Пытаюсь приложить закономерность, описанную здесь,
к развитию такого гаджета, как электронная книга/читалка/ридер.
Тенденция "контент/товар стремится стать услугой с помощью ридера" и тенденция почти раздачи по себестоимости терминалов для доступа к контенту/цифровым товарам определенного продавца налицо: Amazon Kindle - фактически терминал для доступа к ресурсам Amazon. Кстати, с созданием определенных проблем пользователям, желающим читать произведения в "неамазоновских" форматах.
Pocket Book продает отдельные модели ридеров с закачанными 500 произведениями классической литературы + со льготной подпиской к одной из электронных библиотек.
Налицо тенденция, что вскоре ридеры будут (при сближении технических возможностей) конкурировать скорее контентом / возможностями доступа к контенту определенных производителей/продавцов. И выбирать покупатель будет не столько "дощечку", сколько то, что у нее внутри - вероятно, некий защищенный от копирования контент, тщательно подобранный/труднодоступный/дорогой для тех, у кого ридера нет.
В плане этой и других - наблюдаемых Вами - тенденций (например, кастомизации и персонализации) какие возможности для производителей/продавцов электронных книг Вы видите?
1. Закачивание содержимого "под заказ" (с доставкой "напичканного" ридера курьером или самовывозом из конкретного магазина).
2. "Пакеты" разной стоимости с разными степенями доступа к цифровым библиотекам
3. Совмещение продажи ридеров с продажей образовательных услуг (при покупке обучения покупается и ридер с циклом лекций/методичек к практическим занятиям/аудиокниг, для отд. моделей ридеров - мультимедийных обучающих курсов и т.п.)
Что еще возможно для повышения конкурентоспособности отдельной марки ридеров и для выделения их из общего ряда аналогичных устройств?
Прим. для Редакции: если считаете, что эта тема уместнее в категории "ТРИЗ", в продвижении печатных изданий или в продвижении коммуникационных услуг - перенесите, пожалуйста.