Нужна готовая система расчета зарплаты для программистов IT-отдела
Система мотивации для it-отдела: калькулятор зарплаты, критерии результативности, положение о премии, чек-лист качества работы в кейсе ""IT-SECTION"
На сайте ведутся работы
сегодня 10924 Подписчиков
Коллеги!
Предлагаю обсудить проблему. Интернет наступает. Рынок печатной прессы в кризисе. Какие прогнозы? Кто останется из СМИ в печатном варианте? Кто должен умереть? Интересны мнения и прогнозы.
Уважаемый Виталий!
А это точно, что рынок печатной прессы в кризисе?
Когда-то (после начала бурного распространения ПК) предполагали, что умрут книги. Но на самом деле книгоиздательский бизнес, как раз, очень бурно вырос. Причем темпы его роста в иные годы превышал темпы роста компьютерного рынка.
Успеха,
Уважаемый Виталий!
Интернет наступает.
Масштабы наступления Инета не стоит преувеличивать - особенно для провинции, где он медленный и дорогой. К тому же печатные СМИ выполняют ряд функций, которые пока не в состоянии выполнять их он-лайн версии - в частности, функции заполнения временных промежутков при вынужденном ожидании/бездельи, функцию "заграждения" от домашних забот-хлопот-назойливых родственников, функцию выполнения привычного ритуала отдыха или привычного ритуала приема пищи.
Кто останется из СМИ в печатном варианте?
1. Законодательство предусматривает необходимость ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ публикации в печатных СМИ решений органов власти, сообщений о собраниях акционеров, сообщений о конкурсах на выполнение гос. и муниципальных заказов, тарифов региональных энергетических комиссий и т.п. и т.п. Так что как минимум останутся те издания, в которых все эти документы будут публиковаться.
2. Еще очень долго будут существовать газеты объявлений и телепрограммы.
3. В маленьких городах довольно долго будут цепляться за жизнь городские и районные газеты - технологически их выпускать проще, чем организовывать местное радио или телевидение.
4. Новую жизнь получат "многотиражки", корпоративные внутренние издания "для своих" - им под силу решать ряд специфических задач, которые не решают сетевые средства. О примере "многотиражки на аутсорсинге" см. здесь http://www.domovladelec.ru/mnogotirazhka/
5. Будут рождаться всё новые издания, решающие PR-задачи всё новых рвущихся к власти/удерживающих власть политических и экономических групп и группировок (в том числе политических партий, общественных движений и т.п.). Все это будет успешно драпироваться и декорироваться под "общественно-политические", "оппозиционные", "областные", "региональные" и "городские" СМИ.
6. Будут рождаться все более "заточенные" под конкретные узкие сегменты читателей проекты. Примеры подобной "заточки" - "ЖИЛищный СОВЕТник Приангарья" (газета Некоммерческого партнерства управляющих компаний ЖКХ Иркутской области), "Иркутская торговая газета", "Мои года" (газета для пенсионеров) и т.п. Это издания, не рассчитанные ни на многомилионные тиражи, ни на массовую известность, ни на выход за пределы своего региона - но своих создателей такие проекты вполне могут прокормить.
7. По мере появления/освоения/роста новых сфер рынка будут появляться издания, основная задача которых - формирование спроса на этих рынках. Иллюстрация этой части прогноза - в журнальных киосках, где стало тесно глянцевым журналам о компьютерных играх, программах, "железе", журналам о комнатных растениях и о ландшафтном дизайне, журналам о моде и о косметике, о фитнесе, о продуктах/товарах для беременных и для младенцев, о туризме и о психологии, о новинках авторынка, цифрового фото и Hi-Fi техники.
Кто должен умереть?
Все. Но в разное время. Цикл жизни печатных изданий от учреждения до кончины стал существенно короче - именно это вызывает ощущение "Рынок печатной прессы в кризисе". На самом деле количество регулярно читающих прессу РАДИКАЛЬНО с советских времен не изменилось, суммарные тиражи газет и журналов скорее растут, чем падают - просто то же количество читателей раздергивает бОльшее количество участников рынка, конкуренция ужесточилась. Следует учитывать и наличие некоторого перепроизводства кадров - в постперестроечные годы журналистов активно готовили и университеты, и технические вузы, и бывшие институты народного хозяйства. Объективное ускорение ротации кадров и жалобы на судьбу "непристроившихся" или не выдержавших конкуренции тоже добавляют красок в картину "кризиса".
Мне кажется, субъективное ощущение "народ стал меньше читать" отчасти вызвано скорее пересаживанием из метро за руль - за рулем не почитаешь. Но освободившееся в метро и в пригородном автобусе место уже заняли другие - и они продолжают читать, только читают уже не то, что нужно было выписать в приказном порядке, а "что попроще". См. выше сообщение уважаемого GMN. Я полагаю, что ниша "сравнительно легкого чтива в дорогу" будет развиваться и дальше - тем активнее, чем больше людей будет вынуждено регулярно пользоваться общественным транспортом.
Что касается центральных изданий, то наиболее жизнеспособны окажутся те, кто обзавелся или обзаведется региональными приложениями и системами оперативной доставки или печати на местах. Не будь у "Комсомолки" вкладки "КП-Байкал", у "АиФ" - "АиФ в Восточной Сибири" и не появляйся они на прилавках и в почтовых ящиках день-в-день - их подписные тиражи в наших краях были бы совсем другими.
С уважением,
работник отрасли, которая, на Ваш взгляд, в кризисе -
Анна Каправчук, корр. газеты "Подробности", г. Ангарск.
Абсолютно все это верно.
Но, например, возьмем молодежь.. Она ведь не читает.
Может все не так пессимистично в будущем, но все-же, рынок меняется...
Спасибо всем за обсуждение!
Но, например, возьмем молодежь.. Она ведь не читает.
Да взрослые тоже не столько читают, сколько пролистывают. И журналистика вынуждена приспосабливаться. Очерк, например, как жанр, почти умер.
Рынок меняется. Но не умрет еще долго.
Всего доброго,
Анна
Я бы вопрос поставил: "А насколько сегодня печатное издание
зависит от читателя?"
Есть издания, которые сегодня принадлежат корпорациям и являются частью медиахолдингов.
Пока есть необходимость, они будут выходить. Независимо от того, читает их, кто нибудь или нет.
А уровень журналистики, между тем, упал. Нет читателя, нет журналистики.
А какова, на Ваш взгляд, модель идеального издания в смысле "бизнес-модели"? То есть, издание, которое:
1. Нужно (интересно читателю) и восстребованно на рынке.
2. Независимо, то есть самоокупаемо и даже прибыльно.
3. Перспективно на рынке, т.е. будет жить и жить в условиях быстро меняющейся ситуации и развития мультимедийных технологий.
Интересно мнение всех профи...
Добрый день!
А какова, на Ваш взгляд, модель идеального издания в смысле "бизнес-модели"? То есть, издание, которое:
1. Нужно (интересно читателю) и восстребованно на рынке.
2. Независимо, то есть самоокупаемо и даже прибыльно.
3. Перспективно на рынке, т.е. будет жить и жить в условиях быстро меняющейся ситуации и развития мультимедийных технологий.
Версия-1. Которое интересно не то, чтобы "читателю", но достаточно большой и не бедной целевой группе. Это не только "бизнес-ниша", это качественные специализированные (даже - скорее - не специализированные, а качественные по содержанию научно-популярные издания). Правда слово "качественные" здесь ключевое.
Версия-2. Малоформатные дайджесты, распространяемые на потоках путешествующих и командировочных.
Версия-3. ..........................................
С Уважением,
Валерий, спасибо за толковый и обстоятельный ответ. Как раз это все и важно при обсуждении темы топика. Учитывая озвученные Вами тенденции медиа рынка, хотелось бы и составить план контр-мероприятий чтобы удержаться на рынке печатных медиа.
Уважаемые Коллеги!
Предлагаем Вам заглянуть в интересное обсуждение-аналог Что должно быть и чего не должно быть в хорошем интернет кафе? 6-летней давности (о том умрут или нет "интернет-кафе" по мере развития и удешевления компьютеров и Интернета).
Спасибо,