RRRRR - 54.163.173.253

Тест для объявлений, приглашений и пресс-релизов

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2005-10-29 15:16:33
Анна Каправчук » Всем


Добрый день, Коллеги!

Мне неоднократно доводилось
- получать пресс-релизы без указания места проведения запланированной пресс-конференции,
- видеть рекламу, по которой невозможно понять, что продает фирма,
- читать афиши с призывом принять участие в  конкурсе - без пояснения, конкурс это SMS-конкурс, песенный или спортивный.


На днях мне прислали приглашение на заседание иркутского "Клуба ораторов". Дата проведения встречи в приглашении отсутствовала. Для меня встреча чуть не сорвалась - дозвонилась я до организаторов  только за три часа до мероприятия (добираться до места заседания мне предстояло два часа).


Формулируя то, как я буду учить уму-разуму авторов этого приглашения,  я изобрела мнемоформулу для тестирования объявлений, приглашений и пресс-релизов перед размножением и рассылкой. На пост-советском пространстве - по крайней мере для тех, кто 14 лет назад был уже в сознательном возрасте - думаю, должно работать.

Версия 1.0, октябрь 2005

Тест перед тиражированием и рассылкой
© Анна Каправчук

ГКЧП

Г - Где  - место события или место реализации т/у,  координаты для получения дополнительной информации
К - Когда - время, дата события, период проведения акции или режим работы
Ч - Что - для пресс-релизов - что произошло, будет
происходить, для объявлений - что продается, предлагается, приобретается
П - в зависимости от формата
- Почему (почему происходит событие, почему важно на нем побывать, почему это предложение крайне выгодно и т.п.) или
- Почём (цены/скидки/вложения или что требуется от участников - например, что они должны сделать/иметь, чтобы стать участниками) 


Рекомендую - прежде чем разослать или подписать в печать, проверять текст "на ГКЧП". Такая элементарная проверка убережет от самых частых ошибок и существенно сэкономит Ваши бюджеты и усилия на их исправление. Порядок элементов может быть разным (например, для афиш характерен ЧГКП и КЧГП, в приглашениях встречается КГЧП, в коммерческих объявлениях - ГЧПК и ЧПГК). Элементы могут быть по-разному выражены - так, "Где?" может быть как реальным описанием места, так и адресом сайта или телефоном для уточнений - важно, чтобы у адресата после прочтения Вашего текста вопрос "Где?" не возник. Случайный пропуск любого из этих четырех элементов снижает работоспособность объявления, приглашения или пресс-релиза.  Упустив что-то, Вы будете вынуждены в дальнейшем это дополнительно конкретизировать, но часть несостоявшихся Клиентов вернуть уже будет невозможно.

Вы можете специально опустить какой-то из элементов - но только если это сделано сознательно, как шаг хорошо спланированной многоходовки. Рекламная кампания в целом все равно должна будет ответить на вопросы, где, когда, что и почём сможет получить Клиент, а информационная - дать понять, что, где, когда и почему произошло или будет происходить.

Благодарю за формулировку сокращенного мной списка контрольных вопросов античного философа Квинтилиана (Коллеги - если я ошибаюсь с авторством классика, поправьте, пожалуйста), за помощь в сворачивании их в мнемоформулу - игроков "Что? Где? Когда?", называющих свою любимую игру ЧГК, и предприятие "Спецмаш", родившееся 19 августа 1991 года - в день путча, организованного ГКЧП.
 
Принимаются рецензии, уточнения, поправки, дополнения и усовершенствования. При публикации следующей версии упоминание соавторов гарантирую.
Буду рада узнать другие мнемоформулы или списки контрольных вопросов, которые помогают Вам решать профессиональные задачи.
С уважением,
Анна Каправчук, Ангарск.

2005-10-29 15:18:05
Анна Каправчук » Всем

В этом году я видела дорогостоящую рекламную кампанию крупного пищевого предприятия, в которой последовательно были допущены три из четырех возможных пропусков. Сперва в афишах об акции оказался пропущен индекс и номер почтового отделения, где находился номерной абонентский ящик, в который должны были попадать детские письма (проверочное слово - Где?). Затем практически не прорекламированной оказалась дата проведения розыгрыша по итогам длившейся два месяца акции (проверочное слово - Когда?). И, что самое смешное, вот уже больше полугода, вбухивая гигантские средства в разработку и производство новой упаковки, в акции, публикации в СМИ, полиграфическую, наружную и теле-рекламу нового бренда, предприятие продолжает поставлять в магазины этот продукт по накладным... с названием снятого с производства предшественника (проверочное слово - Что?). "Документальное" название - одно слово, написанное на упаковках и растиражированное рекламой название продуктовой серии - два слова, сходства в звучании и написании - ноль, ни одной общей буквы. Ценники в тонарах и магазинах, позиции в базах данных и чеки в супермаркетах оформляются строго по документам. И, когда покупатель, обработанный рекламой, просит подать ему продукт NU, продавец смотрит на него непонимающими глазами, а после объяснений, показов пальцем или напоминаний предприятия-производителя с возгласом облегчения - а, так это S! - ставит жирный крест на всех рекламных усилиях по продвижению нового бренда. Может быть, если бы маркетологам завода был известен "Тест на ГКЧП" и они не забывали бы его применять,  этот вкусный продукт был бы уже известен всему региону. Пока же им остается только горько вздыхать по поводу низкой эффективности рекламы в родном городе...
Анна Каправчук, Ангарск.
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика