Добрый день, July,
Можно придумать массу поводов для обращения к бывшим покупателям, например:
1. Опрос, почему клиенты давно НЕ были в нашем магазине; что им НЕ нравится; чего НЕ хватает; что улучшить. Если вдруг в своих ответах они станут ссылаться на низкую квалификацию продавцов, то поясните им кратко, как проблема решена.
Так одна моя знакомая очень любила один салон красоты, где обычно делала педикюр и маникюр. Как-то, в этом салоне, она решилась на стрижку у мастера международного класса. И была так разочарована, что перестала туда ходить совсем. Через 3 месяца, знакомой любезно позвонили из салона, уточнить, что не так... Она, как на духу, сказала, все, что думает об их мастере. На ее замечание последовал ответ: "Мы его уволили... У нас уже работает другой мастер...". Знакомая в салон вернулась делать маникюр, педикюр, чистку лица, правда к новому парикмахеру так и не пошла, может позже решиться...
А, возможно, Вы поймете, что проблема Вашего магазина не только (или даже не столько) в продавцах...
2. Поздравить с Днем рождения, если, конечно, велась соответствующая база данных.
3. Сообщить о новом поступлении.
4. Сообщить об акции, распродаже.
5. Пригласить на корпоративное мероприятие, концерт и т.д.
6. Сообщить об открытии новой товарной секции.
7. Пригласить забрать карточку постоянного клиента.
Мне кажется, ненавязчивое оживление - никому не повредит. А звонок 1 раз в месяц - сильно не напряжет клиента. Я, например, уже привыкла к звонкам, sms из разных магазинов, банков, фирм. Все зависит от того, насколько профессиональный, подготовленный и настойчивый человек на том конце провода. Иногда (в случае занятости) приходится отказывать, но в большинстве случаев, по крайней мере, выслушаешь.
И Вас выслушают...