Как мотивировать менеджеров на продажу дополнительных услуг?
Проанализируем имеющиеся и разработаем новые системы мотивации для продающих, технических и творческих сотрудников
На сайте ведутся работы
сегодня 10928 Подписчиков
Здравствуйте! Я ваша постоянная читательница вот уже 10 лет.
Тогда, 10 лет назад вы нам помогли. Помогите еще раз!
То, что газетный бизнес умирает - это понятно. Но мы столкнулись вот с такой ситуацией.
Газета бесплатных объявлений, издается с 1992 года, реклама + частные объявления, до последнего времени было 64 полосы. Промышленный город, полмиллиона населения. Есть конкуренты, но не смертельно. 10 лет назад нам объявили войну и хотели убрать с рекламного рынка. Но мы выстояли. Благодаря и вашим советам, в том числе.
Последние пару лет, понятное дело, ситуация кардинально изменилась в мире рекламы. Наши рекламодатели постепенно уходят в интернет.
И мы создали электронную версию газеты на сайте, который у нас существовал лет 10.
И вот здесь проблема. Все-таки бОльшая часть хочет давать объявления и рекламу в бумажный вариант. Если честно, мы не ожидали такого поворота событий. А при том, что типографские расходы съедают практически все, что мы зарабатываем, ситуация какая-то безвыходная.
Мы предлагаем для начала бесплатное размещение в электронной версии, причем со всякими "прибамбасами" - фото и видео, все, что душа пожелает. Только один рекламодатель дал видео-ролик.
Чем еще можно привлечь? Как объяснить, что это удобней и дешевле и проще?
Заранее спасибо!
Уважаемая Ольга!
Пока посещаемость электронной версии будет меньше тиража бумажной, будет трудно.
Пока размещение в электронной версии будет работать хуже, чем в бумажной - будет трудно.
Пока не будет отзывов о том, что объявление в эл.версии сработало, когда бумажная газета еще была в типографии - будет трудно.
Пока пользоваться информацией в эл. газете будет так же неудобно, как в бумажной, пока не будет понятной навигации и поиска по категориям - будет трудно.
Пока любым заинтересовавшим объявлением нельзя будет в 1-2 клика поделиться в соцсетях, будет трудно.
Продавать часто нелегко. Особенно когда продаваемым продуктом пользоваться "не с руки".
Посещаемость сайта на самом деле не такая плохая, для вашего города даже хорошая.
Я правильно понимаю по счетчику, 3000 чел/сутки?
Фишка в том, что вы привлекаете большое кол-во людей-покупателей.
А для сайта типа вашего нужно привлекать ПРОДАВЦОВ. Будет контент - посещаемость сама появится, да еще какая!
Выполните 8 пунктов:
1. Уберите "продажные" ссылки с самого видного места на главной странице (я имею в виду место на каталогом-меню слева). Лучше вообще не продавайте ссылки, они не так много дают, думаю, вам от силы $100-200 в месяц, а ситуацию портят, из-за них вы не только теряете ваши позиции в поисковиках, но и ухудшаете навигацию, потеряйте малое, ничего страшного.
2. Уберите рекламу в центральной зоне (потом добавите, сейчас она мало дает, а больше вредит). Лучше в это место поставьте ленту (ленты) "свежие объявления" (с отметкой о времени добавления с точностью до секунд, пусть видят что сайт живой!), "популярные объявления за сутки" (с указание числа просмотров каждого).
Нужно, чтоб человек сразу видел уже с главной, что именно на этом сайте, примеры того, что есть внутри.
3. Меню с рубриками переместите вверх, горизонтально.
А если оставите сбоку - выделите его, а верхнее всё равно уберите. А "главная, рекламодателям и т.п." - вниз, в самый низ, бОльшая часть ваших посетителей НЕрекламодатели.
Либо в самый верх и мельче.
.. Я написала первые 3 пункта и только что зашла внутрь рубрик, а там просто картинка газеты размещена в интернете? :)
4. Сделайте нормальную доску объявлений.
В интернет-формате.
Об этом я как раз недавно написала в статье на этом же сайте, прочитайте, пожалуйста, уверена, вам это поможет:
Как увеличить тираж газеты / журнала? .. Да, никак!
5. А как подать объявление?
Нужна форма. Если даже она есть - я ее не нашла. Для разного вида товаров желательно форму делать разной. Пример: http://tagilcity.ru/doska/new/
Если формы всё таки нет, то, думаю, вряд ли стоить ожидать, что те, кто хотят подать объявление на сайт, пойдут в пункт приема объявлений. Они и подать тоже хотят на сайте.
Как добавите форму - сделаете БОЛЬШУЮ кнопку для подачи объявления на самое видное место, не требуйте регистрации и др.
6. Каждому человеку, подающему объявление в газету предлагайте разместить его и на сайт, узнавайте его адрес электронной почты если есть, если нет - сотовый телефон и пусть количество просмтров его объявления в виде отчета приходит ему на почту или по СМС, там же пусть будет ссылка для перехода для продления или редактирования, люди часто меняют цену, описание, фото и др.Убирают объявление раньше срока, если уже продано, это тоже полезно, знаете как надоедают звонки, когда товар продан, а желающих оказалось слишком много, у меня было такое, когда я очень дешево выставила квартиру в аренду, пришлось объявление удалить спустя 1 день.
7. Собирайте конкурирующие газеты и сайты и обзванивайте (прямо обзванивайте) каждого подавшего туда объявление и предлагайте ему (вашими силами и бесплатно) разместить его еще и у вас, потом присылайте ему ссылку, статистику, всё по полной программе.
8. Добавьте фишки: подписка на рубрику, комментирование, лайки, постинг в социальные сети и др. Это увеличит число повторных заходов.
9. Понятно, что люди будут подавать объявление только туда, где это не будет бесполезно, будет отклик. Но для сайта в первую очередь нужно контент. Видно, что вы работали над продвижение сайта в поисковиках. Это хорошо. Но важно именно собрать, растить и поддерживать большую и активную базу тех, кто сам публикует объявления. Если будет это - поисковики вас и так полюбят. Хотя бы за то, что у каждого объявления отдельная страничка будет, и каждая будет на первых местах по своему, хоть и узкому, но запросу и покупатели ее найдут. А сколько тысяч будет таких страниц?
Прошу прощения, с посещаемостью я ошиблась, просмотрела статистику изнутри, 1-2 человека в сутки?
Интересно, почему на счетчике 3000 чел/сутки.
Уверена, что это не подделывание посещаемости, а скорее всего какая-то техническая ошибка, программист ее легко исправит!
Буду рада прочитать ваши комментарии по поводу моих рекомендаций, с чем согласны, с чем - нет и почему.
Огромное спасибо!
Будем думать.
Не совсем поняла: "Я написала первые 3 пункта и только что зашла внутрь рубрик, а там просто картинка газеты размещена в интернете? :)"
Газета "листается". Там достаточно много страниц в каждой рубрике.
Кое-что из написанного Вами уже делаем (пункты 6 и 7).
Посещаемость 1-2 человека??? Ужас какой! такого не может быть. Ну это мы только в понедельник выясним - в чем проблема.
Пункт 5 - в процессе. А пока надеемся на то, что народ и так знает, где находятся наши пункты по приему объявлений. Но понимаю, что это не дело... :(
Обязательно отпишусь, когда посидим - подумаем.
Еще раз - огромное спасибо!!!
Спасибо за критические замечания! Будем работать!
Уважаемая Ольга!
То, что газета "листается" - этого мало. Никто не будет "листать" в поисках нужного объявления - рубрику хотят увидеть в один клик. Поиск на сайте должен быть современным, по ключ. слову, а не путем пролистывания газеты.
Я знаю довольно много жителей сел и малых городов, которые совершенно не в ладах с компьютером, но освоили мобильный интернет с подаренных им телефонов или смартфонов. Что увидит на маленьком экране такой пользователь? Будет ли он листать газету? А ведь такие пользователи - очень хорошие податели объявлений про доставку эко-продуктов на дом, про навоз-перегной для дачников, про множество недорогих услуг.
Теперь поставьте себя на место кадровика крупной фирмы, ищущего представителя в Вашем городе. Он сидит за тысячу километров от Вас. Ему нужно подать объявление и оплатить размещение безналом, не сходя со своего рабочего места, а не ехать в Ваш "пункт приёма" в командировку.
Уважаемая Ольга!
Насколько я знаю, сейчас часто встречаются проблемы "криминального характера" у тех кто покупает или продаёт "что-либо". Сейчас, например, держу в руках газету, где чёрным по белому написано "В последнее время в участились случаи мошенничества, поэтому БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ при заказе товаров и предоставляемых услуг. У лиц, требующих предоплату уточняйте паспортные данные." и т.д.
Думаю, что в такой ситуации газеты могут сменить свою основную бизнес-модель и создать новое ценное предложение для клиентов, что опасаются быть обманутыми.
Например такой вариант:
- ввести услуги аккредитива и зарабатывать на фиксированной плате или процентах от сделках (зависит от суммы), гарантируя передачу собственности или получения оплаты при определённых условиях.
Это будет сильно отличать газету от других и у Вас появится новый источник доходов. ИМХО
Успехов,
Ольга, я присоединяюсь к Анне по поводу того, что "листается" - это мало.
Более того, БАЗА ОБЪЯВЛЕНИЙ - это сущность. Это информация, а газета, сайт, приложение по андроид, смс-рассылка - что бы вы не придумали - это форма отображения этой информации.
Не пытайтесь перенести газету в сайт.
Ваша ситуация настолько интересна, (не обижайтесь, пожалуйста), что кажется вымышленной. Те люди, которые будут размещать объявления на сайт - не пойдут в пункт приема, это ДРУГИЕ люди.
Вам не нужно их переучивать, у вас уже есть другой готовый поток, он в интернете, вот статистика поиска Яндекса:
«мариуполь объявления» — 6 713 показов в месяц
«мариуполь работа» — 23 454 показа в месяц
«мариуполь вакансии» — 4 231 показ в месяц
«мариуполь недвижимость» — 4 751 показ в месяц
«мариуполь афиша» — 1 388 показов в месяц
«мариуполь продажа авто» — 1 265 показов в месяц
и т.д.
здесь: http://wordstat.yandex.ru/
Это другой поток, который вас ждёт, сделайте для него УДОБНЫЙ сервис. Вы ведь вряд ли стали бы ответ на сообщения на этом форуме отправлять по почте или через пункт приема сообщений форума :)
Мариуполь примерно как Нижний Тагил по населению, так? Посмотрите как работают сайты у нас (я из Нижнего Тагила). Те, кто подает объявление в интернет не идёт в газету.
И некоторые фанаты газет постепенно перетекают в интернет, но многие из них, как бы грубо это не звучало, быстрее "вымрут", чем начнут пользоваться компьютером.
Кто ваши авторы объявлений? Частные риэлторы, продавцы автомобилей, кадровые агентства? Они присажены на газету, и то, у них постепенно появляются свои сайты, вам стоит подумать над тем, как вообще исключить момент подачи объявления, например (мы так делали, и это работает) автоматически скачивать объявления в момент появления его на сайте агентства недвижимости, где (и если) они поддерживаются в актуальном состоянии.
Конечно, кто принесет видеоролик на флешке в пункт приема?
Это нужно сначала скачать его на флешку, потом куда-то идти.
Напрямую с компа они делали бы это чаще.
Возможно, вы не хотите тратить время на "перепечатывание" объявлений на сайт, если уже много времени было вложено в верстку газеты.
А тут будет наоборот! Вам будет жалко тратить время на верстку газеты, потому что на сайт люди печатают объявление сами и сами выбирают на какой срок его разместить, и оно само снимается с публикации когда надо.
Возможно, программист ленится и не хочет реализовывать, наш программист в начале существования сайта полгода! делал форму подачи объявления на продажу автомобилей, азанимался тем, чем ему было приятнее, но это уже другой разговор о "лени второго уровня", "шаманстве" и прочем.
Возможно, вам хочется получить бОльший отклик, эффект от тех сил, которые вкладываются в печатную газету.
Назовите, какие причины, почему вы не хотите сделать настоящие объявления с поиском, с отдельными страничками, с увеличивающимся по клику фото, вы ведь точно видели сайты типа авито-сландо, изруквруки и прочие?
Я хочу донести до вас мысль, что как бы не жалко было вам труд, вложенный в газету, сайт - это не реинкарнация ее, а это новая сущность, общая остается лишь база. И это не плохо, просто это нужно сделать вовремя. Кто-то другой, никогда в жизни не занимавшийся газетами придет к вам город и сделает сразу так как нужно, потому что у него этих стереотипов нет, он просто сразу подойдет к задаче как к разработке интернет-издания.
Удачи вам!
Огромное всем спасибо!
Ирина, мысль донесли, я понимаю. И абсолютно согласна с тем, что нужно отказываться от стереотипов, но, как оказалось, сделать это не просто, занимаясь всю жизнь газетами.
Была идея - читатель сможет распечатать нужную полосу (А4)...
***
...то есть нужно полностью переделать сайт... :( :( :(
...то есть впереди - поле непаханное :) :) :)
СПАСИБО!!!
Ольга!
Посадите "среднего мариупольского пользователя" (в возрасте за 40, т.е. с деньгами и привычного к газетам и газетному формату) и посчитайте, сколько времени у него уйдет, чтобы
- сообразить, как выделить нужную полосу
- сделать принт-скрин или найти кнопку "сохранить как"
- вставить выделенное в ворд или другую знакомую программу
- вывести на печать.
Запишите на диктофон всё, что он будет комментировать по этому поводу. Дайте послушать тем, кто сказал Вам, что "листалка проще".
Что бы Вы ни проектировали, нужно проектировать так, чтобы было проще Клиентам (а не тем, кто выкладывает информацию на сайт).
Что касается "распечатает". У меня комп дома с 1999 года. Сейчас 3 постоянно задействованных ноутбука (у меня, мужа и старшей дочки) + планшет и смартфон. Принтера нет и - думаю - в ближайшем будущем не появится (из принципиально-экологических соображений + места мало + пользуюсь редко и будет жалко высохших картриджей). Если мне надо что-то распечатать, скачиваю на флэшку и иду в копи-центр. 3 руб. страница. Или посылаю почтой мужу на работу - он там распечатывает. Буду ли я это делать ради одного объявления? Объявление из базы я могу элементарно скопировать - вставить и сама себе через инет послать смс-кой. А что я буду делать с PDF-страницей?