2002-02-20 21:47:06
Дмирий
[dk@victory.yaroslavl.ru]
»
Всем
Уважаемые коллеги!
Кому нибудь из вас приходильсь исследовать
такую целевую группу как водители-дальнобойщики.
Вышла мне задача - привлечь на одну из пригородных
автостоянок дальнобойщиков. Среди знакомых -водители легковых а/м, а вот с дальнобойщиками судьба не сводила. Темные лошадки.
Мнение заказчика - недолекие, тормозные и т.д.и вообще даже пристые вещи до них плохо доходят. Мрачноватая оценка. Как вы считаете?
С наилучшими пожеланиями Дмитрий.
Уважаемый Дмитрий!
1) Откроем Вам истину: люди - несовершенны.
2) В силу пункта 1) они рассказывают друг про друга разные истории и неоправданно смело дают оценки...
3) В силу пункта 2) и того, что Вам нужно делать рекламу, полезно провести опрос (в простейшем случае - просто поговорить):
- у автовладельцев: как рекламируются автостоянки;
- у служащих других автостоянок;
- у самих дальнобойщиков: как рекламируются автостоянки, что им от этой автостоянки нужно и кто принимает решение ими воспользоваться (это можно сделать в организации, которая занимается подобными перевозками).
Последнее - труднее, но точнее.
Успехов!
2002-02-21 11:27:52
Valery
»
Дмирий
Уважаемый Дмитрий,
Во время летнего автомобильного «перелета» к берегу моря, я заметила такую особенность:
подавляющее большинство автомобилистов (в том числе и дальнобойщики) на ночь паркуются на обочинах или на автостоянках, если они расположены
1) рядом с пунктом ГИБДД,
2) в районе хорошо освещенного массива ночных ларьков и кафешек. Но, как правило, все эти массивы уже расположены вблизи ГБДД :-))
Другие удобные (на мой взгляд) площадки для парковки просто пустуют.
Очень мало автомобилей идет по трассе в темное время суток, причем, из них, пожалуй, нет ни одной фуры :-).
Рядом с чем расположена Ваша автостоянка?
С уважением,
2002-02-21 17:38:54
Дмирий
»
Всем
Спасибо вам за быстрый отклик.
Я, безусловно, воспользуюсь советом уважаемой редакции.
Valery вы соверщенно точно подметили.
Это делается из соображений безопастности.
Стоянка находится между двумя большими заводами рядом проходят 2 трассы: одна совсем рядом, другая в 500 мертах. Невдалике от стоянки трассы пересекаются. Водители с ближней трассы заезжают
на стоянку регулярно. Заказчик хочет привлечь водителей с дальней трассы. Думаю соображения безопастности могут заставить их откланиться от маршрута.
А чем вы занимаетесь Valery?
2002-02-26 10:22:51
Valery
»
Дмирий
Уважаемый Дмитрий,
> Думаю, соображения безопасности могут заставить их отклониться от маршрута.
Согласна. Кроме того, им, может быть, нужен какой-то сервис. Думаю, прежде всего, из опросов дальнобойщиков будет понятно, что нужно сделать (предложить) для них, чтобы они САМИ захотели свернуть с дороги на 500 м и остановиться на ночлег именно на Вашей автостоянке.
А есть ли конкурирующие автостоянки в ближайшей округе? Если да, то чем они отличаются от Вашей?
С уважением,
Уважаемый Дмитрий.
На мой взгляд, полученный в результате общения со своим приятелем, владельцем грузового Мерседеса часто бывающего в Москве, требования к грузовой автостоянке следующие (повторяю взгляд мой, а не водителя):
1. Безопасность (это уже отмечалось выше, т.е. или собственная охрана, или наличие рядом милиции или поста ГАИ (которым доплачивают, чтобы присматривали), или возможность вызвать вневедомственную охрану, или бандитская крыша и т.д.);
2. Возможность заработать на этой стоянке:
a. купить чеки гостиниц, автозаправок, автосервисов, проезда по мостам и др.;
b.получить попутный груз или “короткий” рейс по городу;
c.получить чек за оплату данной стоянки за 50%
3.Сервис:
a.возможность мелкого ремонта а/м (минимум наличие “ямы” или эстакады, желателен грузовой шиномонтаж, или наличие рядом автосервиса или предприятия с мех. мастерскими);
b.гостиница, кемпинг (спальные места, душ, телевизор, др.) (с левыми чеками, см. п. 2.а.);
c. недорогая столовая, продуктовый киоск, магазин.
d. междугородний телефон.
При наличии данных условий водители сами будут “ломится” на такую стоянку. В первое время достаточно рекламных щитов на автострадах, с указанием стоянки и перечня оказываемых услуг.
С уважением,
Вшивков Юрий
2002-02-27 20:03:14
Дмитрий
»
Всем
Следуя совету уважаемой редакции, я планирую провести опрос водителей уже ползующихся услугами стоянки. В качестве способа опроса,
по моему, подходит анкетирование.
Спасибо коллеги за ваши мысли, от них я отталкивался при формулировании вопросов.
Черновой вариант анкеты содержит 15 вопросов. Как вы считаете какое количество вопросов наиболее оптимально. По моему стоит ограничиться 5-6, но как тогда их сформулировать для максимальной эффективности?
Уважаемый Дмитрий,
Действительно, в анкете лучше оставить 5-7 вопросов.
При составлении анкеты, хорошо бы решать «обратную задачу». Т.е., цепочку своих действий «вопрос – ответы – решение Задачи» пройти в обратном порядке:
Какую задачу Вы хотите решить с помощью ответов дальнобойщиков?
С помощью каких ответов Вы сможете решить эту задачу?
Какие должны быть вопросы, чтобы люди дали именно такие ответы?
Очень хорошо «работают» вопросы, содержащие частицу «НЕ»:
- Почему Вы НЕ останавливаетесь …?
- Почему Вы НЕ покупаете ….?
- Почему вы НЕ приедете ….?
А вообще, обычно, интервьюируемые очень охотно выдают информацию, даже ту, о которой не спрашивали. Записывайте, причем дословно, что они говорят. Повторяющиеся фразы и есть стереотипы.
С уважением,
2002-02-28 21:36:29
Татьяна Лежнева
»
Дмирий
Уважаемый Дмитрий, полностью присоединяюсь к мнению Юрия.
Безопасность
Возможность поесть-поспать-принять душ
Возможность самому провести ремонт, используя инфраструктуру стоянки
Возможность доверить свое авто - ремонтникам профессионалам работающим по ночам(здесь нужны существенные гарантии, что ничего из груза не пропадет и что ремонт качественный и честный)
Как способ распространения информации о стоянке могут выступать щиты имитирующие дорожные знаки (сразу предупреждаю, что это не очень по закону :-) )
Кроме того, если регулярно распространять правильно написанные листовки на стоянках ГАИ, то со временем, эти стихийные стоянки переместятся к Вам.
2002-03-01 11:47:03
Valery
»
Дмирий
К местам размещения информации о новой стоянке я бы еще отнесла
1) стоянки, пользующиеся популярностью у дальнобойщиков, и находящиеся на расстоянии стандартного «дневного переезда».
2) заправки дизельным топливом, находящиеся на участке пути стандартного «дневного переезда»,
3) таможня, конечно, если она есть в Вашей местности :-))
Т.е. там, где дальнобойщики САМИ выходят из своих автомобилей на какой-то промежуток времени.
С уважением,
Было бы хорошо всем участникам обсуждений этой автомобильной категории перекрестно взаимоопылиться" рекламой:
- АЗС со станциями запчастей и техобслуживания;
- Продавцы автомобилей с АЗС;
- Страховщикам с продавцами масла;
- Грузовому такси с обычным;
- А всем вместе с автомобильным кинотеатром :-);
- и т.д.
И даже не только обменяться собственной рекламой, но и реализовать общие решения.
C Уважением,