Уважаемая Аглая!
Я специализируюсь на продающих текстах, поэтому подростковая и богемная аудитория исключены сразу.
Тогда не используйте ИХ лексику.
Чумачечий..., чумовые... - это лексика подростковой и близкой к ним аудитории. Достаточно побыть в этой среде, послушать, посмотреть по ссылкам. Цитирую некоторые (в т.ч. из популярных в этой среде песен):
- Я иду по улице, словно чумачечий, и каждому прохожему я вырываю печень (наложите на эту музыкальную фразу (она достаточно известна) характерные рэповские и хип-хоповские телодвижения тинейджеров :-)
- ...От солнца, чтоб не жмуриться, я натянул очечи.
- чумачечий - это чумовой. На бредовом-потаповском).
- Чумачечий водила - игра гонки. • Чумачечий проект. • Я бегу по улице, потеряв дар речи. / Из психушки я сбежал, да, я чумачечий • Чумачечий программист. • А если он кусается он чумачечий.
- там же слова"нормалочка"и пр.
К стереотипам реальных Заказчиков это не имеет никакого отношения. А вот "напугать" (если подобную лексику загнать в свой слоган) может :-)
Потому как "страшно" (поговариваю сейчас один из стереотипов тех, кто платит деньги за услугу) доверить работу вот такому "сумасшедшему крийэтору" (Чумачечий, судя по ссылке— сумасшедший, безумный). Если у него, как он пишет, "чумовые тексты" (=читай: "буйная фантазия"), то это в большинстве случаев будет означать, что он НЕ нашу коммерческую задачу будет решать (как положено), а какую-то свою "творческую амбицию" реализовывать. Причем за наши же деньги (=деньги Заказчика). (Аналогичное происходит, когда берешь на работу "чумового" программиста :-) Подобное "творческое буйство" будет означать, что не будет никакого плана работы, технологии работы с четким пониманием целевой аудитории текста или коммерческого предложения (которые он берется писать). А будет сплошная "творческая фантазия", не укладываемая ни в какие рамки и нередко сопровождающаяся срывом всех мыслимых и немыслимых сроков работы.
Есть и другие стереотипы (касаемо "продающих" текстов, критериев хорошего текста и пр.). Пособирайте. Пригодится в переговорах с потенциальными Заказчиками и в целом для Вашего продвижения.
Говорим это для того, чтобы Вы по-другому выстроили свое позиционирование. С пониманием, почему "залихватская" стилистика, скорее, оттолкнет, чем притянет. Во всяком случае не того, кто платит из своего бюджета (либо несет ответственность перед Инвестором проекта). То же самое касается текстов, которые будут написаны для клиентов Заказчика.
... Хотя не факт, что богема не захочет продать спектакль или ещё что.
Конечно, захочет. Но всегда есть конкретные лица (а не просто богема), кто принимает решение, кто оплачивает услугу. В т.ч. в творческих коллективах. И с ними надо будет говорить "на языке ИХ стереотипов". Вообще, к любой целевой группе желательно обращаться "на языке ЕЕ стереотипов". Но эти стереотипы надо собирать (чтобы не ошибиться).
Только учитывайте, пожалуйста, что больше всего запросов на тему "Как нам найти спонсора? Бюджет ограничен... и пр." поступает именно от творческих коллективов :-) См. на этом Форуме тему "Про спонсорство" (по ссылке на панели слева, где обсуждается эта задача)
Тексты заказывают бизнесмены, владельцы сайтов, интернет-магазинов, редакторы газет и т.д.
Наверняка с кем-то из них Вы уже общались. Знакомились, делали им предложение, обсуждали "техзадание" по текстам (т.е. чего они от Вас хотят, какие задачи им надо решить и пр.). При этом наверняка звучали какие-то вопросы, возражения, высказывались какие-то замечания, соображения (с их стороны).
Попробуйте их здесь описать. То есть ИХ (этих Заказчиков) "стереотипные ценности" в отношении текстов, самих текстовиков, всего этого процесса и т.д. Из этого можно будет сложить позиционирование.
"Продающий текст" - это один из их стереотипов. Весьма полезный. Т.е. мысль о том, что текст должен быть продающим, а не просто так...
Учтем только, что это словосочетание уже взято на вооружение многими копирайтерами. Поэтому надо идти дальше (т.е. глубже "вскопать"=выявить их стереотипы).
И желательно никаких мудрствований словами типа "мастер текст", "инженер текста". Воспринимается как нечто эстетствующее, т.е. далекое от коммерческих реалий.
Еще вернусь к Вашей теме.
С Уважением,