Добрый день, коллеги!
Жутко хочется услышать ваше мнения по-поводу нашей акции. Проводилась она 1 апреля, в центре города Томска. Организаторами выступала "КП" в Томске" при поддержке ведущей телекомпании города и "Радио Ретро". "Денежная реформа" - вот как она называлась. Предлагалось на час вернуть в обращение старые "брежневские" пятаки и червонцы. Все дурят народ, думали мы, а мы играем без дураков. Чего не смогли предусмотреть, так это того, что меди у народа осталось слишком много ( по 10 кг. принесли). И это не самое страшное. Ужасно то, что люди забыли напрочь про 1 апреля и воспринимали происходящее на полном серьезе. Причем если в "фото-салоне" и на детском атракционе "Разбей копилку" ощущение праздника присутсвовало, то в "Ретро-буфете" (где шла торговля по старым ценам) народ вышел из под контроля и торговлю пришлось остановить. В течении часа 2-х тысячная толпа отказывалась расходиться...Мы не смогли справиться с обезумешей толпой. Свернув работу "Ретро-Буфета" в срочном порядке, всю нереализованную продукцию отвезли в детский дом.
Итак:
1. "Комсомолка", впервые за 2 года существования редакции в Томске, двинула в массы негатив. ("Вы нас обманули"-говорили нам. Народ хотел обменять мертвые деньги, на живой товар в полном объеме.)
2. Фирмы-партнеры( предоставившие продукцию) высказали предложение о дальнейшем ( постоянном) сотрудничестве.
3. Читатели газеты высказывались в поддержку организаторов акции (в толпе явно наблюдались группы молодых людей провоцирующих беспорядки).
4. На акции присутсвовало около 3 тысяч человек. (Обычно наши ситуативные акции посещает человек 200-500).
5. Все сюжеты прошедшии на ТВ, после проведения акции были "сглажены" (негатив остался за кадром).
6. Дети Детского дома были безмерно рады нашему подарку.
7. Жертв нет.
8. С фирмами-партнерами заключены договоры на долгосрочное сотрудничество.
И еще:
1. У народа в наличии огромные суммы старых денег.
2. Народ обажает халяву.
3. С народом нельзя шутить на деньги.
Коллеги, подскажите, акция с самого начала была провальной, или мы ее не правильно организовали, или....
С уважением, Валентина Чураева.
- ПРИНЦИП ЛОТЕРЕИ
- ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ для ПРОВЕРКИ ПРОЕКТОВ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ
- случайный;
- периодический (например, каждый 13-ый Клиент обслуживается фирмой бесплатно);
- по достигнутому результату в ходе борьбы или сопоставления с неким эталоном (например: “Все Георгии переходят в следующий тур лотереи”) и т.п.;
Назначение плохо продуманного критерия лотереи может повредить ее организаторам.
ПРИМЕР 214. В американском г. Канзас-Сити открылась большая прачечная. В рекламных целях ее владелец дал в газетах объявление, что бесплатно обслужит первого клиента - мужчину. В день открытия у дверей уже дежурил первый клиент. Им оказался директор школы-интерната с бельем всех своих 1228 учеников...
Правильный критерий, например, мог быть таким: бесплатно обслужим мужчину, позаботившегося о чистоте белья для своей семьи".
Георгий, спасибо за ответ!
Всегда полезно услышать мнение профессионала, и интересно - если он не имеет отношения к СМИ.
На самом деле, принцип лотереи в данной акции отсутствовал полностью. Это была скорей ярмарка, народное гулянье...Буфет был расчитан на 1 - 1,5 тыс. человек ( с учетом того, что у них не сорвет "крышу", как произошло у нас) так что хватило бы всем. Кроме буфета был открыт фото-салон и ...я помоему уже писала о программе акции. Мы сделали все, для того что бы участники акции могли и время хорошо провести и ненужные деньги истратить на что-то приятное ( например фото на память, сладости в буфете или мешок муки).
В чем мы просчитались, так это количество участников. Ожидалось человек 500.
За два года существования редакции мы провели порядка 20 акций. И это наш первый печальный опыт... На ошибках учаться... Только я не могу четко озвучить для себя эти самые ошибки.
Уважаемая Валентина!
"... Только я не могу четко озвучить для себя эти самые ошибки".
Вы не ввели управляемый элемент.
Удачи,
Уважаемая редакция!
Мероприятие
а). было проведено, но не по запланированному сценарию.
Результаты: подписанные договора с партнерами; участников было в несколько раз больше чем на предыдущих акциях проводимых газетой; акция запланированная на час проводилась 2 часа.
б). было соорвано, так его центральное событие "Ретро-буфет" был закрыт, а часть народа обижена.
Далеко не для всех людей 1 апреля - День шуток. Вопрос: "Было ли разъяснена шутливая природа акции?"