RRRRR - 54.166.48.3

2007-02-13 14:20:48
Сергей » Всем
Уважаемые коллеги!

Планируется создание фирмы, оказывающей бухгалтерские услуги. Хотелось бы изначально продумать и спроектировать ее организационную структуру с перспективой на развитие. В связи с этим пара вопросов:

1) Какова, на ваш взгляд, должна быть организационная структура бухгалтерской компании?
2) Нужен ли бухгалтерской компании отдел продаж?

На мой взгляд оказание бухгалтерских услуг по большому счету мало чем отличается от оказания других услуг (дизайнерских, разработки программ, сайтов и т.д.). Есть только один нюанс: в других видах бизнеса услуги, как правило, носят разовый характер, а в бухгалтерии наоборот – периодический. Соответственно есть опасения, что через некоторое время отдел продаж будет недогружен.
2007-02-16 08:27:42
Андрей Жуков » Сергей

Добрый день!

Какое количество фирм-Клиентов Вы сможете вести одновременно?

С Уважением,

2007-02-16 11:47:18
Сергей » Андрей Жуков
Добрый день!

Спасибо за проявленный интерес.

Предполагается, что стартовать фирма будет с 2-3 постоянно обслуживаемыми фирмами-Клиентами. Постепенно планируется увеличение до 30 (может быть более) постоянных фирм-клиентов, соответственно с увеличением количества сотрудников из расчета 1 бухгалтер на 5-6 фирм.

С уважением, Сергей
2007-02-16 12:49:48
Андрей Жуков » Сергей

Предполагается, что стартовать фирма будет с 2-3 постоянно обслуживаемыми фирмами-Клиентами. Постепенно планируется увеличение до 30 (может быть более) постоянных фирм-клиентов, соответственно с увеличением количества сотрудников из расчета 1 бухгалтер на 5-6 фирм.

 

Попробуйте посмотреть на это дело "функционально", а не "объектно".

 

Фирма, структурированная таким образом, что специалист "ведет Клиента от и до" имеет очень низкий порог производительности и - к тому же - затраты в такой системе при расширении растут с большим ускорением. А работы дублируются.

 

Аналогично, риски, описанные в "any", выполняются почти гарантированно.

 

С Уважением,

 

2007-02-17 11:08:18
Сергей » Андрей Жуков

Добрый день!

 

Фирма, структурированная таким образом, что специалист "ведет Клиента от и до" имеет очень низкий порог производительности и - к тому же - затраты в такой системе при расширении растут с большим ускорением. А работы дублируются.

 

Я это понимаю. "1 бухгалтер на 5-6 фирм" я привел условно, чтобы хоть как-то оценить количество необходимых сотрудников, непосредственно занятых с обработкой "первички", занесение данных в 1С, формированием отчетов и т.д. Естественно один бухгалтер не будет вести несколько фирм "от и до", а будет выполнять определенный набор однородных функций.

Меня интересует структура отдела, который будет заниматься поиском клиентов и заключением с ними договоров на обслуживание.

С уважением, Сергей

2007-02-17 11:16:59
Сергей » Всем

Уважаемая Редакция!

Еще один вопрос к вам.

В материалах "Any Trade" в разделе "Бухгалтерия" нет описания должностей, фирменных стандартов и т.д., а есть "Управление бухгалтерией". Собственно вопрос: Что включает в себя "Управление бухгалтерией" и чем оно отличается от конспекта "Выведение "шаманства" из бухгалтерии"?

С уважением, Сергей

2007-02-17 13:34:49
Редакция » Сергей

Уважаемый Сергей!

Меня интересует структура отдела, который будет заниматься поиском клиентов и заключением с ними договоров на обслуживание.

а) Классическая модель any-trade отдела продаж:

  • АДМИНИСТРАТОР
    • ДИСПЕТЧЕР
    • "ОПЕРАТОРЫ"
      • МЕНЕДЖЕРЫ АКТИВНЫХ ПРОДАЖ
      • СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ТЕКУЩЕМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КЛИЕНТОВ
      • ОПЕРАТОР БАЗЫ ДАННЫХ
      • ОФОРМИТЕЛЬ ДОКУМЕНТОВ ОТДЕЛА ПРОДАЖ
      • ЭКСПЕДИТОР (И/ИЛИ КУРЬЕР) ОТДЕЛА ПРОДАЖ

б) При этом,

  • в зависимости от специфики, часть функций может быть сокращена,
  • в зависимости от загруженности, могут быть совмещения.

в) Увеличения числа функций при росте фирмы (даже бурном) не требуется, а фактическое число людей определяется нормированием.

 

Примечание: В отделе присутствует базовая "триада" должностей: Администратор — Диспетчер — Оператор(ы):

  • АДМИНИСТРАТОР — этот тот, кто организует (руководит, контролирует и т.д.) исполнение функций сотрудниками данного отдела согласно установленным в Компании стандартам, процедурам, методическим рекомендациям, правилам поведения, порядкам, срокам.
  • ДИСПЕТЧЕР — это тот, кто курирует прохождение информационных потоков между сотрудниками данного отдела или между отделами (потока заявок на товары и услуги, потока заявок на доставку товаров и т.д.). (Очень часто на отдельных этапах работа может быть выполнена качественно, а на «стыках» происходят «сбои»: не передана информация; не прошла заявка, не внесены данные, следующий шаг выполнен без учета предыдущего…)
  • ОПЕРАТОР — это тот, кто непосредственно реализует основные  функции соответствующего отдела. Это продавцы, менеджеры «на телефонах», рабочие за станком … — словом, все те, кто непосредственно выполняет ту функцию, ради которой отдел и создан.
Делая различные структурные изменения, важно не "смешать" эти три функции (или две из них) в работе одного исполнителя.
 
Что включает в себя "Управление бухгалтерией" и чем оно отличается от конспекта "Выведение "шаманства" из бухгалтерии"?
 
Сергей, закончите фразу: "Конспект я получил.............." . Тогда нам проще будет ответить - сверим - напишем.
 
Спасибо,
 
2007-02-27 18:30:28
Сергей » Редакция
Уважаемая Редакция!

Большое спасибо за ваши пояснения относительно структуры отдела продаж.

Насколько я понял из вашего ответа и материалов сайта (поправьте, пожалуйста, если я ошибаюсь):
1) Наличие отдельного отдела продаж в бухгалтерской компании не обязательно. Главное, чтобы кем-то выполнялись требуемые «продажные» функции;
2) «продажные» функции могут быть совмещены с другими функциями («не продажными») у одного исполнителя с учетом от его загрузки;
3) «продажные» и «непродажные» функции, выполняемые одним исполнителем, должны оплачиваться отдельно.

Что касается вашего вопроса относительно конспекта «Выведение шаманства из бухгалтерии», то его приобрела компания, в которой я в настоящее время работаю. Кроме того, структура конспекта приведена на сайте www.triz-ri.ru в разделе описания Интернет-стажировки «Управление бухгалтерией».

С уважением, Сергей
2007-03-09 10:20:17
Редакция » Сергей

Уважаемый Сергей!

Насколько я понял из вашего ответа и материалов сайта (поправьте, пожалуйста, если я ошибаюсь):

1) Наличие отдельного отдела продаж в бухгалтерской компании не обязательно. Главное, чтобы кем-то выполнялись требуемые «продажные» функции;
2) «продажные» функции могут быть совмещены с другими функциями («не продажными») у одного исполнителя с учетом от его загрузки;
3) «продажные» и «непродажные» функции, выполняемые одним исполнителем, должны оплачиваться отдельно.

 

Конечно, ошибаетесь.

 

Отдел продаж нужен. Поручать продажи бухгалтеру наивно.  Лучше расширить ассортимент услуг, чтобы тем же числом продажников получать больший доход, чем поручать продажи "кому-нибудь".

При совмещениях, продажные и непродажные функции - да - должны оплачиваться отдельно. Но, все же, подумайте не столько над совмещениями, сколько над предыдущим предложением.

Что касается вашего вопроса относительно конспекта «Выведение шаманства из бухгалтерии», то его приобрела компания, в которой я в настоящее время работаю. Кроме того, структура конспекта приведена на сайте www.triz-ri.ru в разделе описания Интернет-стажировки «Управление бухгалтерией».

С большой степенью вероятности, материалы близки. Они не идентичны, но, если вопрос о том, не сэкономить ли на данном разделе, то - да - можно сэкономить.

 

Мы бы рекомендовали приобрести Вам (судя по вопросам в данной Теме) не столько "Управление бухгалтерией", сколько "Отдел продаж", "Администрирование", "Отдел рекламы", "Секретариат" "Фирменные стандарты этих подразделений" и др. Если компания в которой Вы работаете, является легальным Пользователем конспекта "Выведение шаманства из бухгалтерии", то раздел "Управление бухгалтерией", мы бы (при приобретении Вами иных отделов) заодно обновили бы бесплатно.

 

Спасибо,



2007-03-12 10:46:44
Сергей » Редакция

Большое спасибо за ответ!

Буду думать.

С уважением, Сергей

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика