Добрый день, Ольга!
Спасибо за уточнение.
Относительно контроля действий продавцов Коллеги уже ответили. Скажу относительно самой акции:
Она решает две задачи:
1. когда у Покупателя уже запланирована покупка (и он решает, в какой магазин поехать), то "интересная" скидка может склонить его в пользу посещения данного магазина,
2. а на потоке людей, которые и так любят Ваши магазины (т.е. только их и посещают), эта скидка может побудить купить больше (на большую сумму или большее число товаров, экземпляров и пр.). Им только надо заранее знать про эту акцию, чтобы захватить с собой дневник. Они могут даже приурочивать какие-то крупные плановые покупки к этому периоду, если будут знать, что она у вас из года в год проводится.
Поэтому об акции, в этом случае, желательно из года в год напоминать (Вы сказали: кол-во покупателей падает в те года когда мы широко не напоминаем нашим покупателям о том, что у нас проводится такая акция.) Пока они сами не начнут (в идеале) спрашивать: а в этом году будет? а когда будет информация? Если только сам размер скидки (а не только идея "дневника") мотивируют покупателей.
(Как в химчистке: летние скидки на всю зимнюю одежду (25%). Рачительная хозяйка обычно приурочивает "оптовую" чистку верхней одежды к этому времени.)
Крупные плановые покупки (выше) - это могут быть подарки на детские дни рождения (если они выпадают на эти даты), поощрение за учебу в школе, поздравление с окончанием учебного года и переходом в следующий класс и пр. А если "моды" поздравлять с окончанием года и переходом в следующий у родителей сейчас нет (или у кого как), можно начать ее исподволь культивировать.
Это очень легко. Учитывая, что иные родительницы (ревностно) смотрят друг на друга (вплоть до: "во что дети одеты - а мой не хуже", у кого какие игрушки, мобилки, портфели/ранцы, школьные принадлежности, кто с кем и как общается, кто к кому ходит на детские праздники и пр.) и усваивают-перенимают те или иные традиции и тенденции. Особенно все, что касается т.н. с о ц и а л и з а ц и и ребенка в коллективе.
То есть просто вбрасывается тема: "Вы уже поздравили своего ребенка с окончанием (четверти/года) и переходом в следующий класс?" и далее "Обычно в семьях, поздравляя школьника... (делают так-то и так - уважительная трансляция, задающая эталон поведения). Пусть между собой обсуждают, и чем больше, тем лучше :-)
С Уважением,