Борис, здравствуйте!
2. Какими финансовыми услугами ВЫ (или Ваша компания) планируете воспользоваться в ближайшие 2-3 года?
как частное лицо: страховые, брокерские
как компания: никакими
3. С какими 3-4 типовыми проблемами, Вы как потенциальный клиент, чаще всего сталкивались
ДО, из информации, которая подается на потребителя во-первых, сложно понять о чем вообще идет речь. Создается впечатление, что информация либо закрыта, либо пишется для профессионалов:);
во-вторых, люди, которые работают в финансовой сфере не понятны, от этого неприятны. Это некий замкнутый мирок, попасть в который суждено не каждому - такой миф существует. Когда речь вообще заходит о финансовом рынке, как правило, люди знают только о банках, и то не самое хорошее. Проблема в том, что компании, которые должны бы вызывать доверие, вызывают НЕдоверие.
По телефону вообще не возможно получить внятных ответов. Как правило после звонка отпадает всяческое желание повторить контакт. Возможно это проблема только регионов.
Во время, что считать "во время"? Период действия Договора? Если да, то еще ни разу во время действия Договора лично я не чувствовала себя Клиентом. Вспоминают, если вообще вспоминают, только перед истечением срока Договора.
Один раз инвестиционная компания пыталась расширить линейку продуктов, к сожалению девочка не смогла даже внятно объяснить что именно я могу приобрести. Разбираться у меня времени не было.
После оказания Вам финансовых услуг? -
4. Какие необычные решения этих проблем Вы видели?
не совсем понятный вопрос...
5. Какие типовые ошибки при решении проблем ВЫ, как профессионал, наблюдали? неумение работать с Клиентом (от продажи до постобслуживания), часто просто хамство при невозможности ответить на вопрос или решить ситуацию. С одной стороны, девочки и мальчики (по-другому язык не поворачивается назвать) действуют строго по Инструкции и используют речевые модули, но... делается это лапотно, комично.
- налоговые консультанты - ни одного консультанта не встречала. На мой взгляд это востребовано, но честно признаться я НЕ верю в то, что в России возможны профессионалы, которые действительно действуют в интересах Клиента.
- кредитные услуги (банки, сообщества) - все мало-мальски вменяемые люди давно отказались от услуг особенно потребительских кредитов. Все мои Заказчики меняются в лице, когда речь идет о кредитах на развитие бизнеса или взятие ипотечного кредита под покупку офиса. Причины просты: Вам вынут ВСЮ ДУШУ и документы, потом будут мурыжить с ответом, делая умные и загадочные лица, а потом еще и откажут НЕ ОБЪЯСНЯЯ причин. Процедура взятия кредита унизительна.
В начале кризиса многие столкнулись с тем, что были вынуждена просить о пересмотре кредитных графиков. Только в Сбере был готов отдел, который занимался этим вопросом. Они правильно решили, что лучше "худой мир". Но система, которую они придумали для пересмотра была ужасна и неудобна. - страховые услуги (компании, брокеры, агенты)
1. Эти товарищи вообще не умеют работать с Клиентом. Я являюсь Клиентом ОДНОЙ маленькой карманной компании, в которой Директор - моя хорошая знакомая и меня обслуживает она лично. Мои Заказчики вообще не пользуются этими услугами, хотя рынок не паханный: от жизни и смерти до имущества, как личного, так и компании. Не доверие огромное.
2. Договор со страховой компанией необходимо изучать под лупой, вникая во вложенные там формулировки. Проконсультировать нормально, простыми словами не могут.
3. Не видела ни одного качественного продавца. Уровень подготовки отвратительный. Внешний вид большинства агентов еще хуже, чем уровень подготовки.
4. На этом рынке до сих пор существует поверие, что "все строится только на личных связях".
- банковские услуги (вклады, переводы )
вклады - нет однозначно. За такой % "прибыли"... Люди, у которых действительно есть деньги, как правило не держат их в банках с целью приумножения, только на текущие расходы.
Сейчас даже по открытию счета для юр.лиц наблюдается комичная ситуация: банк принимает решение об открытии счета в течение 2-3-х дней и могут отказать даже...
- трейдинговые и брокерские услуги - чтобы пользоваться услугами этих компаний, надо разбираться в теме. Даже для того, чтобы купить ПИФы надо сначала глубоко изучить тему, потому что иначе не возможно понять что тебе говорит "менеджер"
- посреднические услуги (страховые брокеры, агенты, финансовые консультанты). Разве имеются нормальные финансовые консультанты? Те, которых я встречала, знали меньше меня, я же считаю себя профаном... Нормального и конкретного предложения НИКТО не делает. После встречи для "выяснения потребности + определения моих задач", которая в итоге сводится к тому, что мальчик или девочка (хуже, когда дяденька или тетенька) пытается мне продать то, что мне принципиально не нужно, но его только этому и научили... мальчики и девочки пропадают... навсегда...
С уважением,