На сайте ведутся работы Магазин в селе | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-04-23 10:18:05
Елена » Всем

Открыли магазин год назад в селе. Население 1124 человека. В основном пожилые люди, не имеющие большой прибыли. Как только открылись прибыли была намного больше Нежели сейчас. У нас 2 продавца, работают на очень маленькую зарплату.. И она не окупается. у нас есть мысли что виноваты продавцы, так как они не могут продать покупателю большое количество товара. Альтернативы в продавцах нет! За 500 м есть еще маленький магазинчик, иногда наблюдаем что люди с нашего края идут туда. Какие действия следует предпринять?

2013-04-23 11:07:46
Дейнега Ольга » Елена

Добрый день, уважаемая Елена!


За 500 м есть еще маленький магазинчик, иногда наблюдаем что люди с нашего края идут туда.


В соседний магазин Покупатели пойдут если там:

  • ниже цены (даже 20 коп. для пожилых людей часто играет роль),
  • реже попадаются (совсем нет) просроченные товары (что часто бывает в сельских магазинах),
  • лучше (больше) ассортимент товаров первой необходимости (дешевый стиральный порошок, мыло, шампунь, конфеты и т.д.),
  • вежливо, не обсчитывая, обслуживают продавцы,
  • нет очереди (или очередь только в час пик),
  • есть где пожилому человеку присесть, ожидая своей очереди, поскольку
  • рядом почта (можно и коммуналку оплатить),

Расскажите, чем Ваш магазин лучше конкурента (в чем уступает) и продолжим.


У нас 2 продавца, работают на очень маленькую зарплату..


У конкурентов у продавцов зарплата выше?


С уважением,

2013-04-23 11:51:33
Галина В. Владимирова » Елена

Здравствуйте, Елена!


... Какие действия следует предпринять?


...Для решения какой задачи?

а) Увеличить число посетителей в Ваш магазин? (То есть чтобы ходили не к другим за полкилометра, а к Вам)

б) Побудить зашедших/заглянувших в Ваш магазин "не уйти без покупки"?

в) Побудить тех, кто у Вас и так покупает, покупать еще больше? (скажем, не килограмм сахара, а сразу мешок - для сезонного консервирования и, возможно, по более оптовым ценам)

г) Иное?


То есть уточните, пожалуйста, прежде, в чем проблема.


Если проблема в пункте а) и б), желательно расспросить самих жителей (в первую очередь, пожилых), почему они (у)ходят в другой магазин, да еще в такую даль. (500 метров для ног пенсионеров - это даль.) Чем там лучше. Симметрично: что их не устраивает в Вашем магазине. В т.ч. каких товаров/какого обслуживания им не хватает и пр. Спрашивать надо у жителей, а не у своих продавцов. И Вы, конечно, уже сравнивали ассортимент, цены, обслуживание в этих двух магазинах с поправкой на размер пенсии сельчан и пр. их нехитрые доходы.


Если проблема в пункте в), надо поработать с продавцами.

Во-первых, глянуть (понаблюдать), где продажа (пусть даже непроизвольно) срывается. Например, зачем-то взяли и добавили фразу: "да это вчерашние", "я Вам не советую" или "сметану брать НЕ будете?", "майонез Вам НЕ надо?" и пр.  Гляньте, где забывают предложить сопутствующие товары (скажем, человек брал сосиски, а почему не предложили кетчуп?). Вообще гляньте, что и как происходит - что продавцы говорят, как отвечают на вопросы, как реагируют на покупательские сомнения. Ведь даже на вопрос "А хлеб свежий?" могут ответить по-разному: от душевного: "Конечно, свеженький. Каждый день завозим. У нас все только самое свежее" до "А Вы как думаете?", "Женщина, я тут, что, по-Вашему...?" :-)


Собрать типовые ситуации "упущенной выгоды" для магазина и поработать с самими продавцами. Если продажи срываются/не "дожимаются" просто по незнанию (а не по причине саботажа), то с продавцами еще можно поработать. Вплоть до выработки у них привычки после каждого названного Покупателем товара дружелюбно уточнять: "Что еще?". Всякий раз предлагать сопутствующие товары. Говоря о продуктах питания, использовать аппетитные эпитеты типа: "огурчики (а не "огурцы"), "все свеженькое, нашинское, попробуйте, очень вкусно" и пр.


Желательно также находить для Покупателей самооправдания/обоснования, почему желательно купить того или иного продукта/товара больше. (Разумеется, при условии приемлемых цен и отменного качества товаров в Вашем магазине!) Например: "сразу на всю семью", "внуки из города приедут в гости - порадуете", "на закрутку/купорку", "чтобы лишний раз не ходить, ноги поди устают" и т.д. Находить такие темы для пенсионеров (которые составляют основную часть Ваших покупателей) - совсем несложно.


Зарплату продавцов необходимо увязать с этими моментами.


И это лишь некоторые рекомендации, что необходимо сделать.


Но прежде надо понять причины плохой посещаемости или плохой покупаемости (при хорошей посещаемости).


Напишите, пожалуйста, подробнее. В том числе с учетом пунктов а-г) выше.


P.S. Правильно ли я поняла, что Вы торгуете продуктами питания?


С Уважением, 

2014-09-13 20:39:33
Виталий Набутовский » Дейнега Ольга

Ольга я ищу консультанта по вопросам открытие продуктового магазина.

Расскажите пожалуйста о себе -  откуда такие познания этой темы?

2014-09-14 09:33:17
Дейнега Ольга » Виталий Набутовский

Добрый день!

Ольга, я ищу консультанта по вопросам открытия продуктового магазина. Расскажите пожалуйста о себе -  откуда такие познания этой темы?

Вот этот пакет "ANY-TRADE", консультанты вот эти + постоянное решение задач на этом Форуме.

C Уважением,



Яндекс.Метрика