Здравствуйте!
Хотелось бы знать, каково отношение к маркетингу в России. Пишу это потому, что в журнале МАРКЕТИНГ ТОВАРОВ И УСЛУГ, издающимся в г. Алматы, встретила такую заметку:
Крупные компании набирают штаты маркетологов, большая часть которых с рождения боится думать. Современный маркетинг - машина по убийству идей. БСЭ определяет "маркетинг" как "одну из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающую тщательный учет процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений". На практике же достаточно посмотреть на круг служебных обязанностей маркетолога, чтобы убедиться в том, что в "принятие хозяйственных решений" попадает и ответственность за "креатив". А это уже совсем плохо формализуемая область деятельности - полет творческой мысли не подлежит обязательной сертификации. И сегодня достаточно называться маркетологом, чтобы говорить дизайнеру: "Черный цвет - мрачный". Или: " От красного цвета повышается кровяное давление". Или еще какую-нибудь чушь, состоящую из безграмотных журналистских "открытий" и бытовых предрассудков. Основа выживания современного маркетолога - страховка. Главная задача - снять ответственность за принимаемое решение, прикрывшись результатами исследований фокус-групп. Или применить какую-нибудь псевдонаучную методику Джоэля-Кентиггена, показывающую коэффициент увеличения лояльности к ювелирному бренду в результате ковыряния топ-моделью зубочисткой в ухе с бриллиантом. Подарок для маркетолога - присланная из главного офиса концепция. В этом случае ничего делать не надо, индульгенция получена. Однако именно в таких случаях и случается большая маркетологическая глупость - БМГ.
Заканчивается заметка так:
Большая часть маркетологов вообще не помнит, что "маркетинг" происходит от слова market, то есть "рынок". Это и ненужно - достаточно иметь под рукой пару умных фраз для прикрытия любых действий. Любой учебник по маркетингу (или по рекламе) долго расписывает научный подход, но на последней странице мелко будет написано, что на самом деле не вредно иметь мозги и быть удачливым. Эта и есть та самая лазейка, которая позволяет плюнуть на все правила и формулы. Никто не знает, как заработать миллион или произвести популярный кетчуп. Но каждый, у кого получилось, знает, что это произошло не по-научному - а в результате везения и применения мозгов.
Автоp заметки - Аpтeмий Лeбeдeв