Елена!
Я считаю, что семинары в рамках профессиональных выставок или мастер-классы в рамках профессиональных конкурсов весьма работоспособны. Когда они "приклеены" к событию, вызывающему ажиотаж в профессиональной среде, к событию, на котором планируют побывать все ЛПР (лица, принимающие решения) нужной отрасли - в них нужно участвовать, даже если организаторы выставки или конкурса попросят за это денег.
Главное - убедиться, что выставка действительно посещаема и обеспечить контактами и рекламой своих обучающих продуктов всех участников "короткого" мероприятия. Воспринимать это нужно не как "бесплатный семинар", а как "доступ к целевому потоку". Единственное, что я бы тщательно отслеживала - четко ли принимающая сторона выдерживает обещания по рекламе не просто выставки/конкурса, а Вашего семинара в рамках выставки/конкурса (от вычитки пресс-релиза и программы до засекания с секундомером, что обещали аудиорекламу в выставочном павильоне раз в 15 минут, а в течение последнего часа передали только один раз).
Сознательный отказ от "привязки к маркам" на этапе Вашей неизвестности - не знаю, грамотная ли стратегия. Если есть марки, готовые вкладываться в продвижение в регионы - можно было бы "прицепиться", как вагону к паровозу, а потом, "набрав скорость", продолжить путь уже самостоятельно. Не хотите привязываться к химии - привязывайтесь к поставщикам ножниц/фенов/выпрямителей или еще каких-то инструментов. Если у них есть бюджет, а у Вас - гастролирующий мастер и раскручиваемая школа, то почему бы не объединить усилия?
Кстати, на мой взгляд, неплохой поток на семинары можно сформировать из просто физлиц - покупателей парикмахерских магазинов. Я бы, например (прожив много лет с косой и сделав недавно стрижку), с радостью пошла бы учиться за деньги укладке феном и тому, как обращаться с термобрашингом. Может быть, даже индивидуально - взяла бы мастер-класс, чтобы мне "поставили руки" и научили бы самостоятельно делать приличную укладку. Под этим соусом я бы восприняла как должное мысль о том, что моим бытовым феном я буду укладываться Х минут, а профессиональным - на У минут быстрее, и что для моих волос нужен не мусс из соседнего супермаркета, а "крем для укладки" на пару сотен рублей дороже. Так что, возможно, Вам имеет смысл "дружить" не только с салонами, но и с магазинами парикмахерских аксессуаров - проводить семинары на их базе для их клиентов, чтобы учить их обращаться с тем арсеналом средств и инструментов, который стал доступен не только профессионалам.