9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10806 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Преодоление юридического барьера при открытии своего дела

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-06-28 10:18:01
Алексей » Всем

Добрый день, уважаемые коллеги. Прошу помощи в вопросах, наверное, банальных, но в моем случае являющихся главным препятствием в открытии своего дела - в вопросах организационно-правового характера.

Первое, в чем хотелось бы разобраться - в чем принципиальная разница при открытии ООО и ИП, если учредитель ООО одновременно является и директором? Насколько я понимаю, директор ООО и ИП несут одинаковую ответственность всем своим имуществом, или есть разница?

Из этого вытекает второй вопрос: насколько я понимаю, ИП (или директор ООО) рискует только зарегистрированным на него имуществом (квартира, машина). Т.е., если квартира/машина зарегистрированы на родственников, он не рискует ничем, или есть дополнительные риски и возможность отчуждения ВСЕГО имущества?

Другой вопрос связан с налогообложением. Насколько я понимаю, налогами облагается прибыль. Есть ли другие статьи налогов, от прибыли не зависящие, действующие в любом случае? Предположим, за время существования юр. лица не было ни одной сделки. Какие в этом случае платятся налоги и платятся ли вообще, есть ли штрафные санкции? Есть ли при этом разница для ООО и ИП?

И последний вопрос: как можно максимально упростить и оптимизировать бухгалтерию и налогообложение, чтобы платить по возможности меньше налогов, иметь как можно меньше контактов с госорганами и максимально упростить бухгалтерию? Что может являться максимально простым способом организации бухгалтерии?

Буду искренне благодарен за любые советы и рекомендации.

2011-06-29 13:32:02
Павел Друбич » Алексей

Здравствуйте,

 

Насколько я понимаю, директор ООО и ИП несут одинаковую ответственность всем своим имуществом, или есть разница?

Нет. Участники (учредители) ООО, как физ.лица, не отвечают по обязательствам "ООО" и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Таким образом, взыскание на личное имущество участников "ООО" не может быть обращено.

"Общество" же (юр.длицр) отвечает по своим обязательствам всем имуществом Общества.

Индивидуальный предприниматель, который осущенствляет деятельность без образования юридического лица, отвечает, в т.ч., своим личным имуществом.

Директор ООО несет ответственность перед ООО в зависимости от ущерба (если не дай Бог он его нанес) в соответствии с федеральными законами в размере причиненного ущерба, если это будет доказано. Инициировать взыскание ущерба с директора могут Учредители (участники ООО).

Пример. Если "Общество" задолжало и у него нет средств расплатиться, но есть имущество Общества, то по решению суда на это имущество может быть наложено взыскание. Если учредители Общества считают, что в сложившейся ситуации виноват директор, они могут поступить так. Но на личное имущество учредителей взыскание из-за долгов Общества обращено не будет.

Если задолжал индивидуальный предприниматель, который осущенствляет деятельность без образования юридического лица и у него нет средств, взыскание будет наложено и на его личное имущество.

 

Из этого вытекает второй вопрос: насколько я понимаю, ИП (или директор ООО) рискует только зарегистрированным на него имуществом (квартира, машина). Т.е., если квартира/машина зарегистрированы на родственников, он не рискует ничем, или есть дополнительные риски и возможность отчуждения ВСЕГО имущества?

Директор ООО НЕ рискует личным имуществом.  Директор - это работник.

Исключения могут составить случаи, когда учредители подадут на него в суд, и суд подтвердит ущерб, нанесенный Обществу, а у Директора потом не будет средств расплатиться, тогда пристав может наложить взыскание на его личное имущество. В случае, когда имеется 1 учредитель и он - же директор, очевидно, подобная ситуация невероятна.

Или государство обнаружит, что именно в качестве директора он совершил противозаконные действия.

Есть ли другие статьи налогов, от прибыли не зависящие, действующие в любом случае?

 

Естественно. Кроме налога на прибыль, есть налог на добавленную стоимость, налог на имущество, налоги на фонд оплаты труда, а также предприятие выступает налоговым агентом по подоходнему налогу своих сотрудников. Вы же будете начислять заработную плату, удержить подоходный налог, делать пенсионный платежи и т.д.

Я Вам рекомендую (т.к., Вы пока путаетесь и пугаетесь) выбрать одну из двух форм "упрощенки" (подробно см. здесь: упрощенная система налогообложения для малого бизнеса).  Если Вы будете оказывать услуги, то выбирайте "упрощенку" с 6% налогом на валовый (весь) доход юр.лица. И проверять Вас особо не будут - т.к., все просто и предмета для спора не будет. Если Вы будете торговать и/или производить, то выбирайте систему, когда объектом налогообложения (15%) являются доходы, уменьшенные на величину расходов. При "упрощенке" других налогов, кроме указанных (6% или 15%) и "зарплатных" налогов нет.

Вы можете использовать "упрощенку" независимо от формы собственности (ООО или ИП).

Предположим, за время существования юр. лица не было ни одной сделки. Какие в этом случае платятся налоги и платятся ли вообще, есть ли штрафные санкции?

 

Судите сами. Если существует предприятие, то там числится хотя бы 1 сотрудник, которому надо ежемесячно платить хотя бы 1 МРОТ и заплатить налоги на заработную плату и т.д. Это значит, что у предприятия должны сначала появиться деньги, из которых предприятиятие все это заплатит. Откуда они появились, если не было дохода?

Кроме того, предприятие имеет юридический адрес (не домашний). Это значит платит аренду или налог на имущество и осуществляет, как минимум коммунальные платежи. Это значит, что у предприятия должны сначала появиться деньги, из которых предприятиятие все это заплатит. Откуда они появились, если не было дохода?

И т.д.

 

Есть ли при этом разница для ООО и ИП?

Нет. 

И последний вопрос: как можно максимально упростить и оптимизировать бухгалтерию и налогообложение, чтобы платить по возможности меньше налогов, иметь как можно меньше контактов с госорганами и максимально упростить бухгалтерию? Что может являться максимально простым способом организации бухгалтерии?

Что касается налогообложения - см. выше.

Что касается бухгалтерии - сейчас масса бухгалтерских фирм, которые берут пугливых предпринимателей на аутсорсинг.

С пожеланиями,

2011-06-30 14:00:01
Алексей » Павел Друбич

Здравствуйте, Павел

Большое спасибо за Ваш ответ, многое стало понятней. Если можно, хочется еще уточнить: ИП платит только 6% + минимальную стоимость страхового года, куда входят все социальные и пенсионные отчисления, которые, насколько я слышал, могут быть сокращены до 50% при подаче заявления. Это действительно так? И правильно ли я понимаю, что при этом ИП может работать на постоянной занятости в качестве штатного сотрудника?

2011-07-12 13:10:02
Павел Друбич » Алексей

Здравствуйте,

Если можно, хочется еще уточнить: ИП платит только 6% + минимальную стоимость страхового года, куда входят все социальные и пенсионные отчисления, которые, насколько я слышал, могут быть сокращены до 50% при подаче заявления. Это действительно так? И правильно ли я понимаю, что при этом ИП может работать на постоянной занятости в качестве штатного сотрудника?

Это все, Алексей, так пока ИП один-одинешенек . Стоит у него появиться наемному работнику и сразу возникнут налоги на ФОТ.

С пожеланиями,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика