На сайте ведутся работы Как провести презентацию и дегустацию вина | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как провести презентацию и дегустацию вина

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-05-29 10:57:01
Сирожиддин Данияр » Всем

Посоветуйте, с чего начать и на что обратить внимание при выходе на российский рынок качественного натурального виноградного вина одного из производителей стран СНГ.


Какие вопросы необходимо предусмотреть до начала дегустации, на которую планируется пригласить импортеров, экспертов, винных критиков и сомелье ресторанов, например:                           - дизайн этикеток и бутылок; место проведения; информационные материалы; презентацию; придумать сочетание с закусками и блюдами национальной кухни и прочее.


К чему надо быть готовым, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, которая может загубить все на корню.


Заранее, спасибо. 

2014-05-29 17:49:36
Галина В. Владимирова » Сирожиддин Данияр

Здравствуйте, уважаемый Сирожиддин!

 

Какие вопросы необходимо предусмотреть до начала дегустации, на которую планируется пригласить импортеров, экспертов, винных критиков и сомелье ресторанов...


Я бы сделала вот такого рода запросы. И это пока только по "винным критикам" (слово "...России" при запросе высветилось само).


Походила бы по ссылкам. Просто, чтобы "окунуться" в тему.


Вы в ней гораздо больше. Но все равно, это лишний раз дает понимание, что и как, как вообще все происходит, какого рода мероприятия, ритуалы, действа "вокруг" винопроизводства и показательных дегустаций-презентаций существуют. Какие здесь есть профессиональные площадки ("партнерства", "сообщества" и "содружества") для привлечения внимания к новым маркам, откуда эти люди берутся ("винные" и "ресторанные критики" и пр.), как приходят в эту профессию, нюансы их профессии (например, здесь). О том, что, оказывается, есть такие издания, как "гиды российских вин", а также понятие "независимого жюри экспертов", которое может собираться в рамках соотв. выставок и форумов и т.д.


Даже фразы типа (отсюда):

  • "ХХХХХ" объявляет о запуске нового проекта, призванного популяризовать идеи российского фермерского виноделия в его лучших проявлениях. Весной следующего года  в Москве появится «YYYYY", который станет площадкой продвижения вин малых хозяйств, ориентированной на взыскательную столичную публику" и т.д.

- такие фразы дают понимание контекста происходящего.


Таким же образом Вы можете поискать сценарии проведения такого рода мероприятий: как все происходит, какие требования предъявляются к участникам (производителям вин), к самой продукции. Каким критериям должна отвечать их презентация. Ведь даже если где-то описываются случаи провала марки (симметрично: "истории успеха"), то это должно давать реальную подсказку, что сделать со своей собственной продукцией и ее презентацией.

Вот, к примеру, читаю (здесь):

  • "Большинство ресторанных критиков - это журналисты, публицисты или даже писатели, то есть люди, "владеющие" словом. Грамотный язык - главное оружие ресторанного критика, ведь его задача - красочно передать читателям свои впечатления от... (в данном случае, Сирожиддин, я бы сказала: ...от продегустированного вина) заведения, детально описать его интерьер и подаваемые блюда, царящую в ресторане атмосферу".

И далее:

  • "Отзывы о заведениях (в Вашем случае, Сирожиддин, о винах) , как правило, публикуются в солидных печатных изданиях ресторанной или бизнес-тематики. Поскольку в последние пять лет активно развивается блогосфера, то отзывы можно увидеть на интернет-странице ресторанного критика".

Все это дает подсказку каналов дальнейшего продвижения Вашей продукции. Понимание, ЧЕГО, собственно, мы хотим добиться, попадая со свой продукцией в ту или иную профессиональную тусовку.


Потому что, скажем, ну, провели дегустацию среди именитых Гостей - а что дальше? Какого действия, какого "выхлопа" Вы хотите затем добиться? Какие события, Сирожиддин, должны после этого произойти? 


Может, надо начать, не откладывая, переговоры с дистрибьюторами и пр. крупными оптовиками (пока там "созреют" профессиональные "лидеры мнений"). Или у Вас дистрибьюторы сначала прислушиваются к "винным критикам" и экспертам (если их слово в Вашей сфере определяющее)?


С Уважением,

2014-06-02 10:01:09
Сирожиддин Данияр » Галина В. Владимирова

Уважаемая Галина, 


Огромное спасибо за быстрый и профессиональный ответ. 

Ваши рекомендации действительно полезные и содержательные.

Самый главный вопрос, который Вы поставили в заключении как раз и является ключевым. 

Поиск надежного и серьезного импортера - это ключ к успеху. А они (импортеры) имеют и свое мнение, и прислушиваются к экспертам и критикам.

Над дегустацию как раз планируется пригласить представителей всех участников этого сегмента (импортеров, критиков, экспертов, журналистов и блогеров и др.)


И тут, как говорится, нельзя промахнуться и допустить непростительный (читай непрофессиональных) выстрел. Именно с этим и связан мой вопрос.    

Если у меня в процессе подготовки появится необходимость посоветоваться, я обращусь вновь к Вам.


По результатам информирую... 


С уважением,


Сирожитдин Данияр


2014-06-02 14:42:49
Галина В. Владимирова » Сирожиддин Данияр

Уважаемый Сирожиддин!


Если у меня в процессе подготовки появится необходимость посоветоваться, я обращусь вновь к Вам.

Конечно, обращайтесь. Охотно обсудим то, что Вы подготовите. Возможно, подскажем даже то, о чем Вы не спросили.


Спасибо,


2014-06-03 13:14:55
Сирожиддин Данияр » Галина В. Владимирова

И Вам, спасибо! У меня уже появляются дополнительные вопросы, как сформулирую- напишу. С уважением, СД 

2014-06-03 17:43:37
Галина В. Владимирова » Сирожиддин Данияр

Уважаемый Сирожиддин!

 

Над дегустацию как раз планируется пригласить представителей всех участников этого сегмента (импортеров, критиков, экспертов, журналистов и блогеров и др.)

 

Конечно, нужно принять во внимание принятую (на таких мероприятиях) процедуру дегустации. Но я полагаю, кое в чем можно (и нужно) выйти "за рамки задания".

 

Вероятно, там есть кто-то (не Вы), кто централизованно объявляет "лоты" (как на аукционе).

 

А вот какой текст/комментарий звучит в тот момент, когда участники "смакуют глотки" и, что называется, "катают вино на языке"? А? Кто его готовит, кто произносит? Этим процессом Вы вполне можете управлять.

 

То есть в тот момент, когда они пробуют Ваше вино, должно звучать короткое смачное описание, усиливающее его вкус. На каждый "лот" - свое описание. Даже в обычной жизни аппетит при поглощении пищи усиливается, если одновременно читать (или слушать) про еду. Тем более, если смотреть картинки. А на "голодный желудок" разговоры про еду вообще невыносимы :-)

 

На тренинге "Техника работы с Гостями ресторанов, кафе, баров" (который я провожу с официантами и метрдотелями) выполняется, в частности, такое упражнение (Ваших вин это касается непосредственно):

  • Взять конкретную марку (из своего ассортимента). И чтобы официанту не "глотать воздух", когда Гость спрашивает: "Что это за вино?" (более того - чтобы "разжигать" его аппетит, когда он его уже пробует) заготовить для этого вина (и произнести) то самое смачное описание. Официантам даются готовые перечни эпитетов (ниже), которыми обычно характеризуют цвет, аромат и вкус вин. Из них они конструируют свои фразы, а я им в этом помогаю. Итак:

ЦВЕТ вина:
Глубокий, насыщенный, прозрачный, золотистый, рубиновый, малиновый, гранатовый, бордовый, красный, вишневый…

АРОМАТ вина:
Легкий, фруктовый, освежающий, приятный, тонкий, благородный…

ВКУС вина:
Приятный, насыщенный, яркий, свежий, выдержанный, мягкий, с оттенками…, с нотками…

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА вина:
Ароматное, бархатистое, мягкое, богатое и гармоничное, освежающее, благородное, крепкое, хорошо сбалансированное, зрелое, деликатное, легкое, тонкое, искристое, медовое, пикантное, сверкающее, сладкое, терпкое, сухое, шелковое, элегантное, янтарное, золотистое, рубиновое…

 

С Уважением,



Яндекс.Метрика