9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10797 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Дизайн сайта. Как защитить авторство

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2017-08-28 15:08:28
Мелани » Всем
Разработано несколько версий дизайна. Это -картинки -визуальный ряд с использованием известного логотипа. Заказчик выбрал несколько интересных ему вариантов.Мои задачи: 
1. зарегистрировать авторство не выбранных им вариантов дизайна с целью использования в других проектах.
 2. Зарегистрировать выбранный Заказчиком вариант с целью оградить его интересы в тиражировании данного дизайна без его ведомства.
к примеру, я отдаю 3 му лицу изготовление некой сувенирной и/ или полиграфической продукции.
Где гарантии, что оставшиеся материалы не увидет другой заказчик и не попросит сделать/ продать ему готовую продукцию?
Заказчику готова передать дизайн на определенных условиях.
Моя организация заинтересованна в дальнейшем сотрудничестве и изготовлении ряда изделий с использованием разработанного нашей компании дизайна.
Но интересы сторон могут разойтись и стать противоречивыми.
Как можно оградить себя от будущих неприятностей, зарегистрировав сейчас сделанную работу?
Буду признательна за профессиональную консультацию.
2017-08-29 11:50:41
Павел Друбич » Мелани
Здравствуйте,

Как можно оградить себя от будущих неприятностей, зарегистрировав сейчас сделанную работу?

Вам необходимо сделать следующее. Возьмите Ваши произведения, и подпишите так каждое:

"Я, ФИО, создала это Произведение (объект авторского права) такого-то числа в такой-то год. По Закону в соответствие с частью 4 ГК РФ по факту создания произведения, как Автор, владею всеми исключительными авторскими имущественными и личными неимущественными правами".

Положите в крепкий конверт и отправьте каждое ценным письмом (с описью) по почте самой себе. Потом, получив, храните дома не вскрывая.

Таким образом, Вы можете доказать в (не дай бог) судебном заседании, что на такие-то даты (по почтовым штемпелям) именно это Произведение существовало. И, если никто не предоставит доказательств своего авторства с более ранней датой, суд признает Ваше авторство.

Либо, что несколько дороже, факт существования Произведения на такую-то дату можно заверить у нотариуса.

зарегистрировать авторство не выбранных им вариантов дизайна с целью использования в других проектах.

Авторские права не требуют регистрации, они возникают по факту создания Произведения. Поэтому Автору следует фиксировать, например, способами указанными выше, факт и дату создания Произведения, поскольку всегда есть риск, что бремя доказательства авторства ляжет на него.

Заказчику готова передать дизайн на определенных условиях. 

Эти условия описываются в авторском договоре (если передаются права на уже созданное Произведение) или в договоре авторского заказа, если Произведения ещё нет, но оно будет создано по заказу.

Моя организация заинтересованна в дальнейшем сотрудничестве и изготовлении ряда изделий с использованием разработанного нашей компании дизайна. 

Если речь идёт об организации, то примите во внимание, что в Вашей организации должно бы создано "Положение о Служебном Произведении", с которым должны быть ознакомлены Ваши сотрудники. Вы должны будете выдавать задания на создание соответствующих Произведений, ссылаясь на Положение, и, потом по факту создания Произведения, ставить его на баланс на 04 счёт "нематериальные активы", произведя оценку и начисляя амортизацию по 05 счёту.

Если же Произведение внутри компании будет создано без "Положения о Cлужебном Произведении", то любой Ваш сотрудник сможет (например) отправить себе письмо и написать, что создал это в свободное от основной работы время. Права Вашей компании защитить будет в этом случае практически невозможно, даже, если он получал у Вас зарплату, создавая это Произведение.

Тем более, в авторском договоре с Вашим Заказчиком Вам надо будет указать каким образом у Вашей компании возникли исключительные права на это Произведение - то есть, что Вы имеете право ему это продать, и что не явится к Вашему Клиенту с улицы дизайнер с нераспечатанным конвертом (см.выше) и иском за нарушение его прав (до 70 000 МРОТ).

Тонкость в том, что юридическое лицо не может быть Автором, следовательно оно приобретает права на Произведение всегда у физических лиц, которые его создали. И такое приобретение возможно лишь 2-мя способами:
  • по авторскому договору (или договору авторского заказа), если не создали в компании, а приобрели права;
  • или, если человек, работающий в компании и получающий зарплату, создал Произведение в рамках своих должностных обязанностей и в рабочее время, тогда компания получает права в соответствие с "Положением о Служебном Произведении".
Это - в принципе - всё несложно, просто не надо забывать.

2. Зарегистрировать выбранный Заказчиком вариант с целью оградить его интересы в тиражировании данного дизайна без его ведомства. 

Повторю регистрации объекта авторского права не требуется. Защитить интересы Заказчика можно:
  • надлежащей фиксацией факта создания Произведения (см.выше);
  • оценкой его как нематериального актива и приходованием на баланс (см.выше);
  • передачи определённого объёма прав (исключительные/неисключительные, срок, территория и указать конкретные права - они все перечислены в 4-й части ГК РФ) Заказчику по авторскому договору или договору авторского заказа.
Таким образом, Произведение будет идентифицировано (не будет спора о чём идёт речь), права Вашему Заказчику будут переданы, а у третьих лиц их не будет.

к примеру, я отдаю 3-му лицу изготовление некой сувенирной и/ или полиграфической продукции. 
Где гарантии, что оставшиеся материалы не увидет другой заказчик и не попросит сделать/ продать ему готовую продукцию?

Если эта продукция создана с использованием объекта авторского права, то её производитель должен приобрести право его производства (иначе будет контрафакт). Производитель может приобрести это право одним из 3-х способов:
  • по авторскому договору (где указаны, как минимум, право на воспроизведение и право на распространение с указанием срока и территории и объёма прав);
  • в случае самостоятельной разработки внутри компании - в соответствии с "Положением о Служебном Произведении";
  • если Производитель "физик" и/или ИП, и он сам же является Автором, то просто по факту создания Произведения владеет всеми исключительными правами.
Таким образом, в Вашем вопросе про "готовую продукцию" ключевое: имел ли право тот, кто её продаёт и/или производит/продаёт делать это? Если Вы передали по авторскому договору возможность передавать соответствующие права третьим лицам, то всё ОК. Если нет, то это нарушение. Именно в авторском договоре и прописывается перечень прав, объём прав, срок действия и территория. В зависимости от того, сколько возможностей передано изменяется и цена договора.

C пожеланиями,
Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика