RRRRR - 54.204.139.136

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-01-24 08:19:15
Роман Дёмин » Всем

Уважаемые коллеги!

Помогите, пожалуйста, со следующей проблемой:  В городе с численностью 1 млн человек необходимо выяснить годовую ёмкость рынка, долю рынка основных автосалонов, критерии покупательского поведения, предпочтения по маркам, представленным на рынке. Подскажите, какие существуют методики и способы исследования для выяснения вышеперечисленных вопросов?

Заранее благодарен

Роман Дёмин

2006-01-24 10:17:42
Анна Каправчук » Роман Дёмин
Уважаемый Роман!
Вас интересуют только новые а/м или подержаные тоже?
По большинству Ваших вопросов я прямого и быстрого пути поиска ответа не вижу,но если бы подобные задачи стояли бы передо мной, я бы
а) завязала бы отношения с кем-то из журналистов местной газеты для автолюбителей
б) на бланке газеты сделала бы подписанный редактором журналистский запрос в руководство ГИБДД города с просьбой предоставить для публикации прошлогоднюю статистику по количеству сделок купли-продажи/перерегистрации автомобилей вообще и новых автомобилей в частности, по количеству поставленных на учет новых автомобилей с разбивкой по фирмам-производителям и со списком наиболее популярных моделей отечественных и импортных автомобилей. Ответа, возможно, пришлось бы ждать долго, но он был бы весьма похож на правду.
в) при интерпретации данных учла бы, что если в городе 1 млн. жителей, то в нем приобретают автомобили не только жители этого города, но и жители соседних более мелких городов, где выбор автомобилей существенно меньше.
Что касается "критериев покупательского поведения", то вопрос поставлен очень общо. Критерии, по которым делают свой выбор покупатели  горбатого "Запорожца" и кабриолета, подержаной малолитражки и нового внедорожника, микроавтобуса для многодетного семейства и спортивного автомобиля для выпендрёжного молодого человека - это очень разные критерии, но все они ведут к покупке. Что именно и с какой целью Вы хотите выяснить? Какого рода решения будут приниматься на основе результатов Вашего исследования?
С уважением,
Анна Каправчук.
2006-01-26 04:57:49
Роман Дёмин » Анна Каправчук

Анна большое спасибо за Ваши ответы

Действительно моии вводные оказались недостаточно полными. Постараюсь ответить по порядку Ваших вопросов.

- нужно знать емкость как первичного, так и вторичного авто-рынка

- что касается критериев, то речь идет об относительно недорогих автомобилях европейского производителя. Средняя цена колеблется в пределах 10-18 тыс. долл, семейного формата. Цель понять - какие факторы являются движущими и значимыми при выборе данной целевой аудитории при выборе автомобиля.

- на базе критериев, которые удастся выявить, планиуется привести рекламную кампанию к более конкретной, целевой направленности

С уважением,

Роман Демин

2006-12-22 00:27:14
Наталья » Роман Дёмин

>> необходимо выяснить … критерии покупательского поведения, предпочтения по маркам, представленным на рынке.

Думаю, ответы на эти вопросы можно получить путем опросов.

Кого опрашивать?

На мой взгляд, опрашивать лучше покупателей, а не потенциальных покупателей.

Т.к. потенциальные покупатели более «разнородные», могут находиться на разных стадиях «готовности» приобрести новый автомобиль. И, соответственно, могут иметь больше стереотипов-фантазий, нежели стереотипов-критериев.

А люди, которые купили автомобиль в салоне, уже прошли все стадии отсеивания бесплодных фантазий и теперь могут сказать на основании чего (каких истинных критериев) сделали свой выбор.

Вот эти истинные критерии и цепочку их действий хорошо бы выяснить. Причем, «свежеиспеченные» владельцы новых автомобилей настолько любят говорить о своих «муках выбора», что стоит только задать ОДИН вопрос, и тут же получить ответ на 20-30.

Где опрашивать?

Там, где они сами собираются. Например,

- в сервисных центрах,

- может быть, в МРЭО во время постановки автомобиля на учет. Очереди ведь там не мерянные!

- в местах оформления кредитов,

- в местах оформления страховки,

- …

Как опрашивать?

1. Можно «прикинуться» потенциальным покупателем (человеком сомневающимся) и попросить совет у человека знающего.

2. Можно - человеком, прошедшим сомнения/муки выбора и поговорить с человеком, прошедшим те же "испытания".

- … думаю такую же купить, но еще не определился, может …

- а Вы между какими марками выбирали?

- а марку «ИКС» модель «ИГРЕК» рассматривали? Что не понравилось? А тест-драйв проходили?

- а о «НАЗВАНИЕ марки модели» что слышали?

- а Вы какую комплектацию выбрали?

- автомобиль долго ждали?

- …

Сколько опрашивать?

Думаю, после 50-60 опрошенных критерии выбора и критерии поведения будут понятны на качественном уровне. Если после опросов еще 20-30 человек картина не изменится, значит, Вы качественную информацию получили.

Для получения количественной информации, думаю, нужно не менее 1000 опросов.

С Уважением,

2006-12-22 11:46:08
Анастасия Броздецкая » Наталья
Наталья, а почему 1000?


Яндекс.Метрика