RRRRR - 54.161.175.236

Слоган для копирайтера

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-11-06 10:59:29
Аглая » Всем

Добрый день!

Как обычно - труднее всего продать себя. Вот ломаю голову над хорошим слоганом для своего сайта-визитки. 

Я позиционирую себя так - Чумачечий копирайтер. Придумала слоган "Я пишу чумовые тексты - вы получаете чумачечие деньги!"

Но он мне кажется слишком эпатажным.

Буду сердечно благодарна за новые идеи!

С уважением - Аглая-

2014-11-06 11:41:18
Галина В. Владимирова » Аглая

Здравствуйте, Аглая!


Я позиционирую себя так - Чумачечий копирайтер. Придумала слоган "Я пишу чумовые тексты - вы получаете чумачечие деньги!"


А теперь давайте подумаем.


Любой текст (даже если это слоган) пишется в расчете на конкретную аудиторию.


Опишите, пожалуйста, кто является Заказчиками Ваших текстов (кто платит за них деньги).


А затем соотнесем выбранное Вами позиционирование и употребляемую лексику с их (Заказчиков) стереотипами :-)


Потому что пока складывается ощущение, что данная услуга адресована... подросткам. Либо сильно богемствующей (но вряд ли платежеспособной) аудитории. А Вы ведь планируете на этой услуге зарабатывать?


Опишите, пожалуйста, Вашу целевую аудиторию. И после Вашего ответа продолжим работу над слоганом и пр.


С Уважением, 

2014-11-06 12:11:30
Аглая » Галина В. Владимирова

Я специализируюсь на продающих текстах, поэтому подростковая и богемная аудитория исключены сразу. Хотя не факт, что богема не захочет продать спектакль или ещё что.

Тексты заказывают бизнесмены, владельцы сайтов, интернет-магазинов, редакторы газет и т.д. 

"Чумачечий копирайтер" это всего лишь вариант.

Мне он показался оригинальным, хотя и дерзким. Но держаться за него я не буду если найдётся что-то подходящее - запоминающееся. 

Нравятся "Мастер текста", "Огранщик слова", "Инженер текста", но они все заняты.


2014-11-06 13:56:48
Галина В. Владимирова » Аглая

Уважаемая Аглая!

Я специализируюсь на продающих текстах, поэтому подростковая и богемная аудитория исключены сразу.

Тогда не используйте ИХ лексику.

Чумачечий..., чумовые... - это лексика подростковой и близкой к ним аудитории. Достаточно побыть в этой среде, послушать, посмотреть по ссылкам. Цитирую некоторые (в т.ч. из популярных в этой среде песен):

  • Я иду по улице, словно чумачечий, и каждому прохожему я вырываю печень (наложите на эту музыкальную фразу (она достаточно известна) характерные рэповские и хип-хоповские телодвижения тинейджеров :-)
  • ...От солнца, чтоб не жмуриться, я натянул очечи.
  • чумачечий - это чумовой. На бредовом-потаповском).
  • Чумачечий водила - игра гонки. • Чумачечий проект. • Я бегу по улице, потеряв дар речи. / Из психушки я сбежал, да, я чумачечий • Чумачечий программист. • А если он кусается он чумачечий.
  • там же слова"нормалочка"и пр.

К стереотипам реальных Заказчиков это не имеет никакого отношения. А вот "напугать" (если подобную лексику загнать в свой слоган) может :-)


Потому как "страшно" (поговариваю сейчас один из стереотипов тех, кто платит деньги за услугу) доверить работу вот такому "сумасшедшему крийэтору" (Чумачечий, судя по  ссылке— сумасшедший, безумный). Если у него, как он пишет, "чумовые тексты" (=читай: "буйная фантазия"), то это в большинстве случаев будет означать, что он НЕ нашу коммерческую задачу будет решать (как положено), а какую-то свою "творческую амбицию" реализовывать. Причем за наши же деньги (=деньги Заказчика). (Аналогичное происходит, когда берешь на работу "чумового" программиста :-) Подобное "творческое буйство" будет означать, что не будет никакого плана работы, технологии работы с четким пониманием целевой аудитории текста или коммерческого предложения (которые он берется писать). А будет сплошная "творческая фантазия", не укладываемая ни в какие рамки и нередко сопровождающаяся срывом всех мыслимых и немыслимых сроков работы.


Есть и другие стереотипы (касаемо "продающих" текстов, критериев хорошего текста и пр.). Пособирайте. Пригодится в переговорах с потенциальными Заказчиками и в целом для Вашего продвижения.

 

Говорим это для того, чтобы Вы по-другому выстроили свое позиционирование. С пониманием, почему "залихватская" стилистика, скорее, оттолкнет, чем притянет. Во всяком случае не того, кто платит из своего бюджета (либо несет ответственность перед Инвестором проекта). То же самое касается текстов, которые будут написаны для клиентов Заказчика.


... Хотя не факт, что богема не захочет продать спектакль или ещё что. 

Конечно, захочет. Но всегда есть конкретные лица (а не просто богема), кто принимает решение, кто оплачивает услугу. В т.ч. в творческих коллективах. И с ними надо будет говорить "на языке ИХ стереотипов". Вообще, к любой целевой группе желательно обращаться "на языке ЕЕ стереотипов". Но эти стереотипы надо собирать (чтобы не ошибиться).


Только учитывайте, пожалуйста, что больше всего запросов на тему "Как нам найти спонсора? Бюджет ограничен... и пр." поступает именно от творческих коллективов :-) См. на этом Форуме тему "Про спонсорство" (по ссылке на панели слева, где обсуждается эта задача)


Тексты заказывают бизнесмены, владельцы сайтов, интернет-магазинов, редакторы газет и т.д. 

 
Наверняка с кем-то из них Вы уже общались. Знакомились, делали им предложение, обсуждали "техзадание" по текстам (т.е. чего они от Вас хотят, какие задачи им надо решить и пр.). При этом наверняка звучали какие-то вопросы, возражения, высказывались какие-то замечания, соображения (с их стороны).

Попробуйте их здесь описать. То есть ИХ (этих Заказчиков) "стереотипные ценности" в отношении текстов, самих текстовиков, всего этого процесса и т.д. Из этого можно будет сложить позиционирование.

"Продающий текст" - это один из их стереотипов. Весьма полезный. Т.е. мысль о том, что текст должен быть продающим, а не просто так...

Учтем только, что это словосочетание уже взято на вооружение многими копирайтерами. Поэтому надо идти дальше (т.е. глубже "вскопать"=выявить их стереотипы).

И желательно никаких мудрствований словами типа "мастер текст", "инженер текста". Воспринимается как нечто эстетствующее, т.е. далекое от коммерческих реалий.

Еще вернусь к Вашей теме.

С Уважением,
2014-11-06 17:04:20
Аглая » Галина В. Владимирова
 Тексты заказывают бизнесмены, владельцы сайтов, интернет-магазинов, редакторы газет и т.д. 
 
Наверняка с кем-то из них Вы уже общались. Знакомились, делали им предложение, обсуждали "техзадание" по текстам (т.е. чего они от Вас хотят, какие задачи им надо решить и пр.). При этом наверняка звучали какие-то вопросы, возражения, высказывались какие-то замечания, соображения (с их стороны).

Попробуйте их здесь описать. То есть ИХ (этих Заказчиков) "стереотипные ценности" в отношении текстов, самих текстовиков, всего этого процесса и т.д. Из этого можно будет сложить позиционирование.

Галина, очень немногие заказчики дают грамотное ТЗ и хотят заполняют бриф. Но все жаждут одного - прибыли здесь и сейчас. Как правило от продающего текста ждут решения именно этой проблемы. Поэтому я рефлекторно избегаю словосочетаний типа "магия текста".

Галина, очень интересно! Спасибо Вам. Обдумаю всё, что Вы написали. От чумачествия отказываюсь :)

Возможно вернусь озарённой :)

2014-11-06 20:11:29
Галина В. Владимирова » Аглая

Уважаемая Аглая!

Рада, что не сдаетесь :-)

 

...очень немногие заказчики дают грамотное ТЗ и хотят заполняют бриф.

Это правда.

Однако интересует все, что они говорят (любое слово, которое срывается с языка). Ведь они же хоть что-то говорят, когда обращаются к Вам, говорят, что за текст им нужен и зачем, высказывают при этом какие-то свои пожелания (не важно, "грамотные" или нет). Чаще - эмоционального толка (например: "хотим чтобы наши продажи после этого взлетели"). Либо они что-то уточняют, в чем-то сомневаются, когда Вы сами им делаете предложение. Из этого всегда сквозят стереотипы :-) Любая речь - это список стереотипов. Но Вас должны интересовать наиболее частые (повторяющиеся).

Это тоже правда: все жаждут одного - прибыли здесь и сейчас. Как правило от продающего текста ждут решения именно этой проблемы. Хотя прибыль - это разница между выручкой и затратами. Тексты лишь косвенным образом могут повлиять на первое и совершенно не связаны со вторым. При случае уважительно поясните Заказчику. По крайней мере, чтобы не было путаницы между прибылью и выручкой (=продажами).

А в части продаж поясните, что текст, в первую очередь, прокладывает коммуникацию к потенциальным Клиентам. Но если, к примеру, товар не завезли на склад или он с браком, услугу оказали не в полном объеме, девушка на телефоне  ответила "не тем голосом", и дальнейшая коммуникация с Клиентом по этим причинам не срослась, то это за рамками копирайтинга. В условиях невыстроенных бизнес-процессов, хороший текст только быстрее обозначит перед Клиентом проблему, которая существует в компании Заказчика.

Поэтому лучше сразу обозначить границы профессиональной компетенции, чтобы не было сверхожиданий. В частности, говоря о "продающих текстах", лучше договариваться о таких результатах, на которые Ваш текст в состоянии повлиять. Например:

  • о числе звонков на "рекламный" телефон (при условии, что он не занят и трубку берут не позже 3-го звонка, не забывая у Клиента спрашивать "откуда Вы о нас узнали" и фиксируя ответы в журнал :-) 
  • о числе заявок, пришедших с корпоративного с сайта, если там размещается текст (при условии, что в компании отслеживают и фиксируют все заявки и есть тот, кто контролирует эту функцию)
  • и пр.

Сам факт, что Вы эту тему обозначаете (даже если там всё запущено), ранжируете таким вот образом эти задачи (выше), видите их качественно разные уровни (т.е. за что отвечает Ваш текст, а на что желательно обратить внимание уважаемому Заказчику), - покажет Вашу компетентность в этих вопросах. Уже легче будет договариваться. В ситуации неопределенности (которая бывает сплошь и рядом) задавайте свои критерии оценки, свой алгоритм действий. С единственной оговоркой о том, что это должно помогать решать задачи Заказчика.

Еще вернусь к Вашей теме.

С Уважением,

2014-11-10 13:42:52
Галина В. Владимирова » Аглая

Уважаемая Аглая!


Возвращаясь к Вашей задаче (она очень интересна):


Если бы мне (подобно Вам) надо было представить себя как копирайтера, я бы сделала следующее:


Зашла бы на сайты и блоги тех, кто хорошо пишет. И посмотрела бы, как они себя подают. Из этого мне были бы понятны... стереотипы их Заказчиков. А также самые последние "веяния" на этом рынке. Ведь хороший копирайтер учитывает стереотипные ожидания тех, к кому он обращается.

Посмотрела бы также странички прочей "пишущей братии". Отметила бы недочеты, в т.ч. где даются сверхобещания, излишне "слэнгуют", "эстетствуют", в чем-то неоправданно "выпендриваются" и пр.


Соотнесла бы увиденное со своими возможностями :-)


И заготовила бы текст (будь то мини-текст для сайта, слоган для визитки или речевой модуль для первого контакта), в котором:


а) учла бы ключевой стереотип Заказчиков текстов и

б) постаралась бы сделать отстройку на фоне других.

 

Не исключено, что это был бы разительно спокойный текст или фраза (на фоне "очумелого" рекламного шума):

  • Пишу приличные тексты. Запросто продающие Ваши товары и услуги.
    Во всяком случае, контакт с Вашими Клиентами гарантирую.

    Пожалуйста, обращайтесь. Всегда на связи. Надежный телефон...

С Уважением,



Яндекс.Метрика