На сайте ведутся работы Аттестация персонала ювелирных салонов | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-04-12 20:56:57
Елена » Всем

Добрый день!

Мы имеем сеть ювелирных магазинов, расположенных в разных регионах страны. В каждом регионе есть региональный управляющий, за которым закреплено от 3 до 6-7 салонов. Аттестацию персонала (продавцов и управляющих) ранее проводили, но результаты ее были не очень удовлетворительными (причем у управляющих в том числе). Соответственно, проводили обучение (у нас есть хорошие методические материалы и тренинги).

Сейчас директор решил премировать персонал по итогам аттестации, при этом бюджет закладывается приличный (т.к. за копейки якобы напрягаться никто не будет). Я же считаю, что люди, которые хотят работать и работа им нравится, они уже всё выучили сами, их не надо заставлять, потому что им это интересно (это и видно по результатам работы). Остальные могут просто зазубрить необходимые материалы, и вероятность, что они потом будут применять их на практике, очень мала...

Кроме того, предполагается, что продавцов будут аттестовывать их управляющие. Но вызывает большое сомнение непредвзятость их оценки... Хотя бы потому, что они с трудом находят подходящих (как может только казаться сначала) продавцов, и найти реально хорошего продавца крайне сложно. Поэтому не знаю, как правильно провести аттестацию, чтобы  получить положительный эффект от нее.

Посоветуйте что-нибудь! Спасибо!

2014-04-13 18:58:35
Ирина Пономарева » Елена

Добрый день, Елена.

Безусловно, люди должны быть замотивированы в прохождении аттестации, но лучше дать им не разовую "премию" за сдачу аттестации, а в зависимости от результата присвоить ту или иную квалификационную категорию. Зарплата в разных категориях разная. А категория может как повыситься, как и понизиться.

А если кто-то "напрягаться" не захотел и аттестация выявила крайне низкий уровень знаний и  умений (даже до самой младшей категории не дотягивает) - таких надо либо обучать либо увольнять.

Директор выделил бюджет разово, а аттестация должна проходить систематически.

Проверять знания желательно как раз на практике, на реальных товарах магазина и на "воображаемых" покупателях. Думаю, если ради аттестации кто-то зазубрил знания, которые ежедневно встречаются в его работе - вряд ли он специально будет их не применять. Они сами по себе будут "проскальзывать", тех, кто работает хорошо, трудно заставить работать плохо, особенно если это продавец, с Клиентом он преображается, а если знания им дадут более широкий инструментарий для продаж - так кто ж такому будет противиться? А чтоб исключить зазубренные ответы - проверяйте в практических условиях.

Если управляющие могут провести аттестацию предвзято - то пусть проведет ее третья сторона, какой-то эксперт, который проедет по всем магазинам и проведет везде по одному и тому же стандарту. Тогда и уровень магазинов по отношению к друг другу будет виден.


С уважением,

2014-04-13 20:08:39
Елена » Ирина Пономарева

Благодарю за ответ!

2014-05-06 13:35:46
Редакция » Елена

Уважаемая Елена!

Если управляющие могут провести аттестацию предвзято - то пусть проведет ее третья сторона...

Обратите, пожалуйста, внимание на: "Аттестация сотрудников для присвоения категории".

То, о чем говорила уважаемая Ирина Пономарева

Вы уже находитесь на сайте и Форуме экспертов ООО "СЫЧЕВ и К" (Система "ТРИЗ-ШАНС"), специализирующихся на этих и других темах более 20 лет (с 1993 г.). Все, что касается постановки работы отделов, решения зарплатных задач, обучения и аттестации персонала, а также продвижения Компании.

Посмотрите, пожалуйста (по ссылке), что включает в себя аттестация, что Вы получаете "на выходе" и до какой степени это решает Ваши задачи.

Если для Вас это актуально, дайте нам знать - наш менеджер свяжется с Вами и ответит на вопросы.

С Уважением,



Яндекс.Метрика