На сайте ведутся работы Можно ли шутить с народом на деньги? | Продвижение СОБЫТИЙ, МЕРОПРИЯТИЙ, ПРАЗДНИКОВ | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Можно ли шутить с народом на деньги?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-04-02 18:13:55
Валентина Чураева » Всем

Добрый день, коллеги!

Жутко хочется услышать ваше мнения по-поводу нашей акции. Проводилась она 1 апреля, в центре города Томска. Организаторами выступала "КП" в Томске" при поддержке ведущей телекомпании города и "Радио Ретро". "Денежная реформа" - вот как она называлась. Предлагалось на час вернуть в обращение старые "брежневские" пятаки и червонцы. Все дурят народ, думали мы, а мы играем без дураков. Чего не смогли предусмотреть, так это того, что меди у народа осталось слишком много ( по 10 кг. принесли). И это не самое страшное. Ужасно то, что люди забыли напрочь про 1 апреля и воспринимали происходящее на полном серьезе. Причем если в "фото-салоне" и на детском атракционе "Разбей копилку" ощущение праздника присутсвовало, то в "Ретро-буфете" (где шла торговля по старым ценам) народ вышел из под контроля и торговлю пришлось остановить. В течении часа 2-х тысячная толпа отказывалась расходиться...Мы не смогли справиться с обезумешей толпой. Свернув работу "Ретро-Буфета" в срочном порядке, всю нереализованную продукцию отвезли в детский дом.

Итак:

1. "Комсомолка", впервые за 2 года  существования редакции в Томске, двинула в массы негатив. ("Вы нас обманули"-говорили нам. Народ хотел обменять мертвые деньги, на живой товар в полном объеме.)

2. Фирмы-партнеры( предоставившие продукцию) высказали предложение о дальнейшем ( постоянном) сотрудничестве.

3. Читатели газеты высказывались в поддержку организаторов акции (в толпе явно наблюдались группы молодых людей провоцирующих беспорядки).

4. На акции присутсвовало около 3 тысяч человек. (Обычно наши ситуативные акции посещает человек 200-500).

5. Все сюжеты прошедшии на ТВ, после проведения акции были "сглажены"  (негатив остался за кадром).

6. Дети Детского дома были безмерно рады нашему подарку.

7. Жертв нет.

8. С фирмами-партнерами заключены договоры на долгосрочное сотрудничество.

И еще:

1. У народа в наличии огромные суммы старых денег.

2. Народ обажает халяву.

3. С народом нельзя шутить на деньги.

Коллеги, подскажите, акция с самого начала была провальной, или мы ее не правильно организовали, или....

С уважением,   Валентина Чураева.

2003-04-03 12:42:30
Георгий Соколов » Валентина Чураева
              Уважаемая Валентина!
 
1) Кратко:  я не журналист, но точно знаю: когда пресса разыгрывает старые деньги, абонементы на подписку 10-летней давности и т.п., случаются эффекты, описанные Вами выше...
 
Для предотвращения этого, например, вводится управляемый элемент, который Вы можете регулировать. Так, в лотерее Pepsi перед получением главного приза нужно было ответить на вопросы по истории компании. Как Вы понимаете, трудность этих вопросов можно было варьировать в зависимости от ситуации...
 
2) Подробнее: почитайте соответствено Практические приложения 9 и 17:
  • ПРИНЦИП  ЛОТЕРЕИ
  • ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ  ВОПРОСОВ для ПРОВЕРКИ  ПРОЕКТОВ  РЕКЛАМНЫХ  КАМПАНИЙ 
в книге: Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач и 20 практических приложений, СПб,  "ТРИЗ-ШАНС" и  "Бизнес-пресса", 2002 г.,  384 страницы.
 
Вот рекомендация и пример из книги, цитирую: в конце акции  полезно "....  г) Назначить критерий (критерии) отбора выигравшего приз:

- случайный;

- периодический (например, каждый 13-ый Клиент обслуживается фирмой бесплатно);

- по достигнутому результату в ходе борьбы или сопоставления с неким эталоном (например: “Все Георгии переходят в следующий тур лотереи”) и т.п.;

Назначение плохо продуманного критерия лотереи может повредить ее организаторам.

ПРИМЕР 214. В американском г. Канзас-Сити открылась большая прачечная. В рекламных целях ее владелец дал в газетах объявление, что бесплатно обслужит первого клиента - мужчину. В день открытия у дверей уже дежурил первый клиент. Им оказался директор школы-интерната с бельем всех своих 1228 учеников...

Правильный критерий, например, мог быть таким: бесплатно обслужим мужчину, позаботившегося о чистоте белья для своей семьи".

 
3) Приобрести последнее издание можно в Магазине Бизнес-Методик.
 
Успехов!
2003-04-03 14:28:35
Валентина Чураева » Георгий Соколов

Георгий, спасибо за ответ!

Всегда полезно услышать мнение профессионала, и интересно - если он не имеет отношения к СМИ.

На самом деле, принцип лотереи в данной акции отсутствовал полностью. Это была скорей ярмарка, народное гулянье...Буфет был расчитан на 1 - 1,5 тыс. человек ( с учетом того, что у них не сорвет "крышу", как произошло у нас) так что хватило бы всем. Кроме буфета был открыт фото-салон и ...я помоему уже писала о программе акции. Мы сделали все, для того что бы участники акции могли и время хорошо провести и ненужные деньги истратить на что-то приятное ( например фото на память, сладости в буфете или мешок муки).

В чем мы просчитались, так это количество участников. Ожидалось человек 500.

За два года существования редакции мы провели порядка 20 акций. И это наш первый печальный опыт... На ошибках учаться... Только я не могу четко озвучить для себя эти самые ошибки.

2003-04-03 14:47:47
Редакция » Валентина Чураева

Уважаемая Валентина!

"... Только я не могу четко озвучить для себя эти самые ошибки".

Вы не ввели управляемый элемент.

Удачи,

2003-04-03 15:17:50
Валентина Чураева » Редакция

Уважаемая редакция!

 Мероприятие

а). было проведено, но не по запланированному сценарию.

Результаты: подписанные договора с партнерами; участников было в несколько раз больше чем на предыдущих акциях проводимых газетой; акция запланированная на час проводилась 2 часа.

б). было соорвано, так его центральное событие "Ретро-буфет" был закрыт, а часть народа обижена.

2003-04-04 18:07:06
Byakina » Валентина Чураева
Людей оказалось значительно больше, чем рассчитывали (не 500, а несклько тысяч). Вопрос - "Как Вы рассчитывали предполагаемое число людей?"
Далеко не для всех людей 1 апреля - День шуток. Вопрос: "Было ли разъяснена шутливая природа акции?"


Яндекс.Метрика