Уважаемая Ольга!
Цель: раскрутить раздел сайта "Банк идей", в который сотрудники пишут любые предложения по улучшению рабочих процессов.
Сбор "узких мест" желательно отделить от разработки решений.
То есть сотрудники могут (по прецеденту, если уж возникла необходимость) сообщать, что тормозит их работу, какие возникают сбои "на стыке" подразделений или с внешними контрагентами и пр. Если их заработная плата завязана на соотв. показателях, то они сами захотят пожаловаться. Особенно, если это им нормально санкционировать, "легализовать", задать соотв. стандарт и завести в технологический "канон".
У Руководства и пр. ответственных лиц, таким образом, соберется список управленческих (и возможно, технологических) задач, которые им необходимо будет решить.
То есть сотрудники, конечно, могут (если хотят) не только "пожаловаться", но и сразу внести предложение по улучшению. Но выработка решений, которые потом будут внедрены в Компании, НЕ их задача. Более того, "генерация идей" будет отвлекать их от собственных рабочих функций, порождать "коллегиальные обсуждения", отвлечения коллег и пр.
Но сотрудникам, которые обозначили "узкое место", будет крайне важна последующая "обратная связь" от Руководства. То есть что изменилось после их обращения, какие приняты меры, какое выработано решение, вплоть до - какую ответственность понесет/понесло ненадлежащее исполнение той или иной функции или нарушение фирменного стандарта. (Это еще одна причина, по которой корпоративные новости и пр. будут охотно читать :-) Если же такой "обратной связи" не будет (через тот же сайт или в корпоративной рассылке или иным способом), люди перестанут "сигналить" о сбоях в работе. Они и так во многих случаях решают задачу "не поругаться" в коллективе, "не создавать напряжения", лишний раз "не обострять отношения". "Дружить" - зачастую означает "прикрыть". И только модель заработной платы, завязанная на определенных критериях результативности, вынуждает сообщать о сбоях в работе. Поэтому надо бы еще оценить модели зарплаты Ваших сотрудников (есть ли у них такие "вынуждающие" показатели).
А выработка решений - НЕ их задача. Спасибо, если пришлют какие-либо "рацпредложения". Но их все равно кто-то должен свести воедино, систематизировать и "довести до кондиции".
Да и сам сбор "узких мест" тоже надо курировать "свыше". Системно Руководству отслеживать и собирать. О каких-то неполадках сотрудники ведь могут не сообщить вовсе...
С Уважением,