9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13842 Подписчиков


Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-08-12 11:56:51
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

 

Эта ветка - в развитие корневой темы ("Хотя так не принято, но вот сделали") и далее темы:

 

Исходная ситуация. Мебельный кейс 

Она посвящена разбору ошибок (с точки зрения Потребителя) дизайнеров мебели. Один из характерных примеров уже приведен Сергеем Сычёвым в статье "Делают ли кухням тест-драйв?" 

Далее будут и другие примеры. Следите за обновлениями.

Спасибо,

2012-08-12 13:44:45
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги!

 

Чтобы не сложилось впечатления троллинга, в данной ветке мы будем приводить примеры разных решений (конечно, и хороших решений тоже). Все же, сначала хотим описать то беспокойство, которое возникло у нас на первой же стадии исследования.

 

Бывает так, что сталкиваешься с техническим противоречием между тем, что хочет получить Потребитель (да еще и при ограниченных пространственных ресурсах) и тем, что может производство (например, в рамках определенной технологии), и даже начинаешь использовать ТРИЗ, чтобы решить задачу и т.д., и т.д. В общем-то, мы ожидали чего-то подобного, и даже готовились отвечать на соответствующие стереотипные фразы "про невозможно". Однако такие случаи оказались достаточно редкими, гораздо чаще мы встречались с тем, что дизайнер вовсе не думает ни про удобство Клиента (как, например, в материале "Делают ли кухням тест-драйв", и будут еще примеры), ни про удобство производителя, а просто компонует, что привык.

 

Если говорить об удобстве производителя, то совершенно не видят связи между изменениями в конструкции (которые почти всегда носят мелкий и неоправданный характер) и, из-за этого, большим приростом в себестоимости и трудоемкости. Например, на картинке из статьи про кухонный тест-драйв мы  видим 4 вида ручек - в то время, как само решение позиционируется как недорогое, унифицированное и предназначенное для малой площади.

 

Дизайнер на стадии обсуждения заказа с Клиентом постоянно спрашивает: "Что бы Вы хотели?" и т.п., например, подбирая лицевую фурнитуру (да и внутренние механизмы). (Заметим, что Клиент, зачастую сам ждет совета или, хотя бы, зримого примера). В результате фурнитура и механизмы, приходящиеся на проект обычно избыточно разнообразны. Поток подобных проектов, приходящих на производство влечет либо увеличение складских запасов – т.к. надо будет держать неснижаемые остатки по каждому типу механизмов и фурнитуры (при том, что каждый конкретный тип используется нечасто), либо к несоразмерному увеличению срока изготовления - т.к., если не держать избыточных складских запасов, то всякий раз надо найти и закупить те или иные штуковины (причем точечно, значит долго и по плохой цене) в разных местах.

 

Вдобавок, разнообразие механизмов приводит и к разнообразию технологий их сборки (там, где мебель на производстве собирают целиком) и - соответственно - дополнительному падению производительности.

 

Продолжение следует. Следите за обновлениями здесь и слева на панели.

Спасибо,

 

2012-09-24 18:18:05
Редакция » Всем

В принципе, понятно откуда дизайнеры мебели берут стилистику фасадов. Прием считывается достаточно легко. Заключается он в том, чтобы смотреть не на фасады кухонь, а на фасады зданий.

Даже, если Вы посмотрите на фасады кухонь, многие из них содержат уменьшенные копии элементов фасадов зданий. Да и соответствующие кухонные термины (включая сам термин “фасад”, а также, например, “витражи”) вертятся вокруг именно архитектурных терминов, а самые развитые описание кухонных стилей не выходят за рамки 5-ти (не кухонных, а архитектурных) наименований: “барокко”, “классицизм”, “эклектика”, “конструктивизм” и “модерн”. При этом, вероятно, по причине “копипаста”, львиная доля скатилась в повторы двух терминов: “классика” и “модерн”.

 

Между тем стилистика архитектурных фасадов, конечно, более вариативна. Например, посмотрите на этот массив фасадов зданий как на аналоги фасадов кухонь. Или же вот так.

 

Более того, очевидно (как в силу популярности в России итальянской архитектуры, так и в силу того, что это ассоциируется с дорогими ценами, либо просто из-за инерции мышления), что среди идей кухонных фасадов большинство заимствованы именно из итальянских зданий. Это видно как из названий, так даже из веб-поиска. 

 

Например, посмотрите, что мы увидим в Интернет по сочетанию “Фасады Флоренции”.  Или же “Фасады Неаполя”.

 

Мы видим и фасады, и прототипы. Хотя мы писали "Фасады Неаполя" и не употребляли слова "кухня".

 

Не надо быть Брунеллески, чтобы увидеть: громадное количество фасадов дорогих кухонь слизано с фасадов собора “Санта Мария дель Фьоре”. И поэтому иногда даже весь этот собор кажется громадной кухней.

Есть  и иные приемы.

Продолжение следует. Следите за обновлениями здесь и слева на панели.

Спасибо,

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика