Амазон
RRRRR - 54.196.5.241
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13810 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-11-18 00:02:02
Екатерина В. » Всем

Добрый день!


Как повысить посещаемость рынка (продукты питания, одежда, обувь, мебель, товары для дома)? У нас 4 этажа. Подскажите, пожалуйста.

2011-11-18 12:50:16
Галина В. Владимирова » Екатерина В.

Здравствуйте, Екатерина!

А какие организации, учреждения, предприятия (с большим штатом) рядом с рынком? Где их сотрудники покупают, скажем, продукты питания? До скольки работает рынок в будний день? Успевают ли люди после работы (по пути!) купить продукты? Удобно ли им "выскочить" в обеденный перерыв? Хорошие ли там цены?

Как Вы информируете их о возможностях рынка?

Может, рядом с рынком жилые кварталы? А они где закупаются? Почему к Вам не ходят (или мало ходят)?  

Если же Вы хотите привлечь людей из отдаленных районов, то какая причина заставит их ехать к Вам издалека (а не ходить, скажем, на ближайшие рынки)? Более низкие цены? Лучший ассортимент? Что-то еще?

Опишите, пожалуйста, более подробно.

С Уважением, 

2011-11-18 14:10:01
Екатерина _В » Галина В. Владимирова

Добрый день!

Рядом с нами районная налоговая, 3 завода (сейчас работают не в полную силу, т.к. было сильное сокращение штата в период прошлого кризиса). В будний день рынок работает: продукты до 20 ч, остальные 3 этажа (мебель, одежда, обувь, товары для дома и ремонта) - до 19 ч. Преимущество у нас основное в том, что продукты всегда свежие, так как ИП закупают мелкими объемами. Ассортимент огромный. А имидж рынка - низкие цены (хотя, анализ цен супермаркетов показывает, порой, другое). Супермаркеты в плане акций всегда выигрывают, так как они более мобильны - система учета проще, т.к. у нас около 600 арендаторов. Жилой массив не очень большой, т.к. много частного сектора. Из отдаленных райнов сейчас привлекать сложно: нет изюминки, в каждом из районов города есть свои продуктовые рынки. А за одеждой эконом класс привыкает уже ходить в ТЦ. Кроме того, снижается посещаемость, т.к. в городе открылся Ашан, скоро будет Лента, есть ОКей, Перекресток, Пятерочка, Магнит и Матрица (собственная сеть).


Вот такая у нас ситуация. Может нужна программа лояльности для покупателей иная. Мы проводим розыгрыши призов, акции. Но, как уже говорила, их сложно организовывать, так как не удается договориться со всеми арендаторами, и нет кассовых аппаратов (например, для ведения учета по Дисконтной программе)..


Буду очень признательна, если что-нибудь посоветуете..Спасибо большое!

2011-11-19 09:16:02
Анна Каправчук » Екатерина _В

Екатерина!

Не знаю, будет ли это работать в окружении заводов, но изюминкой одного из рынков в офисном окружении для меня было то, что там была бесплатная услуга хранения покупок в течение нескольких часов в холодильнике. Т.е. тетушки в обед приходили, набирали продуктов и полуфабрикатов, сдавали в холодильник до конца рабочего дня - а потом по дороге с работы забирали свои покупки (и заодно докупали то, про что в обед не подумали). Система не сложнее, чем гардероб или камера хранения - только с холодильником. 

Может быть, и у вас может быть востребовано нечто подобное?

2011-11-19 15:42:02
Андрей Жуков » Екатерина _В

Добрый день!

1. Если рядом учреждения и предприятия, то внутри рынка должен быть аккуратный демократичный фудкорт, чтобы люди могли выйти и пообедать (заодно и покупать будут). В любом случае вырастет ежедневный поток. В ЮВА (напр., в Сингапуре, Гонконге, Куала-Лумпуре), люди из небоскребов в обед (несмотря на обилие больших торговых центров вокруг) ежедневно спускаются в фудкорты толпами, а потом выходят из них сквозь торговые ряды.

 

2. Присоединяюсь к решению Анны Каправчук (о камере хранения).

 

3. = 1 + 2.

 

С Уважением,

2011-11-19 22:36:02
Екатерина В. » Анна Каправчук

Спасибо, Анна! Предложение очень хорошее! А что посоветуете с акциями делать? С рекламными мероприятиями? На какие источники распространения информации обратить внимание?

Спасибо еще раз!

2011-11-19 22:38:01
Екатерина В. » Андрей Жуков

Здравствуйте, Андрей!


У нас есть предприятие питания - то есть кафе. Не фудкорт, конечно, но, тем не менее. Еще одна оговорка (забыла сказать раньше): здание, в котором расположен рынок - бывшее производственное здание - фабрика швейная..в связи с чем и высота потолков, и лестничные пролеты...и т.д. - все не очень-то соответствует торговому формату...


Спасибо за предложение!

2011-12-14 18:56:01
Галина В. Владимирова » Екатерина В.

Уважаемая Екатерина!

 

На какие источники распространения информации обратить внимание?

А много ли женщин работает на тех 3-х заводах, что рядом с Вами?

Попробуйте договориться с дирекцией (заводоуправлением, администрацией) о регулярном информировании их сотрудниц. Например:

  • все акции и скидки арендаторов рынка N на этой неделе (уже есть проекты по городским "газетам скидок" (см. здесь и здесь) - почему же не быть "многотиражке по скидкам" для сотрудников большого предприятия?),
  • сравнительный обзор цен (в первую очередь на продукты питания) - люди их и так сравнивают, 
  • публикация новых кулинарных рецептов с информацией о том, где поблизости (у Вас) и по чём можно купить ингредиенты (женщины и так собирают интересные рецепты, обмениваются),  
  • дополнительные услуги  (идея с холодильником у Анны Каправчук)
  • и т.д.

Возможные места распространения:  

  • Заводские проходные,
  • Бюро пропусков, если частый поток,
  • Столовые и буфеты в обеденный перерыв,
  • Заводские доски объявлений (предварительно оценив их читабильность, частоту вывешивания свежей служебной информации и месторасположение),
  • Развитые заводские газеты (внутреннего хождения), 
  • Общие собрания, планерки, производственные совещания и т.д.,
  • Многолюдные курилки,
  • Женские душевые (если профиль предприятия предусматривает),
  • Кулеры с водой на этажах и в цехах,
  • Бухгалтерия, отдел кадров,
  • Общественный транспорт заводоуправления (если таковой есть), развозящий людей по микрорайонам,
  • Возможно, что-то еще...

(Посмотрите ситуацию на месте - куда и каким образом встроиться. Список наверняка уточнится.)

Да, и, конечно, День выдачи зарплаты на предприятии.

 

С Уважением,

2011-12-14 22:02:02
Анна Каправчук » Галина В. Владимирова

Еще очень хорошо бы поставить на рынке банкоматы тех банков, на пластиковые карты которых сотрудникам ближайших заводов и учреждений платят зарплату. И договориться с "якорными арендаторами", что они возьмут в аренду терминалы, позволяющие осуществлять платежи за товары картами этих банков. 

Еще хорошо бы поставить терминальчик или кассу по приему коммунальных платежей, платы за детсады, муз.школы и т.п. - тогда у сотрудниц соседних контор чаще будут возникать поводы заглянуть на этот рынок с деньгами в кошельке :)

2011-12-14 23:16:01
Екаткрина » Галина В. Владимирова

Спасибо большое!

Собственную газету с товарами-ценами выпускаем, только вот на самих заводах не распространяли...да. По почтовым ящикам распространяли в нашем районе.

Буду налаживать отношения с заводами)!

2011-12-14 23:18:02
Екаткрина » Анна Каправчук

Да, Анна, спасибо большое!

Банкоматы у нас есть. Насчет платежных операций - арендаторы - это мелкие ИПшники, оплату только наличными осуществляют. И кассовых аппаратов сейчас на рынке нет. В этом сложность. А вот разъяснить, что коммунальные у нас легко платить в банкоматах - это да, обязательно нужно сделать!

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика