На сайте ведутся работы Каковы задачи маркетолога в журнале? | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Каковы задачи маркетолога в журнале?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-10-15 16:23:02
Анастасия » Всем

Мои знакомые создают новый рекламный журнал. Меня попросили принять функции маркетолога. Опыта  у меня практически нет, но очень хочется вместе со всеми достичь резуьтатов. 

Помогите, пожалуйста, направьте меня в нужное русло. Что входит в функции маркетолога журнала? Что нельзя упускать из виду?

- Я провела мониторинг конкурентов, выявила плюсы и минусы
Определила аудиторию - люди от 25 лет, преимущественно мужчины, уверенно стоящие на ногах
- Провела опрос среди потенциальных читателей, на основании чего предложила тематичекий план, рубрикатор
- Разработала базу рекламодателей, которым наш журнал должен быть интересен
- Определила точки распространения. Хотя на данном этапе практически все места распространения только на бумаге - договоренности, цен пока нет, но это в этапе разработки

Самое главное - рекламная кампания собственно журнала пока только в мыслях. Здесь есть основная, главная проблема - ОЧЕНЬ ограниченный бюджет. Но понимаю, что без рекламы никак.

Исходя из вышесказанного, у меня к вам, уважаемые форумчане, две просьбы:

1. Подскажите, что я, как маркетолог, не учла?  Чем конкретно должен заниматься маркетолог журнала? Может порекомендуете мне ссылки на какие-либо источники. 

2. Этот вопрос, наверное, волнует каждого. Как без особых затрат провести рекламную кампанию? Звучит, конечно смешно. Но может все-таки, есть какие-то методы? Ничего кроме бартерной сделки с РА, рекламными СМИ и пр. на ум не приходит. 

Заранее спасибо за ответы. С уважением, Анастасия.

Да, кстати.

Журнал формата А4, глянцевый. Рекламный, распространяться будет бесплатно - гостиницы, рестораны, аэропорт, крупные торговые центры, элитные салоны красоты, фитнесс-центры, оздоровительные центры и т.д.

Как и говорила выше, ориентирован будет на людей от 25 лет, преимущественно мужчины, состоявшиеся в жизни, уверенные в себе, образованные. Темы - бизнес, политика, история, здоровье, секс, мода. То есть, журнал для чтения.

Вот, теперь точно все. Спасибо за внимание

2009-10-16 09:33:50
Антон » Анастасия

Добрый день Анастасия!

Возникают вопросы по поводу проделаной вами работы.

- Я провела мониторинг конкурентов, выявила плюсы и минусы

- Определила аудиторию - люди от 25 лет, преимущественно мужчины, уверенно стоящие на ногах

- Определила точки распространения.

Каким образом вы это делали. Если можно по каждому пункту.

Самое главное - рекламная кампания собственно журнала

Скажите какие задачи стоят перед рекламной кампанией?? Привлечение читателей или рекламодателей??

2. Этот вопрос, наверное, волнует каждого. Как без особых затрат провести рекламную кампанию? Звучит, конечно смешно. Но может все-таки, есть какие-то методы? Ничего кроме бартерной сделки с РА, рекламными СМИ и пр. на ум не приходит. 


Я думаю что неплохой вариант информационный бартер с ТВ, радио, уличной наружкой( возможно светодиодные экраны). В данное время многие охотно идут на контакт подобного рода.

С уважением, Антон!

2009-10-16 10:49:44
Анастасия » Антон
Добрый день, Антон. Спасибо за ответ. Итак, отвечаю на ваши вопросы
Возникают вопросы по поводу проделаной вами работы.
Каким образом вы это делали. Если можно по каждому пункту.

1.- Я провела мониторинг конкурентов, выявила плюсы и минусы

Ну мониторинг проводился обыкновенным образом. Взяла все журналы, которые имеют хоть какие-то точки пересечения с нашим проектом. Таких оказалось порядка двадцати. В каждом из них, конечно, есть и преимущества и недостатки. Недостатки (качество бумаги, качество переплета - были экземпляры которые рассыпались в руках, оформление журнала, ну и, конечно тематика, и многое другое) постарались учесть, и в нашем журнале не допустить. Достоинства (яркая реклама, интересные темы, качественные и грамотные тексты и другое) постарались прокрутить в уме, и какие-то моменты взять себе. Ну и, конечно, оценивали аудиторию и точки распространения.  В нашем распространении есть пару мест, где нет конкурентов (см. п. 3). Помимо этого оценивали прайсы конкурентов - постарались сделать цены реальными. Но изначально у нас задача не ценой добиваться рекламодателей, а тематикой журнала, потому что только на цене далеко не уйдешь. Вроде все (может еще что-то забыла)

2. - Определила аудиторию - люди от 25 лет, преимущественно мужчины, уверенно стоящие на ногах
Аудитория, в принципе, конечно определялась главным редактором. То есть когда он решил создать журнал, у него была мысль для кого его создавать. Также и с общей тематикой. Я провела опрос, из которого выяснила, что  такой журнал будет интересен в основном мужчинам, старше 25 лет. ВОт относительно их материального положения, конечно сложнее. Когда я опрашивала людей, определить их достаток было сложно. ПОэтому я не могу с уверенностью утверждать, что опрашиваемые на 100% наша аудитория.

3. - Определила точки распространения.
Ну раз наша аудитория с достатком выше среднего, соответственно, и места распространения должны быть такими. Я составила список. В него входят: гостиницы, крупные торговые центры, элитные салоны красоты, фитнесс-центры, оздоровительные центры, рестораны, аэропорт. О последних подробнее. Есть идея распространять в элитных ресторанах - вместе с меню предлагать журнал. Тогда 100% попадание в нужную аудиторию. Также и с самолетами - предлагать журнал в самолетах бизнес-класса. Вот. Список пока на бумаге. С понедельника начинаю переходить к делу - узнавать условия сотрудничества, цены. 

 Скажите какие задачи стоят перед рекламной кампанией?? Привлечение читателей или рекламодателей??
Цель рекламной кампании - формирование имиджа журнала. Ведь о нем никто знать не будет. Нужно, чтобы он был на слуху. Но так как журнал бесплатный, конечно, основная задача - привлечь внимание рекламодателей.
Ну и на основании этого повторюсь - что можно такое интересное и не затратное придумать? может акцию какую-то? Или в инете что-нибудь? Не знаю даже...

Я думаю что не плохой вариант информационный бартер с ТВ, радио, уличной наружкой
Проблема в том, что вряд ли известные радио или ТВ станут размещаться в никому не известном журнале.

2009-10-17 10:31:52
Антон » Анастасия

Добрый день Анастасия! 

Я так понимаю город у вас большой?? 

Какой тираж у вас планируется??

С уважением, Антон! 

2009-10-18 09:09:22
Анастасия » Антон
АНтон, добрый день.
Город большой - порядка 800 тысяч население (зарегистрированно)
Тираж на начальном этапе планируется 10 тысяч экземпляров
2009-10-18 09:27:55
Антон » Анастасия

Анастасия Добрый день!

К сожалению опыта работы с изданиями в столь крупных городах у меня нет. Но считаю, что 10 тыс. экз. для города вроде нашего( 200 тыс.чел) Оч.Мало.

С уважением, Антон!

2009-10-18 11:35:55
Анастасия » Антон
Антон, спасибо, конечно!
Но ведь тираж журнала изначально был не главным вопросом беседы. Причем здесь это?
2009-10-18 14:49:20
Денис Воронцов » Анастасия
Здравствуйте Анастасия.

...Чем конкретно должен заниматься маркетолог журнала? Может порекомендуете мне ссылки на какие-либо источники. 

Если по простому,  Вам как маркетологу необходимо разработать четкий план вывода Вашего печатного издания (рекламный журнал) на рынок СМИ.

В западной классике это:

1. Бизнес-анализ.

2. Анализ угроз и возможностей.

3. Определение целевых объемов продаж (рекламы)

4. Выбор целевых рынков (рекламодатели и читательская аудитория, ХОРОШО когда последние = целевые Клиенты рекламодателей) и определение маркетинговых целей.

5. Определение стратегии позиционирования.

6. Определение целей в области коммуникаций.

7. Выбор тактических инструментов маркетинга.

8. Анализ бюджета, окупаемости и выработка календарного плана работы.

9. Реализация маркетингового плана.

10. Оценка эффективности.

Опять же, если по простому, насколько это возможно (за основу взят "Алгоритм решения маркетинговых и рекламных задач РИ-2008.1.4. (алгоритм Сычева)"):

1. Описание исходной ситуации (ресурсы, конкуренты, Ваше видение всего проекта в целом...)

2., 3. Формулирование целей и постановка задач.

4., 5. Первое описание решений (целевые потоки, ИКР...) 

6., 7. Анализ и выбор ресурсов для реализации решений, второе описание решений (ресурсы печатного СМИ, стереотипы, описание технологии продаж...)

8. Итоговый список задач и решений, прогноз результаты/затраты.

9. Реализация решений.

10. Описание результатов и способа их измерения, мониторинг.

...Как без особых затрат провести рекламную кампанию? Ничего кроме бартерной сделки с РА, рекламными СМИ и пр. на ум не приходит. 

Используйте ресурсы выбранных мест распространения и стереотипы потенциальных читателей.

С уважением, Денис Воронцов.

2009-10-18 16:02:37
Анастасия » Денис Воронцов
Здравствуйте, Денис. Большое Вам спасибо за советы. В голове прояснилось.

Но могли бы вы подробнее пояснить, что значит

Используйте ресурсы выбранных мест распространения и стереотипы потенциальных читателей.

С уважением, Анастасия
2009-10-18 16:05:51
Павел Друбич » Анастасия

Здравствуйте, Анастасия!

Но могли бы вы подробнее пояснить, что значит:

"Используйте ресурсы выбранных мест распространения и стереотипы потенциальных читателей".


Пока Денис Воронцов готовит ответ, поглядите материалы в  разделе "Поиск новых идей". Там львиная доля на этом принципе сделана.

С пожеланиями,

2009-10-19 23:28:19
Денис Воронцов » Анастасия

Здравствуйте, Анастасия.

...Но могли бы вы подробнее пояснить, что значит... Используйте ресурсы выбранных мест распространения и стереотипы потенциальных читателей.

Вы определили точки распространения: гостиницы, крупные торговые центры, элитные салоны красоты... Ваши потенциальные читатели находясь, например в гостинице (это могут быть командировочные, туристы...), с большой вероятностью возьмут Ваш журнал с собой, если им сказать, что в этом журнале они смогут найти полезную информацию о всех ресторанах, клубах, музеях, выставках и т.д., Вашего города. Учитывая, что часто местом выкладки журнала является специальная стойка для прессы, можно именно эту стойку использовать как ресурсный рекламоноситель, поместив на ней Ваше рекламное обращение с учетом стереотипа большинства Клиентов гостиницы "Куда пойти?, Где развлечься? и т.д." (например, стикер, мини растяжка в ширину стойки или вставная табличка) Соответственно, в журнале должен быть такой полезный редакционный материал, который будет либо рекламой или хорошим контекстом для соответствующей рекламы Ваших Клиентов.

Понятно, что для каждого места распространения Вам придется подобрать соответствующий рекламоноситель и рекламное обращение. Это достаточно дешево (иногда стоимость стикера). Хотя Вам и Вашему рекламному отделу придется поработать.

С уважением, Денис Воронцов.

2009-10-20 09:53:55
Михаил Опанасенко » Анастасия

Уважаемая Анастасия!

Про ресурсы - смотрите в материале "Покажите мне целевую группу, и я переверну рынок". Про стереотипы, например, в статье "О методичном". Про сочетание - в статье "Догнать Америку по числу застрахованных".

И "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка" полезна, в любом случае.

Успеха,



Яндекс.Метрика