9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13881 Подписчиков


Опрос инвесторов по сайту компании

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-08-22 13:42:39
Борис » Всем
Добрый день, коллеги!
 
Возникла необходимость проанализировать эффективность IR-сайта клиента. Для этого решено подготовить отчёт с рекомендациями по результатам опроса  инвесторов. В итоге Заказчик должен получить возможность спроектировать изменения на сайте в соответствии с мнениями и рекомендациями пользователей.
 
Предлагаемый вопросник:
 
1. Какую информацию должен содержать IR-сайт для качественного информирования инвесторов и аналитиков?
2. В каких случаях ВЫ обычно пользуетесь информацией с IR-сайта компаний на ежедневной, месячной, квартальной и годовой основе?
3. В каких случаях ВЫ стали бы пользоваться информацией с IR-сайта компании ХYZ?
4. В каких случаях ВЫ НЕ станете пользоваться информацией IR-сайтом компании ХYZ?
6. Что ВЫ считате наиболее полезным  на текущем сайте компании XYZ?
7. Каких разделов (информации) Вы не нашли на IR-сайте компании ХYZ?
8. Что вызвало сложности при использовании IR-сайта компании XYZ?
9. Какие разделы сайта компании XYZ не соответствуют вашим требованиям, ожиданиям и в чём?
 
Прошу, прокомментировать вопросник и дать рекомендации.
 
Спасибо,
2008-08-23 15:52:13
Денис Воронцов » Борис

Здравствуйте Борис.

В целом опросник достаточно дельный.

Вопрос №1 по моему нужно обострить:

Какую обязательную информацию должен содержать IR-сайт, чтобы быть Вам полезным как инвестору (аналитику)?

Далее думаю нужно немного изменить последовательность вопросов.

№2 Могли бы Вы оценить с этой точки зрения IR-сайт компании XYZ?

Каково Ваше первое впечатление? Сайт полезен для Вас? Чего, по вашему не хватает?

№3 Какие разделы сайта компании XYZ не соответствуют вашим требованиям, ожиданиям и в чём?

№4 Какие неудобства возникли у Вас при использовании текущей версии IR-сайта компании XYZ?

№5 В каких случаях ВЫ обычно пользуетесь информацией с IR-сайта компаний на ежедневной, месячной, квартальной и годовой основе?

№6 Если мы учтем Ваши пожелания, Вы будете пользоваться нашим сайтом?

С уважением, Денис Воронцов.

2008-08-24 18:50:39
Блашенкова Вера » Борис
Уважаемый Борис, здравствуйте.

Уточните, пожалуйста, какие задачи должен решать сайт, с точки зрения клиента, т.е. что для него означает эффективность.

1. Увеличение количества посещений:
а) вообще (= рост известности компании);
б) целевыми клиентами;
в) повышение индекса цитируемости;

2. Установление обратной связи:
а) сокращение затрат времени на обратную связь (=заполнение формы заявок самими инвесторами);
б) рост числа отзывов, комментариев;
в) участие в опросах, форумах и пр.;

3. Привлечение потенциальных клиентов.


С уважением,
2008-08-25 16:43:10
Борис » Блашенкова Вера

Уважаемая Вера!

Задача сайта-  удовлетворить потребности аналитиков и инвесторов в важной для них информации.

Такая удовлетворённость измеряется опросами, в ходе которых выясняется:

  1. актуальность находящейся там информации
  2. наличие необходимой информации
  3. частота пользования таким сайтом в качестве источника информации
  4. скорость ответа на запросы

Спасибо,

2008-08-26 01:39:48
Блашенкова Вера » Борис
Уважаемый Борис, мне кажется, опрос желательно дополнить другими процедурами:

Актуальность информации можно измерить
а) количеством посещений конкретных статей по конкретным темам;
б) количеством комментариев к статьям;
в) количеством скачиваний;
г) количеством переходов (я в этом не специалист, но знающие люди говорят, что можно отследить кто откуда приходит и куда уходит).

Частоту пользования сайтом, как источником информации можно измерить
а) количеством посещений новостей / новых публикаций;
б) количеством ссылок на информацию;
в) количеством перепечаток;
г) количеством комментариев, включающих, пусть косвенно, новость;
д) количеством звонков / обращений к контактному лицу (эксперт, комментатор);
е) количеством подписавшихся на рассылки.

На сайте www.TREKO.ru есть очень полезные статьи А.Б.Соколова по поводу повышения эффективности работы сайта.

Об опросе лично мне сложно говорить, не зная содержание сайта и задач, которые изначально ставились при его создании клиентом. Например, это может быть сайт администрации, сайт специализированного информагентства, а может быть сайт компании, которая планирует выйти на ИПО.

Если есть поток инвесторов и аналитиков, которых можно опросить впрок, я бы уточнила такие моменты:
- Мне приходится звонить знакомым и экспертам, если на сайте и в сети нет информации о …
- Многие компании скрывают информацию о …
- Когда мне нужно собрать информацию о компании в Интернете, я действую следующим образом… 1…2…3…, в т.ч. делаю запросы…
- Я всегда перепроверяю данные….., размещенные на сайте, потому что….
- При перепроверке, я пользуюсь…, потому что…
и др.

Еще один момент.
Например, я напишу, что мне тяжело искать информацию на сайте по ключевым словам, потому что их нужно вводить каким-то специфическим образом (поэтому я залезаю в Яндекс и ищу по дословному высказыванию). Пусть даже эта функция будет впоследствии усовершенствована, но станет ли сайт для меня источником информации, если не будет значимого для меня контента? Едва ли. Т.е. полезность вопросов про разделы лично для меня сомнительна.

С уважением,
2008-08-27 19:09:52
Борис » Блашенкова Вера

Уважаемая Вера!

Об опросе лично мне сложно говорить, не зная содержание сайта и задач, которые изначально ставились при его создании клиентом. Например, это может быть сайт администрации, сайт специализированного информагентства, а может быть сайт компании, которая планирует выйти на ИПО.

Речь идёт конкретно об IR-сайтах. Примеры:

http://www.ogk1.com/?th=1&m=3

http://uralkaly.e-stock.ru/ru/

http://www.lsrgroup.ru/en/investors

На сайте www.TREKO.ru есть очень полезные статьи А.Б.Соколова по поводу повышения эффективности работы сайта.

Статьи читал. К данной специфике  отношений инвестор-компания, они имеют отдалённое отношение.

Спасибо,

2008-08-28 21:33:29
Блашенкова Вера » Борис

Уважаемый Борис, здравствуйте.

Я посмотрела сайты. Задачи создания этих сайтов все-таки для меня не совсем ясны.

О наличии необходимой информации.

Не знаю, как разыскивают информацию инвестиционные аналитики, но могу провести аналогию с политической аналитикой и мониторингом

Как работают многие аналитики-мониторщики по политике:


Получают ТЗ + форма отчета

а) ежедневно анализируют разные ленты новостей и информагентств (при подписке могут устанавливаться ограничения, к примеру по регионам, по темам и пр.);

б) устанавливают в "Избранном" ссылки на несколько разных, противоречащих друг другу по информации сайтов, и несколько раз в неделю просматривают сайты, параллельно просматриваются иные источники;

в) делают запросы, в т.ч. в поисковиках, по названию компании и другими способами, получают вал с мусором, дальше эта информация фильтруется и отбирается нужная, то, чего не достает, добирают, меняя разные запросы и обращаясь к экспертам;

г) делают запросы в базы данных - получается подборка материалов, которая дополняется иными источниками.

Собрав информацию по ТЗ готовят отчет и делают выводы. Если выводы не укладываются в тенденцию или возникает прецедент, ищут доп. информацию.

По моим наблюдениям, первые 2 месяца аналитики честно мониторят по пп. а)-г). Потом, разобравшись с тенденцией, большинство из них ограничиваются п. а). Более опытные аналитики анализируют уже мониторинг, а НЕ сырье. И добывают дополнительную информацию из личных бесед. А экспертную оценку дают на основе личного опыта и 2-3 фактов.

Чем отличается «цепочка действий» (Викентьев И.Л.) инвест-аналитика?

Другими словами, поняв «цепочку действий», раздобыв ТЗ и формат отчета, можно получить необходимую объективку, которую желательно «наложить» на сайт.

О частоте пользования сайтом

Мне не очень ясно, зачем нужно делать отдельный сайт для инвесторов и почему нельзя на сайте компании выложить информацию на спец.страницах? Потому, что время на поиск дополнительное тратится или почему? Или чтобы была группа разных пересекающихся сайтов и т.о. повышается посещаемость?

Если компания является постоянным объектом мониторинга, как «Уралкалий», то залезать на сайт будут по обязаловке в моменты ожидаемых событий - отчетности и пр. Но, скорее всего, о выходе отчета будет также сообщаться на ленте спец.новостей. Тогда вопрос, стоит ли перепроверять и специально ради этого залезать на сайт.

Т.е., сколько существенных для инвестора информационных поводов может быть за неделю у подобного рода компаний? Какова обновляемость информации?

Об актуальности информации

Если речь идет о разовом сборе информации, то одной из задач является быстрое обнаружение сайта потенциальным инвестором (каким?) по простому запросу в поисковике.

Могу ошибаться, но мне кажется, если речь пойдет о получении инвестором актуальной информации, то инвестор не поленится и направит группу или сам поедет изучать ситуацию на местности. Где может случайно выясниться, что у компании есть проблемы с задержкой зарплаты, жители жалуются на провалы почвы под домами, председатель совета директоров бывает в стране 3 раза в год, и давно живет в Швейцарии. К тому же его бизнес приглянулся одному очень известному человеку… Конечно же, это всего лишь слухи. Но на сайте вряд ли будут комментарии по этой теме. Более того, некоторые управляющие компании, имеющие проблемы с профсоюзами на местах, комментируют сложную ситуацию на собственном сайте, на основе … анализа лент и СМИ :).

Об ответах на запросы

Да, это важно, чтобы указанные люди ответили на запрос и чтобы был телефон (правильный), а не факс. Когда мы анализировали сайты муниципальных образований на предмет инвест.привлекательность, типовой ошибкой было - отсутствие кодов, телефонов, перечня функциональных обязанностей, перечня шагов, как действовать инвестору, если он хочет дружить и др.. В ряде случаев сложный поиск - т.е. находится на второй странице поисковика, дублирование старого сайта и нового и пр.

Следствие: лучше использовать другие методы для оценки эффективности, а не опрос.

Допустим, Вы получили ответ на вопрос: «4. В каких случаях ВЫ НЕ станете пользоваться информацией IR-сайтом компании ХYZ?». В случае а) нет времени, а комментарий нужно дать срочно, б) есть информация на лентах, в) у меня есть свой человек на предприятии.


Каким образом это позволит оценить удовлетворенность аналитика и эффективность работы сайта?

С уважением,

2008-10-26 23:21:51
Борис » Блашенкова Вера

Добрый день, уважаемая Вера!

Чем отличается «цепочка действий» (Викентьев И.Л.) инвест-аналитика?

Гдавная задача инвест.аналитика- цифры по операционной, производственной и финансовой деятельности компании. Такая информация бывает достоверной только из "первых рук".

Мне не очень ясно, зачем нужно делать отдельный сайт для инвесторов и почему нельзя на сайте компании выложить информацию на спец.страницах? Потому, что время на поиск дополнительное тратится или почему? Или чтобы была группа разных пересекающихся сайтов и т.о. повышается посещаемость?

Причинами тому служат:

-местонахождение сайта (хостинг) обычно это не Россия.

-функционал у такого сайта иной

- информация не всегда нужна клиентам, а инвесторам она нужна в большом объьёме.

- часто эти сайты находятся на хостинге в информационных спецбазах данных. (например, Thomson One for IR  и т.д.)

Т.е., сколько существенных для инвестора информационных поводов может быть за неделю у подобного рода компаний? Какова обновляемость информации?

Минимум ежевкартально. А вообще по каждому существенному факту.

Следствие: лучше использовать другие методы для оценки эффективности, а не опрос.

Опрос дал хорошие результаты. Я его рекомендовал применить впервые в  практике подготовки отчётов по сайту. Обычно компания готовила просто обзор лучшей практики в отралси.  Вот тут можно прочитать отзыв.

Спасибо за участие,
 

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика