Основываясь на своем, пока не великом, опыте, могу сказать, что оказывают давление, "дожимают", не только новые клиенты, но и те, с которыми работаешь давно.
Естественно, это давление с целью получения низкой цены на услуги, большего количества услуг за "те же деньги" и т.д. Запугивание: "Вы не одни на рынке, мы можем обратиться к конкурентам."
Как предотвращать или блокировать подобные действия клиентов.
Достигшие в этом успеха - поделитесь, пожалуйста, опытом.
С уважением,
2001-06-29 10:28:21
Татьяна Лежнева
»
Маргарита
Желание клиента уменьшить затраты понятно и естественно. Мне кажется лучший путь для Вас - делать что-то, что не делают ваши конкуренты, а то, что делают конкуренты делать лучше (при чем так, чтобы это можно было бы наглядно продемонстрировать) или (и) дешевле. Надо быть первыми и (или) единственными тогда при торговле "сила" на вашей стороне.
Кроме того можно предлагать клиенту оплату в зависимости от результата, тогда нет результата - клиент ничего не теряет, а есть - вы получаете ожидаемые деньги, результат растет - оплата растет.
Правда здесь очень много подводных камней.
Какие конкретно Вы оказываете услуги и на чем конкретно хотят экономить ваши клиенты?
2001-06-29 11:40:12
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Маргарита
Уважаемая Маргарита!
Один из способов ответа на желание Клинета снизить цену называется "На чем экономить будем?" Вы разбиваете Вашу услугу на части и составляете смету типа: 5% - юристу, 2% процента - на проверку качества, .... И задаете Клиенту вопрос: на чем экономить будем? На юристе? Или на проверке качества? Или на .... ? Пусть решит сам. Теперь он с меньшим энтузиазмом отнесется к снижению цены.
Усиление: посоветуйте ему, если он увидит у Конкурента более низкую цену, спросить Конкурента: "На чем Вы экономите?"
С уважением,
Добрый день, Маргарита!
У меня тоже такие Клиенты бывают. Тогда надо задать вопрос: а нужны ли такие Клиенты. Если действительно нужны, то мне очень понравился ответ Георгия.
Если нет - то мягко сказать, что Вы такие, какие есть и что Клиент всегда обладает правом выбора.
Если этот Клиент ушел к конкурентам, еще неизвестно, кому больше повезло. :)
С уважением.
2001-06-30 20:52:05
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Юрий Радченко
Автор данного приема - или Сергей Сычев, или Алевтина Кавтрева, кто-то из них.
С уважением,
2001-07-01 02:40:57
Артем
[artemk@aaanet.ru]
»
Маргарита
Можно применить прием, часто описываемый в
американских книгах "за бизнес": попросить об
ответной услуге. Например, вы предоставляете
клиенту скидку, а он взамен передает координаты
двух своих крупных поставщиков. Или что-нибудь
другое. В данном случае хоть что-то вы поимеете
с клиента, особенно, если у вас нет видимых
преимуществ перед конкурентами. :-)
Спасибо большое всем, кто откликнулся.
Обязательно попробую использовать предложенные "приемы
борьбы", особенно прием Георгия. Думаю, сработает.
О результатах сообщу.
Действительно, стоит иногда задаться вопросом: нужен
ли такой клиент? Не лучше ли потратить время и усилия
на двух-трех других, более цивилизованных.