RRRRR - 54.159.129.152

Единый формат оформления адресов и телефонов в рекламе.

2010-02-28 23:18:23
Юлия » Всем
И еще, миленькие, помогите!

Где научиться (скачать, прочитать) правильно указывать адрес, телефон, e-mail и прочие координаты в печатной рекламе?

Где правильно ставить все эти запятые, точки, черточки? Как правильно писать: т. или тел.? ул. или Ул.?

Где отыскать ответ на эти вопросы?
2010-03-01 12:30:59
Анна Каправчук » Юлия
Юлия!
Где скачать - не знаю. В библиотеках поищите "Справочник редактора и издателя", очень помогает.
Что касается телефонов, то я бы рекомендовала учитывать то, какой стиль подачи информации и рекламоноситель используется:
- в рекламной статье писать "тел." (а в интернете можно и полным словом) - человек уже настроен на восприятие текста;
- на визитке, буклете, в наружке и в других "немногословных" формах размещать не сокращение, а пиктограмму-изображение телефонного аппарата, чтобы это "считывалось" на уровне картинки, а не ждало перекодировки зрителем со второй сигнальной системы в первую.
2010-03-01 14:04:57
Галина В. Владимирова » Юлия

Здравствуйте, Юлия!

Где научиться (скачать, прочитать) правильно указывать адрес, телефон, e-mail и прочие координаты в печатной рекламе?

Где правильно ставить все эти запятые, точки, черточки? Как правильно писать: т. или тел.? ул. или Ул.?

А так ли это критично?

Адрес обычно указывается так (со всеми точками, запятыми и необходимыми пробелами), например:
346000, г. Новочеркасск, ул. Московская, 51, офис 1.  

Вы также можете посмотреть на этом сайте (например, в ленте новостей), как указываются координаты компаний.

Приведите, пожалуйста, конкретный текст (содержащий координаты). И Вам его здесь вычитают.

С Уважением,

2010-03-01 14:42:47
Юлия » Всем
Анна, спасибо за идею с пиктограммой. Как-то упустила. Где-то это будет уместно.

Галина, это бывает критично, когда в рекламном модуле адрес и телефон располагается в несколько строк.

К примеру:

Адрес: ул. Ак. Сатпаева, 00

тел.: 00-00-00, 00-00-00
моб.: 8 000 000 00 00

Вопросы по этому примеру:

1. Надо ли писать слово "адрес"?

2. Надо ли писать "тел." с большой буквы, ведь "Адрес" написан с большой? Надо писать "т." или "тел."?

3. Надо ли ставить дефисы между цифрами номера телефона?

4. Как пишется правильно "8" или "+7"?

5. Надо ли указывать код города перед номером телефона, если мы в начале не пишем название города?

6. Визуально делить телефоны на "по 2 цифры" или на "по 3"?

7. Допустимы ли запятые в конце строки, чтобы "тел." и "моб." читались как синонимы в предложении?

8. Должны ли мы соблюдать один формат записи для всех рекламодателей,  как быть с теми, кто дает на размещение свои рекламные макеты с отличным оформлением координат?

А таких примеров до 70 в одном номере журнала. Поэтому и хочется это все как-то привести к общему знаменателю...
2010-03-01 16:54:04
Галина В. Владимирова » Юлия
Уважаемая Юлия!

К примеру:

Адрес: ул. Ак. Сатпаева, 00
тел.: 00-00-00, 00-00-00
моб.: 8 000 000 00 00

Если в конце строк поставить запятые, можно написать с маленькой буквы. 

Можно не делать этого. Но зрительно выделить слово Тел. так же, как и Адрес (с большой буквы).

Да, вероятно, есть справочники глубокой пунктуации, регламентирующие эти моменты. (Причем сами правила часто меняются.) Но у нас цель - дать Клиенту запомнить контактную информацию, а не защитить работу по филологии.

Поэтому я бы рекомендовала смотреть на это с точки зрения зрительного удобства Читателя и лучшего запоминания. (Разумеется, исключая явные ошибки орфографии и пунктуации.)

Ваш вариант нормальный.  Но его можно записать и так:

Контакт:
ул. Ак. Сатпаева, 00
тел.: 00-00-00, 00-00-00
моб.: 8 000 000 00 00


А теперь по Вашим вопросам:

Вопросы по этому примеру:
1. Надо ли писать слово "адрес"?

Это не является ошибкой. Но можно вынести в надсистему слово "Контакт" (см. выше) - тем понятнее, что первая строка - это адрес :-)

2. Надо ли писать "тел." с большой буквы, ведь "Адрес" написан с большой?

См. выше.


Надо писать "т." или "тел."?

Ни то ни другое не является ошибкой. Напишите "тел.", если опасаетесь, что Клиентам будет непонятно.

3. Надо ли ставить дефисы между цифрами номера телефона?

Глазам легче, когда есть дефисы, а не цифровой монолит. Причем выбирается такая разбивка цифр, которая делает номер более запоминаемым.

Скажем, писать: 26-99-123 или 2-699-123 - выбор самой Компании.

4. Как пишется правильно "8" или "+7"?

А Вашим Клиентам как удобно?

5. Надо ли указывать код города перед номером телефона, если мы в начале не пишем название города?

Даже если пишете город, всё равно укажИте код. Некая любезность по отношению к Клиенту. Чтобы ему специально не искать, не узнавать. Ведь только про Москву вспоминается 495 (да еще Питер - 812).

А если мы не пишем ни города, ни кода - то как Клиенты к нам дозвонятся? Как они поймут, откуда мы? Они просто бросят это дело и позвонят другим. Более понятным для них.

6. Визуально делить телефоны на "по 2 цифры" или на "по 3"?

См. выше. Даже если правила грамматики это запрещают :-), мы разобьем цифры так, чтобы наш номер телефона целевая аудитория знала назубок. 

7. Допустимы ли запятые в конце строки, чтобы "тел." и "моб." читались как синонимы в предложении?

Допустимы.

8. Должны ли мы соблюдать один формат записи для всех рекламодателей,  как быть с теми, кто дает на размещение свои рекламные макеты с отличным оформлением координат?

Если они хотят иначе (чем по формату) разбить цифры своего телефона - то имеют право. Либо приведите, пожалуйста, конкретный пример противоречия. Разберем и его.

В заключение, иллюстрируя вышеописанный подход:

Слово "клиент", как имя нарицательное, по правилам орфографии, пишется с маленькой буквы. Как и слово "уважение".

Но мы - в нарушении этих правил - пишем их с Большой.

С Уважением, 
2010-03-01 17:12:11
Галина В. Владимирова » Юлия
В развитие темы:

Вот моменты, не учитываемые правилами орфографии :-), но затрудняющие контакт с Клиентом:

1. В контактной информации указывается улица и номер дома, но не обозначается пересечение улиц (или иной образный закрепитель), облегчающий Клиенту путь. Адрес превращается в абстракцию - бог весть где это находится... Нет зрительного образа - не хочется искать, выяснять и даже звонить. 

2. Диспетчер, записывая телефон Клиента, озвучивает его не в том формате (в каком услышал от Клиента), а в каком ему самому удобно произносить. То есть диктуешь, к примеру, по две цифры, а в ответ получаешь - по одной. На слух это очень неудобно. Озвучка не успевает превращаться в привычный образный закрепитель.

3. Сам текст сообщения пишется одним монолитом (без удобного разбиения на абзацы) и т.д. 

Скажите об этом Вашим уважаемым Рекламодателям при размещении их контактов.

С Уважением, 
2010-03-01 17:22:55
Герасимов Михаил (GMN) » Всем
Использование орфографии в рекламе очень различно.
В визитке желательно всё писать строго правильно, если только это не визитка кислотного фотографа.
В наружке многое определяется простотой восприятия и часто правильность жертвуется наглядности.
В коротких роликах на уличных медиаэкранах ИНОГДА приходится экономить каждую точку и запятую, не то что скобки. По всем трём пунктам в фирме ежедневно заворачиваю назад проекты дизайнеров на исправление и доводку.
2010-03-01 17:30:14
Юлия » Галина В. Владимирова
Спасибо, всесторонне меня успокоили :)

Я просто в период подготовки первого выпуска переживаю за каждую мелочь. Так хочется, чтоб все было на уровне.

Скачала правила оформления почтовых адресов, и какой-то всемогущий справочник Мильчина. Буду изучать :)

Спасибо за проявленное внимание!
2010-03-01 17:35:50
Юлия » Всем
Из всех Ваших постов я поняла, что главное - удобство восприятия и запоминания. На этот счет у нас есть в городе определенные шаблоны, что ли.

А что касается указания пересечения улиц... у нас город небольшой, больших улиц до десятка пересчитать можно, так что номера домов, названия улиц и расположение ключевых объектов знает любой житель, даже если он не таксист) Вплоть до того, что я могу сказать, на какой улице есть такой-то номер дома или нет...

Извините за лирическое отступление...

Еще раз спасибо всем!
2010-03-01 21:53:16
Герасимов Михаил (GMN) » Юлия
По-моему, нужно лишь точно решить в чем главная задача? донести имидж или информацию. И удержаться в рамках, хотя бы Закона о рекламе.
2010-03-02 11:48:35
Юлия » Герасимов Михаил (GMN)
Имидж в данном случае - нашего издания. Насколько мы грамотные или безграмотные.
Хотя, подавляющему большинству на самом деле глубоко все равно...
2010-03-03 08:50:31
GMN » Юлия
Тут нюансы следующего рода:
Можно солгать, а можно сказать не всю правду.
Можно опустить пунктуацию вообще, или какой-то элемент (например, вообще не писать "тел.:"... по номеру будет понятно. что это телефон)... А можно сделать явную ошибку, которая БРОСИТЬСЯ в глоза.
Обычно нетрудно решить на месте.
(орфография умышленная)
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика