На сайте ведутся работы Какие издания умрут? | Продвижение печатной продукции | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-06-19 15:39:39
Виталий Дзюба » Всем

Коллеги!

Предлагаю обсудить проблему. Интернет наступает. Рынок печатной прессы в кризисе. Какие прогнозы? Кто останется из СМИ в печатном варианте? Кто должен умереть? Интересны мнения и прогнозы. 

2006-06-19 16:35:57
Андрей Жуков » Виталий Дзюба

Уважаемый Виталий!

А это точно, что рынок печатной прессы в кризисе? 

 

Когда-то (после начала бурного распространения ПК) предполагали, что умрут книги. Но на самом деле книгоиздательский бизнес, как раз, очень бурно вырос. Причем темпы его роста в иные годы превышал темпы роста компьютерного рынка.

 

Успеха,

 

2006-06-19 16:49:11
GMN » Всем
Появление доступных для бизнеса компьютеров обещало сокращение бумажного документооборота, а он только растёт .Рост скорости подготовки документов? Ожидания олучения справок и выписок?
Хм! Мне загранпаспорт делали чуть ли не 9 месяцем и гоняли запросы чуть ли не с пешим гонцом. Даже изобретение телефона не решило этой проблемы (медленной и жадной бюрократии)... А Вы говорите...
Сокращается срок жизни изданий... Выживают самые традиционные. Таймс, Наука и жизнь.... А где былая авторитетность Правды? Труда? В киосках Союзпечати только прогнозы конца света, подробности оплодотворения звёзд эстрады инопланетянами и реклама гадалок... Кроссворды для граждан ,чей IQ гармонично совпадает с их возрастом...Авторитетные издания дороги, а массы потребляют дешевые анекдоты ,как и было предусмотрено кое-каким "планом".
2006-06-20 07:05:37
Анна Каправчук » Виталий Дзюба

Уважаемый Виталий!

 Интернет наступает.
Масштабы наступления Инета не стоит преувеличивать - особенно для провинции, где он медленный и дорогой. К тому же печатные СМИ выполняют ряд функций, которые пока не в состоянии выполнять их он-лайн версии - в частности, функции заполнения временных промежутков при вынужденном ожидании/бездельи, функцию "заграждения" от домашних забот-хлопот-назойливых родственников, функцию выполнения привычного ритуала отдыха или привычного ритуала приема пищи. 

Кто останется из СМИ в печатном варианте?
1. Законодательство предусматривает необходимость ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ публикации в печатных СМИ решений органов власти, сообщений о собраниях акционеров, сообщений о конкурсах на выполнение гос. и муниципальных заказов, тарифов региональных энергетических комиссий и т.п. и т.п. Так что как минимум останутся те издания, в которых все эти документы будут публиковаться.
2. Еще очень долго будут существовать газеты объявлений и телепрограммы.
3. В маленьких городах довольно долго будут цепляться за жизнь городские и районные газеты - технологически их выпускать проще, чем организовывать местное радио или телевидение.
4. Новую жизнь получат "многотиражки", корпоративные внутренние издания "для своих" - им под силу решать ряд специфических задач, которые не решают сетевые средства.  О примере "многотиражки на аутсорсинге" см. здесь http://www.domovladelec.ru/mnogotirazhka/ 
5. Будут рождаться всё новые издания, решающие PR-задачи всё новых рвущихся к власти/удерживающих власть политических и экономических групп и группировок (в том числе политических партий, общественных движений и т.п.). Все это будет успешно драпироваться и декорироваться под "общественно-политические", "оппозиционные", "областные", "региональные" и "городские" СМИ.
6. Будут рождаться все более "заточенные" под конкретные узкие сегменты читателей проекты. Примеры подобной "заточки" - "ЖИЛищный СОВЕТник Приангарья" (газета Некоммерческого партнерства управляющих компаний ЖКХ Иркутской области), "Иркутская торговая газета", "Мои года" (газета для пенсионеров) и т.п. Это издания, не рассчитанные ни на многомилионные тиражи, ни на массовую известность, ни на выход за пределы своего региона - но своих создателей такие проекты вполне могут прокормить.
7. По мере появления/освоения/роста новых сфер рынка будут появляться издания, основная задача которых - формирование спроса на этих рынках. Иллюстрация этой части прогноза - в журнальных киосках, где стало тесно глянцевым журналам о компьютерных играх, программах, "железе", журналам о комнатных растениях и о ландшафтном дизайне, журналам о моде и о косметике, о фитнесе, о продуктах/товарах для беременных и для младенцев, о туризме и о психологии, о новинках авторынка, цифрового фото и Hi-Fi техники. 

Кто должен умереть?
Все. Но в разное время. Цикл жизни печатных изданий от учреждения до кончины стал существенно короче - именно это вызывает ощущение "Рынок печатной прессы в кризисе". На самом деле количество регулярно читающих прессу РАДИКАЛЬНО с советских времен не изменилось, суммарные тиражи газет и журналов скорее растут, чем падают - просто то же количество читателей раздергивает бОльшее количество участников рынка, конкуренция ужесточилась. Следует учитывать и наличие некоторого перепроизводства кадров - в постперестроечные годы журналистов активно готовили и университеты, и технические вузы, и бывшие институты народного хозяйства. Объективное ускорение ротации кадров и жалобы на судьбу "непристроившихся" или не выдержавших конкуренции тоже добавляют красок в картину "кризиса".
Мне кажется, субъективное ощущение "народ стал меньше читать" отчасти вызвано скорее пересаживанием из метро за руль - за рулем не почитаешь. Но освободившееся в метро и в пригородном автобусе место уже заняли другие - и они продолжают читать, только читают уже не то, что нужно было выписать в приказном порядке, а "что попроще". См. выше сообщение уважаемого GMN. Я полагаю, что ниша "сравнительно легкого чтива в дорогу" будет развиваться и дальше - тем активнее, чем больше людей будет вынуждено регулярно пользоваться общественным транспортом.
Что касается центральных изданий, то наиболее жизнеспособны окажутся те, кто обзавелся или обзаведется региональными приложениями и системами оперативной доставки или печати на местах. Не будь у "Комсомолки" вкладки "КП-Байкал", у "АиФ" - "АиФ в Восточной Сибири" и не появляйся они на прилавках и в почтовых ящиках день-в-день - их подписные тиражи в наших краях были бы совсем другими.

С уважением,
работник отрасли, которая, на Ваш взгляд, в кризисе -
Анна Каправчук, корр. газеты "Подробности", г. Ангарск.

2006-06-20 14:14:51
Виталий Дзюба » Андрей Жуков

Абсолютно все это верно.

Но, например, возьмем молодежь.. Она ведь не читает.

Может все не так пессимистично в будущем, но все-же, рынок меняется...

Спасибо всем за обсуждение!

2006-06-21 12:14:28
Анна Каправчук » Виталий Дзюба

Но, например, возьмем молодежь.. Она ведь не читает.

Да взрослые тоже не столько читают, сколько пролистывают. И журналистика вынуждена приспосабливаться. Очерк, например, как жанр, почти умер.

Рынок меняется. Но не умрет еще долго.

Всего доброго,

Анна

2006-06-21 17:28:43
Бывалый » Виталий Дзюба

Я бы вопрос поставил: "А насколько сегодня печатное издание

зависит от читателя?"

 

Есть издания, которые сегодня принадлежат корпорациям и являются частью медиахолдингов.

 

Пока есть необходимость, они будут выходить. Независимо от того, читает их, кто нибудь или нет.

А уровень журналистики, между тем, упал. Нет читателя, нет журналистики.

2007-01-02 17:10:56
Виталий » Бывалый

А какова, на Ваш взгляд, модель идеального издания в смысле "бизнес-модели"? То есть, издание, которое:

1. Нужно (интересно читателю) и восстребованно на рынке.

2. Независимо, то есть самоокупаемо и даже прибыльно.

3. Перспективно на рынке, т.е. будет жить и жить в условиях быстро меняющейся ситуации и развития мультимедийных технологий.

Интересно мнение всех профи...

2007-01-06 15:52:49
Михаил Опанасенко » Виталий

Добрый день!

А какова, на Ваш взгляд, модель идеального издания в смысле "бизнес-модели"? То есть, издание, которое:

1. Нужно (интересно читателю) и восстребованно на рынке.

2. Независимо, то есть самоокупаемо и даже прибыльно.

3. Перспективно на рынке, т.е. будет жить и жить в условиях быстро меняющейся ситуации и развития мультимедийных технологий.

Версия-1. Которое интересно не то, чтобы "читателю", но достаточно большой и не бедной целевой группе. Это не только "бизнес-ниша", это качественные специализированные (даже - скорее - не специализированные, а качественные по содержанию научно-популярные издания). Правда слово "качественные" здесь ключевое.

 

Версия-2. Малоформатные дайджесты, распространяемые на потоках путешествующих и командировочных.

 

Версия-3. ..........................................

 

С Уважением,

2007-01-11 05:08:08
Валерий Кузьмин » Виталий Дзюба
Печатный рынок Европы и штатов уже несколько последних лет испытывает тенденции к сокращению тиражей. При этом наблюдается постоянный рост аудитории новостных и аналитических серверов. Если правильно помню, то за последние три года в США общий тираж информационных изданий сократился на 6%, тогда как аудитория информационных порталов выросла более чем на 30%.
Новости в Интернет появляются быстрее. Спектр их тем и мнений несравненно выше. Интернет не имеет проблем с объемом, новость можно комментировать, обсуждать, прикреплять фотографии и видео.
Глупо спорить с тем, что электронная форма предоставления информации гибче и эффективнее. Бумага никогда не сможет дать таких мощных инструментов как поиск и сортировка.
Бумага уйдет из информационного рынка, как только будут решены три проблемы:
1. Неудобство восприятия электронной информации.
2. Неудобство, связанное со слишком большим количеством информации.
3. Неудобство оплаты информации.
Первая проблема будет решена с выходом на рынок так называемой электронной бумаги. Я её вижу как лист гибкого пластика формата А4 или А3. Изображение на котором формируется не активно, а пассивно. Т.е. формируется отражаемым, а не излучаемым светом. Так нам привычней и удобнее. В лист встроен компьютер с беспроводным доступом. Уже выпущены первые образцы, правда они еще далеки от идеала.
Вторая проблема решается созданием собственной газеты. Т.е. каждый будет сам себе редактор. Он заранее определит из каких источников какую информацию брать. В итоге получится персональный информационный сервер, на который будут поступать указанные владельцем информационные блоки.
Третья проблема связана с сегодняшней невыгодностью и/или неудобством микроплатежей. Как только платежные системы будут также распространены как например сотовые телефоны и как только можно будет заплатить за новость 1,5 копейки двумя-тремя кликами или так же удобно подписаться на определенный период, то свершится очередная информационная революция.
Учитывая, что из перечисленных проблем нет ни одной нерешаемой, то, на мой взгляд, уход бумаги не за горами.
2007-01-11 12:15:00
Виталий » Валерий Кузьмин

Валерий, спасибо за толковый и обстоятельный ответ. Как раз это все и важно при обсуждении темы топика. Учитывая озвученные Вами тенденции медиа рынка, хотелось бы и составить план контр-мероприятий чтобы удержаться на рынке печатных медиа.

2007-01-11 12:38:14
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

Предлагаем Вам заглянуть в интересное обсуждение-аналог Что должно быть и чего не должно быть в хорошем интернет кафе? 6-летней давности (о том умрут или нет "интернет-кафе" по мере развития и удешевления компьютеров и Интернета).

 

Спасибо,

2007-01-11 13:14:29
Валерий Кузьмин » Виталий
Виталий, контр-мероприятия сами по себе тут не сложные, важна их реализация:
1. Создавать своё представительство в Интерент.
2. Постепенно ориентировать редакцию на работу сразу на два фронта путем унификации бизнес-процессов.
3. Использовать различные способы по привлечению своих оффлайновых читателей к серверу.
4. Не забывать о привлечении новых онлайн-посетителей, которые не знакомы с оффлайновым изданием.
Намеренно ничего не говорю о рекламе и маркетинге, поскольку здесь и так все специалисты в этом.
Возникнут проблемы: из редакции только творческий коллектив не ощутит различий, остальные службы придется адаптировать «в ручную». Замечу лишь, что реклама в Интернет и реклама в прессе это, как говорят в Одессе, — «две большие разницы».
Продажа контента в Интернет пока что доступна только очень авторитетным проектам, поэтому пока что придется довольствоваться только доходом от рекламы.
Тут есть одна вещь — стоимость выхода нового проекта в Интернет значительно меньше, чем стоимость выхода на печатный рынок. Поэтому конкуренция в Интернет выше. Чем раньше вы там закрепитесь, тем лучше. Сегодня проект скорее всего будет убыточен, но он все равно нужен. Нужен для того, чтобы потом у вас была фора.


Яндекс.Метрика