На сайте ведутся работы Как привлечь информационного спонсора? С чего начать? | Продвижение СОБЫТИЙ, МЕРОПРИЯТИЙ, ПРАЗДНИКОВ | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как привлечь информационного спонсора? С чего начать?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-07-01 09:01:04
Александр » Всем

День добрый!

Прошу помочь в вопросе информационных спонсоров для  музыкального фестиваля. С чего начинается работа по их привлечению? Возможно ли в наше время получить спонсорскую поддержку телеканалов и медиахолдингов (ВГТРК, например)? Интересен любой Ваш опыт в данном вопросе. Спасибо.

2013-07-01 09:48:29
Анна Каправчук » Александр

Александр!

Работа начинается с внятной формулировки того, что это будет за фестиваль и почему освещение его подготовки и проведения будет интересно аудитории тех СМИ, которых Вы хотите привлечь в качестве информационных спонсоров. Кроме того, важно заранее представлять, чем Вы сможете отработать их информационное спонсорство, как Вы будете пиарить поддержавший Вас телеканал или телепроект. 

Спонсорскую поддержку телеканалов и отдельных телепроектов получить реально, если событие и его видеоряд им интересны. Наряду с эфирными телеканалами не забывайте про спутниковые/кабельные, особенно тематические: своими глазами видела, например, съемочную группу телеканала "Драйв" в качестве инфоспонсоров джип-тура по льду Байкала. 



2013-07-01 12:31:49
Александр » Анна Каправчук

Ну... начнем с того, что разберем примеры реально масштабных мероприятий.

Рок над Волгой 2013 - 700 тысяч посетителей, но в то же время данный проект кроме как в интернете, не освещался толком нигде... Инфо-партнеры - Авторадио да ТВ-Центр... Вы считаете это адекватным взаимодействием СМИ и мероприятием такого масштаба? По-моему это ни в какие рамки...

Нашествие 2013 - Кроме как сам орагнизатор фестиваля (Наше радио) никто данный проект толком не освещает.

Кубана 2013 - имеет обширный список инфо-партнеров, но даже я, а я человек интересующийся музыкой и событиями в стране, могу найти информацию об этом мероприятии только забив в поисковой строке непосредственно название самого фестиваля. А это гранд среди фестивалей даже на мировой арене.

И это события с именем, состоявшиеся бренды, которым уже не надо ничего формулировать внятно и доказывать. Это такие реалии в нашей стране, поясните?

2013-07-03 21:36:23
Анна Каправчук » Александр

Александр! 

Я не берусь судить про "реалии в нашей стране", но готова поделиться наблюдениями в своём регионе и некоторыми выводами из них. 

Фестиваль ледовых скульптур на Байкале. Событие ежегодное, раскрученное, в день подведения итогов и позже там настоящее паломничество. «Вести-Иркутск» - информационный спонсор, уже много лет. И это партнерство абсолютно понятно и прозрачно: новостная программа продает фестивалю свою аудиторию репортажами с открытия и закрытия, а фестиваль новостной программе – свою: размещением логотипа программы на ограждении ледового городка, на входных билетах, афишах и т.п.

Я три года администрировала фестиваль деревянной скульптуры «Лукоморье» в Иркутской области (см., например, здесь: https://www.facebook.com/groups/538653579509857/?fref=ts )Событие проходит в деревне в60 км от областного центра. Свою задачу в первый год я ставила предельно четко: «Заманить журналистов в *опу». Заманивала небанальным видеорядом и динамикой сюжетов, снятых в разгар работы: стружки и опилки летят, пилы и болгарки жужжат, скульптуры рождаются на глазах. Первый год: 5 телекомпаний (2 областных и 3 местных). ИГТРК (подразделение ВГТРК) приехало, с энтузиазмом сделало репортаж, журналист сказала: «Это самое интересное событие мая в Иркутской области». Второй год: 8 телекомпаний (ИГТРК в том числе). Событие попало в региональную «Книгу рекордов». При этом операторы кепочки с логотипом партнера просили перевернуть козырьком назад, а увидев то же лого на ремешке кепки, перекручивали ремешок или просили снять кепки. Логотипов в кадре избегали и регионалы, и местные – «если не вырежем при монтаже, нас оштрафуют». Третий год (фестиваль из всероссийского стал международным): ИГТРК заломило нашему партнеру – дистрибьютору STIHL – 52 тыс. рублей за минуту сюжета в региональной программе «Вести». И сообщило: «Если бы не платный сюжет, мы бы туда вообще не поехали бы». Сюжет был снят более, чем минутный (минута там была про технику STIHL, остальное собственно про фестиваль и скульптуры), но…

Как создатель инфоповода я могу «напрягаться». Но при этом я прекрасно понимаю: ни лично мне, ни фестивалю, ни детскому лагерю, на территории которого остаются фестивальные скульптуры, ни одно СМИ ничего не должно. И настаивать на том, чтобы кто-то бесплатно поставил сюжеты и подарил мне свою – десятилетиями наработанную – зрительскую/читательскую аудиторию – равносильно приходу в коммерческую фирму с требованием: а ну-ка, разошлите-ка по своей базе Клиентов моё письмецо с моим компредом.

Как создатель инфоповода я могу разве что сделать так, чтобы журналистам было со мной удобно/просто/ненапряжно работать. Проинформировать о событии заранее, чтобы его включили в график. Обеспечить доставку, накормить обедом, гарантировать соответствие графика в пресс-релизе реальному ходу событий, выложить на сайт или в группу в соцсетях максимум фото и достоверной текстовой информации, чтобы можно было не звонить-переспрашивать, а воспользоваться «шпаргалкой» из сети.

Лето 2012 года. Остров Ольхон, Байкал. От Иркутска – ок.400 км(в том числе по оч. плохой дороге) + паром. Моя задача как пресс-секретаря – зазвать журналистов в пресс-тур для освещения флэш-моба «Поможем природе вместе» - старта акции бренда «Родники России» по посадкам деревьев в большинстве миллионников страны. Место, конечно, волшебное и звезда-участник флеш-моба – фигура медийная и интересная. Трансфер, ужин, гостиница, завтрак-обед проплачиваются заказчиками пресс-тура. Но Коллегам – ради коротенького сюжета или одной публикации – предстоит протрястись в автобусе в общей сложности –надцать часов  (а с учетом того, что автобус не с первой попытки смог въехать на паром… но это уже другая история). Набрать в региональном центре автобус журналистов, готовых на такой подвиг, оказалось более чем не просто. Донабирали блогерами, неприхотливыми журналистами районок, разрешили некоторым взять с собой мужей и детей. При этом я понимала, что участники события и волонтёры вполне могут жить в палатках и питаться «с костра» - а вот журналистам нужно обеспечить лучший из возможных на острове отель и цивильное питание: они всё-таки работать приехали, им выспаться надо, душ принять, многим в кадре стоять утром. То, что для участников любого арт-события – экстрим по собственному желанию, для прессы – сверхурочная работа в некомфортных условиях.

Март 2013 года. Юг Байкала, пос. Утулик. «Первая детская медиалаборатория» вместе с ледовыми скульпторами из разных городов России построила на льду и изо льда лабиринт-глаз и устроила в нем перфоманс «Кай и Герда». Непосредственно на место события удалось заманить только местную и одну региональную телекомпанию – но ребята из студии аэросъемки Caruda красиво сняли арт-объект сверху. Я написала в «Другие новости» (дневная программа ОРТ, «новости без политики»), смогла убедить редактора, что сюжет не будет похож на сюжет с другого байкальского события, который у них недавно проходил, и – хоть и полуминутный, но сюжет вышел на федеральном телеканале: http://www.1tv.ru/news/other/229391  Вывод: если журналистов не удается заманить – нужно оперативно обеспечить их видео/фото/текстовыми материалами, которые позволят им выпустить достойный новостной продукт, не слезая с офисного кресла. 

 

Получается «многабукав», но…

Если заранее непонятно, каким образом пройдет «взаимообмен базами», почему мероприятие – это сотрудничество, а не «игра в одни ворота» - информационного спонсорства не будет.

Если Вам, как доводилось и мне, придется «заманивать журналистов в *опу»

(а любое мероприятие

- дальнее, требующее длительных перемещений,

- с проживанием в неизвестных заранее условиях,

- со смутно прогнозируемым таймингом

для журналистов заведомо *опа) –

будьте готовы не только обеспечить прием по высшему классу, но и идти на какие-то дополнительные издержки (например, кормить-поить-спать укладывать бой-френдов, любимых девушек или детей прибывших журналистов).

Вы работаете на то, чтобы у Вас были участники/зрители? Вас не удивляет, что они «сами» не появляются? Так же придется поработать и на то, чтобы приехали СМИ. САМИ СМИ не придут (особенно федеральные, которые не испытывают недостатка в инфоповодах и могут выбирать направления командировок).

Понимаете, есть 2 события. Одно событие, которое происходит в реале (свидетели – только участники), второе – то, каким его отразили СМИ, блогеры, авторы официального сайта, инстаграммеры и чирикающие в Твиттере. И важно на уровне отработать ОБА события. И бюджет просчитывать НА ОБА события: и на то, чтобы сделать хорошо участникам и гостям, и на то, чтобы сделать удобно журналистам. Продумать, с каких точек смогут снимать фотографы и операторы. Поставить достойный свет. Обеспечить интервьюерам «доступ к телу» особо привлекательных для СМИ персон. Подготовить некапризных и не ломающихся перед камерой спикеров из массовки. Сообщить журналистам, что где и когда будет происходить и кто готов их по фестивальной площадке сопроводить и снавигировать. Обеспечить охрану (личную, техники, автомашин). Спрятать от дождя. И временной бюджет (и людской ресурс) организаторов фестиваля нужно закладывать так, чтобы было кому и было когда вести переговоры со СМИ или «тысячниками» - это не менее важно, чем переговоры с гостями, осветителями, владельцами муз.оборудования, торговцами и мусорщиками.

«Реалии в нашей стране», может быть, и суровые – но и в этих суровых реалиях при системной работе можно обеспечить очень достойное освещение. 

Анна Каправчук

2013-07-04 15:11:31
Ирина Пономарева » Александр

Александр, нас (городской портал) постоянно приглашают в качестве информационных партнеров на все мероприятия города.

И мы также выбираем.

Расскажу глазами спонсора. :)

Чем больше вы даете нам - тем нам интереснее. Если вы у себя на сайте разместите нашу ссылку, если ведущий будет часто проговаривать наше название и слоган, если для нас будет изготовлен (или мы сами дадим готовый) баннер на задник сцены или сбоку в ХОРОШЕМ месте - то мы будем вас также освещать.

Но нужно не просто говорить "осветите, пожалуйста", с нами нужно конкретно согласовывать, а лучше прописывать (документы вы готовите сами, мы только подпись поставим), что конкретно мы вам даем:

- пресс-релиз до начала

- размещение в афише, анонсе нашего издания, программы и т.п.

- фото, видеоотчет после

- прямая трансляция во время

- конкурс и розыгрыш билетов для нашей аудитории (это мы любим, и вам хорошо, и нам)

А потом не забудьте выслать нам благодарственное письмо.

Но еще многое зависит от самих журналистов. Журналисты любят когда им дают лучшие места, приглашают на VIP-фуршеты, пускают за кулисы, знакомят с VIP-персонами, КОРМЯТ, привозят-увозят. и это нужно проговаривать, желающих найдется полно.

----------

При этом мы сами в этом году проводили в Нижнем Тагиле премию Человек Года 2013. Получилось масштабно, но в спонсоры (которые для денег) лучше брать сотовых операторов, сетевые магазины.

И им нужно также давать максимум, всё окрашивать в их цвета, их логотипы вставлять во все релизы, на билеты, на афиши, в рекламу.

ИХ руководителям дать право вступительного (или финального слова). Их комментарии публиковать в новостях и интервью.

Кстати, они же и информацию попадут через свои источники и даже посоветуют куда обратиться, т.к. их маркетологи постоянно в этом "крутятся".

инфоспонсором мы, конечно, были сами себе.

Но, например, рекламное агентство вело прямую трансляцию на уличном экране, телевизионщики по всем (двум) каналам города показали развернутые репортажи. Там, на мероприятии были разные журналисты, брали интервью. Никаких особых условий не было, и их никто не озвучивал. В первую очередь до них мы старались донести, что освещение такого значимого события инетресно ИМ САМИМ.

А СМИ областного масштаба сами не поехали, но зато публиковали пресс-резилы и пост-релизы у себя на сайтах.

До начала пиара мы измерили узнаваемость мероприятия путём опроса 200 случайных прохожих и после сделали то же самое.

Рост был от 25% до 46%, что я считаю неплохим результатом.


Успехов вам!

2018-01-09 23:32:41
Оля » Всем
Однажды знакомы организовывали такое движение, дали рекламу по радио, спонсоры сами нашлись


Яндекс.Метрика