Андрей, по этой теме реально много книг с основными принципами, есть даже со спецификой конкретных видов бизнеса. Вобщих чертах АМ - инструмент управления доходом компании с помощью ассортимента. Первый шаг - анализ позиционирования магазина, торговой площади и ассортимента: полнота ассортимента по группам товара, каннибализм марок одного ценового диапазона внутри групп, достаточность площади и ее потенциал для принятия решения об увеличении/уменьшении числа позиций в группе. Затем - распределение площадей торговго зала между разными группами товаров согласно специализации (позиционирования) магазина и доли этих групп в выручке магазина. Затем - карта выкладки для каждой группы товара (письменно с указанием конретных товаров и ТМ).
Анализ позиционирования и формирование карты выкладки проводится с обязательным учетом общей стратегии компании и ее ключевых дистрибьюторских контрактов (часто они предусматривают для владельца ТМ опрделенную долю полки/торговой площади).