Здравствуйте, Елена!
... Какие действия следует предпринять?
...Для решения какой задачи?
а) Увеличить число посетителей в Ваш магазин? (То есть чтобы ходили не к другим за полкилометра, а к Вам)
б) Побудить зашедших/заглянувших в Ваш магазин "не уйти без покупки"?
в) Побудить тех, кто у Вас и так покупает, покупать еще больше? (скажем, не килограмм сахара, а сразу мешок - для сезонного консервирования и, возможно, по более оптовым ценам)
г) Иное?
То есть уточните, пожалуйста, прежде, в чем проблема.
Если проблема в пункте а) и б), желательно расспросить самих жителей (в первую очередь, пожилых), почему они (у)ходят в другой магазин, да еще в такую даль. (500 метров для ног пенсионеров - это даль.) Чем там лучше. Симметрично: что их не устраивает в Вашем магазине. В т.ч. каких товаров/какого обслуживания им не хватает и пр. Спрашивать надо у жителей, а не у своих продавцов. И Вы, конечно, уже сравнивали ассортимент, цены, обслуживание в этих двух магазинах с поправкой на размер пенсии сельчан и пр. их нехитрые доходы.
Если проблема в пункте в), надо поработать с продавцами.
Во-первых, глянуть (понаблюдать), где продажа (пусть даже непроизвольно) срывается. Например, зачем-то взяли и добавили фразу: "да это вчерашние", "я Вам не советую" или "сметану брать НЕ будете?", "майонез Вам НЕ надо?" и пр. Гляньте, где забывают предложить сопутствующие товары (скажем, человек брал сосиски, а почему не предложили кетчуп?). Вообще гляньте, что и как происходит - что продавцы говорят, как отвечают на вопросы, как реагируют на покупательские сомнения. Ведь даже на вопрос "А хлеб свежий?" могут ответить по-разному: от душевного: "Конечно, свеженький. Каждый день завозим. У нас все только самое свежее" до "А Вы как думаете?", "Женщина, я тут, что, по-Вашему...?" :-)
Собрать типовые ситуации "упущенной выгоды" для магазина и поработать с самими продавцами. Если продажи срываются/не "дожимаются" просто по незнанию (а не по причине саботажа), то с продавцами еще можно поработать. Вплоть до выработки у них привычки после каждого названного Покупателем товара дружелюбно уточнять: "Что еще?". Всякий раз предлагать сопутствующие товары. Говоря о продуктах питания, использовать аппетитные эпитеты типа: "огурчики (а не "огурцы"), "все свеженькое, нашинское, попробуйте, очень вкусно" и пр.
Желательно также находить для Покупателей самооправдания/обоснования, почему желательно купить того или иного продукта/товара больше. (Разумеется, при условии приемлемых цен и отменного качества товаров в Вашем магазине!) Например: "сразу на всю семью", "внуки из города приедут в гости - порадуете", "на закрутку/купорку", "чтобы лишний раз не ходить, ноги поди устают" и т.д. Находить такие темы для пенсионеров (которые составляют основную часть Ваших покупателей) - совсем несложно.
Зарплату продавцов необходимо увязать с этими моментами.
И это лишь некоторые рекомендации, что необходимо сделать.
Но прежде надо понять причины плохой посещаемости или плохой покупаемости (при хорошей посещаемости).
Напишите, пожалуйста, подробнее. В том числе с учетом пунктов а-г) выше.
P.S. Правильно ли я поняла, что Вы торгуете продуктами питания?
С Уважением,