9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 10928 Подписчиков


Надо ли искать себе "гениального" закупщика и переплачивать ему за "рыночное чутьё"? Поступим иначе...

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-09-23 13:18:18
Галина В. Владимирова » Всем

Уважаемые Коллеги!


Иной раз в компаниях (особенно крупных) изначально нацелены: уж если брать людей в отдел закупки, так уже "готовых", "с искрой божьей", т.е. чуть ли не врожденным талантом закупщика. Они и товар по прошлому опыту (месту работы) знают, и тенденцию рынка смекают, и удержать/возродить "падающее" направление могут, и с поставщиками легко договорятся. А если в компании "переиграют" условия сотрудничества, они должны успеть в узкий отрезок времени (скажем, за пару месяцев) переоформить договора со всеми поставщиками (а их бывает до полутораста-двухсот). То есть с каждым связаться-переговорить и согласовать новые условия.

И в закупке, по идее, они не должны ошибиться. А коли кто ошибётся раз (как сапер на мине), не беда - заменят на более "гениального". Недаром им в Компании выплачивают такие оклады и премиальные!

Притом единственным формализованным критерием оценки работы такого сотрудника является: падает направление или нет. Коли "упало" (неважно, по каким причинам) - виноват закупщик. Даже если продажи в сезон загубили продавцы (примеров тому масса) или не постарались рекламисты.   

От руководителей товарных направлений так же требуется "единство во всех лицах". При этом сами они часто заняты отнюдь не аналитической (по прямому профилю) работой, а множественной "раздергивающей" рутиной. С утра у них, скажем, поставщики с новым "вИдением" и предложением "поправить экспозицию" в торговом зале (встретиться-обсудить на месте), в обед - надо "сделать приличный шоурум" (проследить за этим лично), к вечеру – многочасовая планерка, "куча бумаг" или очередное распоряжение свыше уволить "нерадивого" закупщика и срочно найти замену. И всю эту неразбериху в бизнес-процессах призваны покрыть "звездные" выплаты (в сочетании с такими же баснословными "вычетами" за допущенные ошибки).

В такой модели заложен прямой ущерб бизнесу Предпринимателя. Заведомая переплата в оплате труда себя не оправдывает. Система изначально авариеНЕустойчива. Постоянная ротация кадров и ошибки в закупке тому подтверждение. И только чутьё самого Предпринимателя еще как-то держит всё на плаву.

Но есть выход.

Всякая "гениальность" и "одаренность" заменяется нормальной технологией работы, проверяемыми критериями оценки качества, стандартами и регламентами работы, адекватной моделью оплаты труда, завязанной на различных показателях. Всякий, изначально неленивый и обучаемый, претендент на вакансию (тоже, кстати, отобранный не интуитивным "чутьем", а с помощью специальных поверочных упражнений, непосредственно по его  функциям) - "невольно" встраивается в эту систему с фактически  проложенными "рельсами". Сотрудникам изначально понятно, что и как делать. Все ошибки, которые могли бы случиться, заранее описаны и отфильтрованы. Системой мер риски неэффективной закупки сведены к минимуму.

Помогает в этом бизнес-кейс "Управление отделом закупки  "RI-SUPPLY", который содержит все эти документы и технологии. Посмотрите (по ссылке) подробнее, что в него входит.

Удобно и то, что последняя версия пакета содержит оптимальное число должностей, а их функции переработаны таким образом, что пользоваться кейсом смогут компании любого размера (а не только крупные).

Чтобы узнать подробности (то есть пока просто задать вопросы по кейсу), ЗАПОЛНИТЕ ЗАЯВКУ (см. ниже) и нажмите "отправить".

Наш менеджер сразу свяжется с Вами и ответит на вопросы.

С Уважением, Галина В. Владимирова

2015-04-08 19:00:32
Свяжитесь с нами » Всем
Свяжитесь с нами
с кодом Вашей страны и города


Яндекс.Метрика