



сегодня 10930 Подписчиков
Давайте немного потеоретизируем....
Обсуждения-аналоги
-
+13 / 2004-06-30 18:23:46,
[не прочитана]
Доброе вркмя суток,
Коллеги, возник вопрос который будет интересен с точки зрения методологии и теории маркетинга.
Все мы знаем книжные определения лидера рынка, есть предложение отобрать критерии по которым можно было бы сказать что та или инная фирма является лидером Энного рынка.
Так же интересно было бы формализовать критерии вероятности станет та или инная фирма лидером рынка или нет, и если да то сколько времени это займет.
Уважаемый Максим!
Приведите, пожалуйста, несколько примеров рынков и их лидеров.
С уважением,
Кирилл, я как раз бы и хотел уйти от конкретного рынка и конкретного примера. А постораться выявить общие закономерности и принцыпы.
С уважением,
Максим
Уважаемый Максим!
Любые серьезные обобщения начинаются с создания картотеки реальных примеров.
Если этого не выполнить, получится пустой трёп.
С уважением,
По моему выбрать лидера рынка просто.
1 надо выбрать критерии по которым будет оценено лидерство.
2 подумать над источниками получения информации для оценки этих критериев.
3 оценить полученные результаты удобным способом в %, графиках, диаграмах и т.д.
С уважением.
По-моему самый простой способ выявления лидеров - это занимаемая им доля относительно емкости всего рынка.
Какими критериями в выборе лидера рынка руководствуетесь Вы?
Я понимаю, вопрос поставлен достаточно общо, не конкретизирован. И всё-таки какие есть критерии в оценке лидерства субъеков на рынке товаров и услуг?
Критерии № 1 доля в ёмкости рынка (мне кажеться этот критерий наиболее подходит для оценки некоторых групп товаров народного потребления)
Ваш вопрос про долю рынка и К.Э.циолковского (прошу прощения) не корректен с точки зрения формальной логики.
С уважением, Елена.
Уважаемый Соколов Г.Б., добрый день!
Иными словами выбор критериев зависит от развития рынка и стадии "внедрения" товаров и услуг. Лидерство возможно оценить с нескольких позиций.
- Лидерство по продаже принципиально новых товаров или услуг.
- Первенство среди конкурирующих компаний, предлагающих аналогичные товары (услуги).
- Первенство в поиске ниши и представление новых товаров и услуг с учётом наработанного имиджа фирмы.
Таким образом критерии оценки лидерства на рынке можно сформулировать по каждой из этих групп.
Я правильно поняла? Прошу принять участие в обсуждении уважаемых коллег, либо отослать к дельному источнику по этой теме.
Форум открыт для посещения всем заинтересованным (по тем или иным причинам) лицам. Мне очень досадно за допущенную ошибку. Я отвечала простому посетителю, а не члену мной уважаемой консалтинговой организации ТРИЗ-ШАНС, который не один год совершенствуется в этой области знаний.
Тем не менее, я очень ценю данный проект за то, что не перелопачивая груды литературы в поисках необходимой крупицы знаний, возможно получить конкретные ответы на насущные вопросы.
Благодарю за дельный совет. Аристотеля перечитывать не буду, острая нехватка времени “для себя”. Труды же Игоря Леонардовича изучаю с большим удовольствием.
С уважением Елена В. Акулова.
Дамы и Господа!
Вот тот перечень которым пользуюсь я.
Перечень характеристик присущих лидеру:
- значительная доля рынка;
- присутствие в средствах массовой информации в объеме большем на 15% чем ближайшие конкуренты;
- наличие стратегии, на срок более 5 лет;
- наличие регулирующих рычагов рынка, как то стандарты, правила, регулирующие документы, образовательные материалы и т.д.
- наличие позиции в сознании потребителей;
- продвижение отрасли в целом;
- наличие уникального конкурентного преимущества: технологии, ресурсы, ноу-хау, разработки и т.д.;
- наличие научно-исследовательских разработок;
Жду ваших коментариев
Моё участие в обсуждении продиктовано необходимостью, составить рейтинг, и определить лидера на рынке продавцов профессионального светотехнического оборудования (оборудование для эстрады, театров, дискотек, ресторанов и баров.).
Наша компания занимает какие-то позиции, где сильнее, чем у конкурентов, где-то слабее. Но я не могу пока ответить, несмотря на все старания даже на вопрос, на каком этапе находиться рынок, произошло ли насыщение или нет. А если произошло, то какими товарными группами. Где Вы берёте материал для анализа? Может посоветуете мне какоё-нибудь информационный ресурс? Проблема в том, что исследования проводят в отраслях, где вращаются некие деньги.
Ваши критерии, применительно к нашему роду деятельности я обязательно использую.
Позвольте задать Вам вопрос? Для разрешения какой Вашей проблемы Вы начали обсуждение?
С уважением, Елена Акулова.
Добрый день, Елена!
Я использую, методы сбора информации, освещеные в классической литературе по маркетингу. Мой вопрос был продиктован необходимостью независимого взгляда на эту проблему и проверку моих собственных гипотез. Которые и подтвердились. Для меня сейчас интересна такая область знания, как экономическая кибирнетика.
И одним из способов познания мне кажется приемлемым выведение некоторых закономерностей верных вне зависимости от окружающей обстановки, именно по этому я отошел от приведения примера.
Мне кажется что в вашем случае нужно пересмотреть предмет продаж, в классике это называется "Ядерная услуга"- хотя могу сказать что правильней было бы перевести сущность услуги (прим. переводчика).
С уважением Максим Ходонин
П.С.
Посмотрите, у Вас емкость рынка очень легко определяется, найдите динамику и вы увидете на сколько процентов занят рынок, мне думается, любой рынок который в момент времени обеспечен продукцией на 80% является насыщенным.
Идея проекта и руководство: С.В.Сычёв
Редактор: О.И. Дейнега. Web-Master: Р.А. Лушов.
Политика конфиденциальности