Уважаемая Анна!
1. ТОЛЬКО ценовой политикой на таком жестко конкурентном рынке не победишь. Хотя бы потому, что людям слишком сложно выбрать ноут под свои задачи и цена здесь - критерий далеко не единственный.
Нужны приемы, облегчающие непрофессионалу выбор. Например, в Беларуси в одном магазине ноутбуков просто сделали "говорящие ценники" для разных групп потребителей - вместо цифр понятные преимущества каждой модели:
Ноутбук для школьника
- ударопрочный
- лёгкий
- качественный экран – не будут уставать глаза
- большая клавиатура – легко набирать тексты
- установлены учебники и программы для подготовки к тестированию
Домашний компьютер – если Вам нужно
- набрать текст
- посмотреть фильм высокой чёткости
- посидеть в интернете
- поиграть в online-стратегию
- ваш выбор – универсальное и недорогое решение для дома
Аналогично описали ноутбуки “для студентов”, “для бухгалтеров”, “для женщин”, “для геймеров”, “для офиса”, “для всей семьи” и так далее.
Простое изменение ценника не стоило никаких затрат для владельцев магазина – и вызвало рост продаж. Подобный прием (наименование компьютеров под типовые задачи пользователей) на этом сайте был описан не позже 2001 года, кажется - но до сих пор мало кем применяется.
2. Ноутбук - это еще и множество сопутствующих товаров (охлаждающие подставки, столики для комфортной работы "на диване", сумки и рюкзаки, компактная мышь, салфетка и спрей для чистки экранов, наушники, программное обеспечение и т.п.). Если в Интернет-магазинах довольно часто на страницах с ноутбуком можно встретить подборку "с этим товаром часто покупают", то в офф-лайновых мне почти не доводилось видеть подобную компоновку на витринах или хотя бы иллюстрированные "подсказки" типа "не забудьте докупить Х, Y и Z".
3. Мне трудно прикидывать, насколько бьет по карману владельцев магазина то, что 20% покупок совершают владельцы дисконтных карт, но я точно знаю, что, если бы я пришла в магазин в расчете на дисконт по карте, а обещанную скидку не получила бы, то наверняка развернулась бы и ушла бы в конкурирующий магазин. Надолго или навсегда. Зачем обижать лояльных клиентов, тем более регулярно доказывающих свою лояльность? Лучше придумайте какую-то акцию для остальных.
Анна Каправчук