову, что я не знаю о чем говорю)

    Почитайте Дэвида Огилви и Серджио Зимена. Или перечитайте, если уже читали. И Гарри Беквита.

    ---

    Алексей Шпаков

    > студия позитивной пропаганды Labelman.ru

    > полиграфический форум

    2004-10-21 14:54:17
    Лена » Designer Eugene Z.

    Здравствуйте, Евгений!

    Я тоже дизайнер со стажем 8 лет, работаю ведущим дизайнером в рекламном агентстве.

     Несмотря на то, что мне, как  дизайнеру, не слишком приятно читать некоторые прозвучавшие тут мнения о "дизайнерах вообще",  я все же не соглашусь с Вами.

    Весь этот топик обсуждает только один аспект работы- это "поточный" бизнес. Как  я поняла, здесь не идет речь о креативном дизайне. Его вроде пока никто не нормирует (хотя, на мой взгляд, он все равно до некоторой степени нормированию тоже подлежит, только там каждая операция будет не настолько простой).

    Согласитесь, что часто бывает востребован именно шаблонный простой дизайн. Часто людям нужна самая простая дешевая визитка, ведь не всегда нужен креатив. И в этом случае не хочется "опускать" бедного клиента на ненужную ему (при этом недешевую) услугу только потому, что мне хочется самовыражения.

    Кроме того, нормирования работы дизайнера создает критерий его оценки, что немаловажно для самого дизайнера (мне, например, это было бы важно, потому что в этом случае, с большой вероятностью, я бы лучше зарабатывала).

    Еще один плюсовой для дизайнера аспект нормирования- оно приводит к тому, что на стадии попадания заказа к дизайнеру, уже не стоит проблемы "хочу то, не знаю что", и дизайнер от этого только выигрывает.

    Другое дело, что мне просто не интересно работать в фирме, где большая часть заказов- поточная. Я в такой и не работаю, но если бы устроилась в такую фирму- была бы только за. И наверное, ошибкой было бы в такую фирму брать дизайнера со специальным образованием и амбициями творца. Но это уже совсем другая проблема.

    2004-10-25 15:21:27
    Михаил Опанасенко » Лена

    Уважаемая Лена!

    "Весь этот топик обсуждает только один аспект работы- это "поточный" бизнес. Как я поняла, здесь не идет речь о креативном дизайне..."

     

    Если внимательно прочитать все сообщения "корневого обсуждения" , а также вот эти сообщения данного обсуждения:

    то видно, что вопрос нормирования, в том числе, креативных работ (работ по поиску идеи) представляет интерес.

     

    Понимаю известную еретичность данного поста, но это так.

     

    С остальными Вашими доводами полностью согласен.

     

    Успеха,

    2004-10-26 14:45:54
    Екатерина Спирина » Алексей Шпаков

    Здравствуйте, Алексей!

    Насколько я поняла, разработка логотипов и фирменных знаков - профиль Вашей компании. Ответьте пожалуйста, если это не коммерческая тайна, сколько логотипов разработала Ваша компания с момента своего создания?

    На Вашем сайте я нашла портфолио с аккуратной формулировкой: "некоторые работы, созданные нашими специалистами в период с 1988 года по настоящий момент". К сожалению, не удалось оценить количество в среднем в год.

    Вопрос этот возник после прочтения варианта нормирования создания логотипа от Сергея Сидорочева. Метод не представляется мне бесспорным. Хотелось бы понять, насколько могут быть оправданны такие трудозатраты.

    С уважением.

    Екатерина

    2004-10-26 14:57:16
    Андрей Жуков » Екатерина Спирина

    Добрый день!

    "...Хотелось бы понять, насколько могут быть оправданны такие трудозатраты..."

    Позвольте чуть вклиниться. Что Вы называете "трудозатратами" в данном контексте?

     

    Спасибо,

    2004-10-26 15:26:46
    Екатерина Спирина » Сергей Сидорочев

    Уважаемый Сергей!

    Позвольте высказать некоторые замечания к Вашему проекту нормирования разработки логотипа. Не оспаривая первых двух этапов проекта, хочу снова заострить внимание на нормировании работы дизайнера.

    Так что обратимся сразу к этапу 3, к заключительной его части. После восьми легко нормируемых функций работника, мы с Вами вновь оказываемся перед дизайнером с его туманными функциями:

     

    Подбирает композицию(ии).

    Видоизменяет ресурсы, применяя элементы.

    Использует приемы.

    Что есть в Вашем понимании "подбирает"? Имеет ли право видоизменить "ресурсы", не применяя "элементов"? Сколько "приемов" обязан применить?

     

    При нормировании работы дизайнера на первых порах время на выполнение каждого шага можно увеличить, для того чтобы обкатать технологию. В дальнейшем нужно ставить реальные нормы.

    Можно увеличить время относительно чего? Реальная норма - это сколько?

    Вы просили пример задачи нормирования работы, которую постановщик задачи не может решить сам в силу недостаточной квалификации? Вы сами привели такой пример.

    С уважением

    2004-10-26 15:43:12
    Екатерина Спирина » Андрей Жуков

    Здравствуйте, Андрей!

    Рада, что вы вклинились. В данном контексте "такими трудозатратами" я называю первый этап проекта Сергея.

    Меня смущает, что

    Подобным образом нужно собрать стереотипы для всех типовых задач

    С уважением.

    2004-10-26 16:05:42
    Андрей Жуков » Екатерина Спирина

    Екатерина, добрый день еще раз.

    Меня смущает, что

    Подобным образом нужно собрать стереотипы для всех типовых задач

    1. Это, как раз, не очень трудоемко. Надо следовать методике. Например, фрагмент третьей части Алгоритма решения маркетинговых и рекламных задач я бы смог "заточить" для задач дизайнера.

     

    2. В любом случае, Сергей пытается взять ВЫСОТУ. Это очень достойная попытка.

    С Уважением,

    2004-10-26 17:27:58
    Алексей Шпаков » Екатерина Спирина

    Уважаемая Екатерина,

    На Вашем сайте я нашла портфолио с аккуратной формулировкой: "некоторые работы, созданные нашими специалистами в период с 1988 года по настоящий момент".

    такая формулировка возникла не случайно.

    Дело в том, что в портфолио находятся работы, созданные только мной или моими сотрудниками, хотя некоторые знаки действительно созданы ДО появления моей компании. (либо в рамках работы в других компаниях, либо в частном порядке).

    Поэтому и не пишется, что все эти работы созданы именно моей компанией (это, мягко говоря, не верно, а вводить в заблуждение посетителей сайта компании я не могу).

    Хотя компания существует уже 2 года, с момента активной работы (год "с копейками") выполнено 13 работ (именно от лица моей компании)

    Работа идет по нарастающей, т.к. именно логотипы - одно из стратегических направлений работы компании. Так было решено примерно полгода назад, и судя по всему это было правильным решением. Так, за последние 2 месяца выполнено 4 работы и еще несколько в процессе. (т.е. при текущих темпах работы будет порядка 30 логотипов, однако на этом уровне я останавливаться не собираюсь)

    Ну а общее кол-во, созданное мной и моими сотрудниками можно посчитать самостоятельно. У каждого логотипа в "описании" есть автор, год создания и т.д. Логотип 1988 года принадлежит "перу" Павла Речицкого, который прилично старше меня.

    Думаю, что когда я выйду на тот режим работы фирмы, который хочу достигнуть - это будет не менее 5 логотипов в месяц. Это реальная цифра. Т.е. можно и сейчас делать хоть по 10, достаточно лишь снизить цену до определенного уровня. Однако меня интересует именно та цена, которая сейчас стоит и я постараюсь работать либо по ней, либо по более высокой (не в ущерб кол-ву и кач-ву работ)

    Так что хотя бы упорядочивание работы явно не помешает.

    О том, что метод Сергея является истиной в последней инстанции тут никто и не говорит. Как раз и пытаемся найти наиболее реальный подход.

    Разработка логотипа, на мой взгляд, не имеет особой необходимости к нормированию труда, однако можно упростить работу дизайнеру(и соответственно ускорить ее). Т.е. клиент примерно опишет (разумеется если сможет) по типовому опроснику, что он хочет (форму, цветность, динамику/стабильность и т.п.) и это позволит не заниматься дизайнеру ненужным трудом.

    Кроме логотипа есть еще несколько стратегических направлений (например оперативная полиграфия, упаковка и продвижение сайтов), но Вы верно подметили что логотипы в моей компании - во главе угла.

    Обсуждение находится действительно почти за гранью достижимого (по некоторым аспектам), однако то, что касается визиток я уже начинаю применять к своему полиграфическому комплексу. Думаю, что и остальные Коллеги смогут вынести для себя массу полезной информации из данного обсуждения. И ценно тут то, что над задачей думают как реальные практики, так и не имеющие прямого отношения к этой проблеме люди.

    ---

    Алексей Шпаков

    > студия позитивной пропаганды Labelman.ru

    > полиграфический форум

    2004-10-26 17:31:52
    Екатерина Спирина » Андрей Жуков

    Попытка Сергея действительно достойна уважения. Смущает только, что на мой вопрос (который инициировал эту попытку) ответа я так и не получаю.

    Еще раз повторюсь, я очень признательна и Сергею, и всем другим участникам этого обсуждения за огромное количество полезной и интересной информации, смущает только то, что ответ далековато лежит от вопроса.

    Что же касается трудозатрат на первый этап, то, возможно я чего-то не понимаю, и Вы в двух словах поясните мне, как должно выглядеть следующее действие:

    Собрать типовые задачи при заказе разработки логотипа, при этом, собирая информацию нужно уточнять (ставить) задачи Клиентов.

    Вопросы:

    1) Кто это должен сделать (какой специалист, какая квалификация)?

    2) Где он это должен сделать (в своем агентстве, используя своих клиентов? в библиотеке, используя мировой опыт?)?

    3) Каким образом он это должен сделать (конкретные действия)?

    4) Сколько времени (или человеко-часов), на Ваш взгляд, потребуется для выполнения этой работы?

    С уважением.

    2004-10-26 17:50:39
    Михаил Опанасенко » Екатерина Спирина

    Уважаемая Екатерина!

    "...Смущает только, что на мой вопрос (который инициировал эту попытку) ответа я так и не получаю...., смущает только то, что ответ далековато лежит от вопроса..."

    В этом месте я с Вами не согласен. Сергей описал здесь первую (как говорят, программисты "бета") версию ответа на примере разработки логотипа. Причем этот пример он, как я понял, выбрал именно потому, что ранее Алексей спросил: "2) Как стандартизовать отрисовку логотипа, принесенного заказчиком, если ...".

     

    Сергей штурмует уже, в том числе, "творческую составляющую" процесса.

    Такие дела,

     

    P.S. Согласен с Андреем Жуковым. И по ВЫСОТЕ, и по третьей части. Надеюсь он Вам ответит. Мне самому интересно :-).

    2004-10-26 19:39:18
    Екатерина Спирина » Михаил Опанасенко

    Здравствуйте, Михаил!

    Очень приятно, что Вы не утратили интереса к этой теме. Ваше участие в обсуждении очень помогло мне в понимании вопроса.

    Тема разработки логотипа была заявлена Сергеем в одном из первых сообщений в этой папке, так что пример этот был выбран еще до подключения к обсуждению Алексея Шпакова. Кстати, в вопросе Алексея речь идет не о разработке, а об отрисовке логотипа - проблеме чисто технической (это когда Клиент приносит свой логотип в виде газетной вырезки, а на выходе нужно получить гладкий векторный файл для плоттерной резки, например).

    Рискуя показаться самой непонятливой на этом форуме, я все же попрошу Вас показать мне пальцем "творческую составляющую" процесса в части "Технология" проекта Сергея.

    С уважением.

    2004-10-27 09:49:10
    Михаил Опанасенко » Екатерина Спирина

    Добрый день!

    Рискуя показаться самой непонятливой на этом форуме, я все же попрошу Вас показать мне пальцем "творческую составляющую" процесса в части "Технология" проекта Сергея.

    Вот куда указывает мой палец. Более конкретно (Этап 1 и Этап 2).

    С Уважением,

    2004-10-27 14:31:31
    Cергей Сидорочев » Всем

    Уважаемые коллеги!

    Благодарю Вас за положительные отклики.

    В ближайшие дни постараюсь на вопросы ответить.

    С уважением,

    2004-10-27 17:05:09
    Екатерина Спирина » Михаил Опанасенко

    Уважаемый Михаил!

    Я не зря попросила вас "показать пальцем" творческую составляющую именно в части "Технология", а это как раз Этап 3 его проекта.

    Изначально вопрос был о нормировании творческого труда. И нормы эти следует искать в технологии, а не в предварительном этапе 1 и не в аналитическом этапе 2.

    С уважением

    2004-10-27 17:21:02
    Михаил Опанасенко » Екатерина Спирина

    Добрый вечер!

     

    О терминах можно договориться.

     

    По мне оба первых этапа в известном смысле технологичны, ибо показывают заданную последовательность действий по преобразованию общей и туманной задачи "Сделать некий логотип" в понятный и структурированный "драфт".

     

    Именно благодаря этим преобразованиям появилась возможность (пока предположительная) сократить требования к квалификации дизайнера (на Этапе 3).

     

    То есть, Сергей показал на первых двух этапах некую "технологию думания". Она, вероятно, пока несовершенна и даже не без глюков (как и все "беты"), но замысел ясен и по своему увлекателен.

     

    С Уважением,

    2004-10-27 19:36:05
    Екатерина Спирина » Михаил Опанасенко

    Убедили, Михаил.

    Снимаю все вопросы и буду с увлечением следить за развитием событий.

    С уважением.

    P.S. Недавно посмотрела еще раз фильм "Амадей". Сальери, в совершенстве владеющий технологией написания музыки, не достиг, однако, высот Моцарта, понимавшего всю эту технологию как одно неразделимое действие. Правда, денег Сальери, конечно, больше Моцарта заработал, с этим не попоришь. :)

    2004-10-28 09:47:34
    Михаил Опанасенко » Екатерина Спирина

    Добрый день!

    P.S. Недавно посмотрела еще раз фильм "Амадей". Сальери, в совершенстве владеющий технологией написания музыки, не достиг, однако, высот Моцарта, понимавшего всю эту технологию как одно неразделимое действие. Правда, денег Сальери, конечно, больше Моцарта заработал, с этим не попоришь. :)

    Даю справку 1. Сальери был учителем музыки и композиции трех композиторов: Бетховена, Шуберта и Листа. Его можно назвать Моцартом в Педагогике. Этим он, собственно, и занимался большую часть жизни. (Если иметь в виду реального, а не выдуманного Сальери).

     

    Даю справку 2. Есть также "Хорошо темпорированный клавир" Баха.

     

    Даю справку 3. Есть также "Практический курс джазовой импровизации" И.Бриля.

     

    Даю справку 4. Есть также "Теория интегральной поэзии" Н.Гумилева.

     

    Даю справку 5. Есть работа "Как писать стихи" В.Маяковского.

     

    Даю справку 6. Есть "Поэтика" и "Риторика"  Аристотеля.

     

    Даю справку 7. Есть "Паттерны архитектуры" К. Александера

     

    Таких справок я могу привести очень много.

     

    С Уважением,

     

    2004-10-28 18:57:40
    Екатерина Спирина » Михаил Опанасенко

    Уважаемый Михаил!

    Извините, но нужно писать "хорошо темпЕрированный клавир", от латинского temperatio.

    И еще раз:

    Убедили, Михаил.

    Снимаю все вопросы и буду с увлечением следить за развитием событий.

    С уважением.

     

    С уважением.

    2004-10-29 09:50:49
    Михаил Опанасенко » Екатерина Спирина

    Спасибо, спасибо!

    С Уважением,



    Яндекс.Метрика