Добрый день, Анна,
Специфика такова, что комм. предложения у нас бывают двух типов - общее (с перечнем услуг компании, с указанием выполненных объектов и т.п), и уже конкретное - когда клиент знает, что ему нужно конкретно, по каким параметрам и т.п. - тогда менеджер делает расчет, оформляет все как КП и отправляет клиенту. Так вот - если оператор дозвонился до нужного лица и клиент начал задавать ему уж более точные вопросы - тут низкая квалификация оператора как специалиста по продукту, как продажника, сыграет крайне негативную роль. А другая сторона медали - это именно то, что квалифицированный продажник потратит очень много времени на несложную работу по выяснению контактных лиц, дозвону и т.п.
Как раз, поэтому, я и просила Вас сделать буквально временнЫе замеры по всей цепочке действий. Т.е., разделить работы на квалифицированные и менее квалифицированные, и (к примеру, в течение недели) измерить сколько времени тратится на те, и другие. При этом, полезно делать не менее 70 звонков в смену, чтобы наработать нормальную статистику.
Есть иные решения, например, приглашение Ваших потенциальных Клиентов на интересующие их бесплатные мероприятия [профессиональные "клубы", где бы рассказывалось о новых технологиях, готовых решениях и т.д.]. Да, это требует оргзатрат, но, если у Вас есть, что им рассказать, то Вы получите сразу поток квалифицированного общения. А приглашение на бесплатные мероприятия может делать малоквалифицированный сотрудник.
Вопрос я поставила про % именно потому, что мне важно не просто какой оборот принес менеджер - а еще и сколько я на этом заработала.
Некорректно перекладывать управленческую ответственность на менеджера по продажам. Вы ведь даете ему задание: кого искать и по каким ценам предлагать Ваши услуги. Ведь у компании могут быть свои цели. Например, первые небольшие заказы могут быть не показательными, но Клиент, при этом, потенциально интересен, и важно, чтобы менеджер его не бросил. И т.п.
Для решения подобных задач, мы в моделях зарплаты менеджеров активных продаж буквально описываем "портреты Клиентов" и баллируем их.
На рынке большая конкуренция и менеджеры с радостью делают немаленькие скидки клиентам. Мне бы хотелось, чтобы каждый из них старался продать максимально выгодно для компании. Поэтому у меня и возник вопрос.
А что мешает составить таблицу скидок? Где присутствовало бы описание на каких условиях и кому они предоставляются? Ведь на крупных заказах варьирование большими скидками нередко приводит к "откатам", когда менеджер дает большую скидку и просит Клиента вернуть ему часть наличными.
С Уважением,