Менеджерам по персоналу и специалистам кадровых служб рекомендуем...
онлайн-стажировку "Технология приема на работу", где научиться разрабатывать эффективные проверочные упражнения для тестирования потенциальных сотрудников
сегодня 10930 Подписчиков
Доброе вркмя суток,
Коллеги, возник вопрос который будет интересен с точки зрения методологии и теории маркетинга.
Все мы знаем книжные определения лидера рынка, есть предложение отобрать критерии по которым можно было бы сказать что та или инная фирма является лидером Энного рынка.
Так же интересно было бы формализовать критерии вероятности станет та или инная фирма лидером рынка или нет, и если да то сколько времени это займет.
Уважаемый Максим!
Приведите, пожалуйста, несколько примеров рынков и их лидеров.
С уважением,
Кирилл, я как раз бы и хотел уйти от конкретного рынка и конкретного примера. А постораться выявить общие закономерности и принцыпы.
С уважением,
Максим
Уважаемый Максим!
Любые серьезные обобщения начинаются с создания картотеки реальных примеров.
Если этого не выполнить, получится пустой трёп.
С уважением,
По-моему самый простой способ выявления лидеров - это занимаемая им доля относительно емкости всего рынка.
Уважаемый Соколов Г.Б., добрый день!
Иными словами выбор критериев зависит от развития рынка и стадии "внедрения" товаров и услуг. Лидерство возможно оценить с нескольких позиций.
Таким образом критерии оценки лидерства на рынке можно сформулировать по каждой из этих групп.
Я правильно поняла? Прошу принять участие в обсуждении уважаемых коллег, либо отослать к дельному источнику по этой теме.
Форум открыт для посещения всем заинтересованным (по тем или иным причинам) лицам. Мне очень досадно за допущенную ошибку. Я отвечала простому посетителю, а не члену мной уважаемой консалтинговой организации ТРИЗ-ШАНС, который не один год совершенствуется в этой области знаний.
Тем не менее, я очень ценю данный проект за то, что не перелопачивая груды литературы в поисках необходимой крупицы знаний, возможно получить конкретные ответы на насущные вопросы.
Благодарю за дельный совет. Аристотеля перечитывать не буду, острая нехватка времени “для себя”. Труды же Игоря Леонардовича изучаю с большим удовольствием.
С уважением Елена В. Акулова.
Дамы и Господа!
Вот тот перечень которым пользуюсь я.
Перечень характеристик присущих лидеру:
- значительная доля рынка;
- присутствие в средствах массовой информации в объеме большем на 15% чем ближайшие конкуренты;
- наличие стратегии, на срок более 5 лет;
- наличие регулирующих рычагов рынка, как то стандарты, правила, регулирующие документы, образовательные материалы и т.д.
- наличие позиции в сознании потребителей;
- продвижение отрасли в целом;
- наличие уникального конкурентного преимущества: технологии, ресурсы, ноу-хау, разработки и т.д.;
- наличие научно-исследовательских разработок;
Жду ваших коментариев
Добрый день, Елена!
Я использую, методы сбора информации, освещеные в классической литературе по маркетингу. Мой вопрос был продиктован необходимостью независимого взгляда на эту проблему и проверку моих собственных гипотез. Которые и подтвердились. Для меня сейчас интересна такая область знания, как экономическая кибирнетика.
И одним из способов познания мне кажется приемлемым выведение некоторых закономерностей верных вне зависимости от окружающей обстановки, именно по этому я отошел от приведения примера.
Мне кажется что в вашем случае нужно пересмотреть предмет продаж, в классике это называется "Ядерная услуга"- хотя могу сказать что правильней было бы перевести сущность услуги (прим. переводчика).
С уважением Максим Ходонин
П.С.
Посмотрите, у Вас емкость рынка очень легко определяется, найдите динамику и вы увидете на сколько процентов занят рынок, мне думается, любой рынок который в момент времени обеспечен продукцией на 80% является насыщенным.