Уважаемая Татьяна!
Я привычно запустил "Приемы журналистики & PR" (не понимаю, почему их до сих пор нет у Вас :).
Условие:
Раздел текста - Анонс/Начало;
Предмет описания - ГЕРОЙ, ПРОЦЕСС (УСЛУГА);
Исходное отношение читателей к Предмету описания -Спокойно-безразлично, Скорее отрицательно;
Решаемая задача - Контрреклама.
Мне предлагается 9 конкретных рекомендаций и 58 примеров.
Вот одна из рекомендаций:
2.14.5. Автор строит контррекламу
по схемам:
- ВОТ ДАННЫЕ: СУДИТЕ САМИ...
- ВОТ ПОДРОБНЫЕ ДАННЫЕ, СУДИТЕ САМИ: ОБВИНЕНИЕ СПРАВЕДЛИВО ЛИШЬ ДЛЯ ЧАСТИ
Предметов описания, ибо они - РАЗНЫЕ (!)
- ВОТ ПОЛНЫЕ ДАННЫЕ: ЕСТЬ РАЗНЫЕ
МНЕНИЯ у людей и поэтому обвинение верно лишь ЧАСТИЧНО, после чего Автор делает конкретный вывод.
Пример:
"О СЕБЕ
писать всегда трудно... И я советовался с друзьями, со знакомыми. Одни говорили: "Вот вы пишите о таких-то и таких-то, а где вы, вы сами? Маловато о себе".
И я вписывал. Другие ехидно улыбались: "Многовато о себе пишите". И я вымарывал. Как же быть? Ведь эта книжка действительно не история оперы, оперетты или
эстрады, а рассказ о том, как я работал в этих жанрах. Но это и не автобиография, не рассказ обо мне, а рассказ о тех, с кем я работал. Так как же быть? Не знаю...
Если здесь недостаточно написано про других, виноваты вторые, если же кое-где "я" вылезает на первый план, виноваты первые... А я? Я про других писать побольше не мог: не позволял заранее определенный
размер книги; а про себя поменьше - так ведь трудно же кромсать самого себя, вырезать куски из себя... Больно! Так что уж простите..."
Алексеев А.Г., Серьезное и смешное, М., "Искусство", 1972 г., с. 8.
Еще пример:
"Обыкновенно утверждают, что крупные корпорации дают большую власть ее руководству и что такая власть в руках нескольких человек политически опасна и морально сомнительна. Этот повод, безусловно, заслуживает серьезного рассмотрения. Однако он кажется убедительным в значительной мере потому, что в нашем сознании неполностью разграничены два смысла слова "власть": мы склонны смешивать положительную и весьма желательную власть над предметным миром с вызывающей у нас возражения властью над людьми. Эти два рода власти не обязательно связаны, но и при наличии связи разграничение между ними возможно. По иронии истории социализм, завоевавший влияние обещанием заменить власть над людьми властью над вещами, как оказалось неотвратимо вел нас к неограниченной власти одних людей над другими. Пока концентрация материальных ресурсов ведет к удешевлению и улучшению товаров и услуг, увеличение такого рода власти следует считать благоприятным".
Ф. Хайек, Общество свободных, журнал "Нева", 1993 г., N 1, с. 172-173.
----------------------------------------
Другая рекомендация:
2.7.3. Автор, обозначив исходную
ситуацию, начинает текст С ИРОНИИ по поводу действий ГЕРОЯ, а также ПРЕДУБЕЖДЕНИЙ, ЗАБЛУЖДЕНИЙ, СТЕРЕОТИПОВ и страхов массового сознания (скорее всего, характерных и для
Читателя текста) с использованием таких схем:
- неожиданное (!) для Читателя УРАВНИВАНИЕ воззрений либо действий антиГероя (значительно реже - Читателя) и "низкого" (то есть, с меньшим статусом) Предмета описания;
- РЯД СЦЕН УРАВНИВАНИЯ воззрений либо действий антиГероев и "низкого" Предмета описания.
Наиболее часто антиГерой сравнивается с признаками, характерными для:
- растения, животного;
- брошенной, ширпотребовской, массовой и явно неценной вещи;
- куклы, манекена;
- явно малого Объекта (по размерам, возможностям) относительно среднего человека;
- явно зависимого, неопытного, слабого человека (например, старого или больного, ребенка), либо представителя неуважаемой профессии или социальной группы;
- болезни, недуга, неисправности и т.п.
См. также примеры в негативных признаках/эталонах.
Пример:
"В редакцию зашел журналист. Предложил свои услуги:
- Хочу осветить серьезное мероприятие - выставку цветов. И разумеется - с антикоммунистических позиций. Мы немного растерялись. Цветы и политика - как-то не вяжется... Мне представился заголовок:
"Георгин - великое завоевание демократии!"
С. Довлатов, Марш одиноких, СПб., "Новый геликон", 1997 г., с. 107.