Уважаемый Владимир!
Мысль о рекламе на продуктах питания - здравая, но при ее реализации можно наступить на следующие грабли:
1. Очень длительный период между собственно заказом рекламы и согласованием макета и появлением товара в новой упаковке на полках. Часто - невозможность просчитать, сколько продлится рекламная кампания (пищевики работают по заказам магазинов и оптовиков и сами не всегда могут предсказать, сколько какого продукта будут производить в следующем квартале).
Пищевые предприятия заказывают упаковку ОГРОМНЫМИ партиями - чтобы хватило на несколько месяцев, а то и полгода работы. Пока не закончили старую упаковку, новую не запускают. Боясь конкурентов и копирования элементов упаковки, нередко заказывают ее изготовление очень далеко от места работы (точно знаю, что один сибирский молкомбинат печатал упаковки для кефира-молока на Украине, а стоящий на той же улице хладокомбинат заказывал упаковку для мороженого в Китае) - это замедляет поставку (и дорога дальняя, и растаможка долгая). Когда же наконец упаковка дойдет до предприятия и появится на полках, есть риск не совпасть в сроках продаж упакованной в Вашу рекламу продукции и сроках нужной рекламной акции - избирательная кампания может уже закончиться, а для рекламируемого товара кончиться сезон продаж. Кстати, преждевременный старт (появление рекламы кандидата до официального начала агитации) чреват проблемами с избиркомом и снятием кандидатуры.
2. Возможное несовпадение территорий дистрибуции продукта и территории, где Рекламодателю необходим охват потребителей, которым доступен его Товар/Услуга. Если пищевое предприятие из небольшого городка активно расширяет территорию продаж, покупателям из соседних городов может быть непонятно, почему рекламируется нечто с пятизначным телефонным номером без кода. А уж в плане политрекламы возможно множество казусов - вплоть до совпадения фамилий кандидатов от разных округов.
3. Если речь идет не о наклейках на уже готовую упаковку (а на ней обычно точно просчитано, как поплотнее разместить обязательную информацию для потребителей), то обычно возможны заказы только очень крупных партий упаковки - соответственно это под силу только весьма обеспеченным рекламодателям.
4. Нужно отслеживать возможные "паразитные смыслы" и сочетания рекламируемого товара и продукта, на котором размещается реклама. Иначе возможны неоднозначные ассоциации и антиреклама, а порой и просто анекдотические ситуации. Я, например, в прошлом году возила в другие города в качестве сувенира упаковки печенья (само печенье в виде медвежат, и раньше называлось "Мишкин завтрак") в цветах российского триколора и с эмблемой "Единой России". Если учесть, что выпуск печенья в едросовской упаковке продолжался и после избрания нового Президента России - медвежуть, да и только.
5. Наблюдение. Пока местный молкомбинат принадлежал местному же предпринимателю, на картонных упаковках мол.продуктов активно размещалась реклама. Когда предприятие приобрел один из российских лидеров молочного и сокового рынков, вся реклама с упаковок исчезла. К слову, на полиэтиленовой упаковке мол.продуктов я бы вообще не стала размещать никакой рекламы, кроме изображений упаковок новых продуктов того же производителя: обычно молочные пакеты ставят в кувшин и пользуются ими, практически их не видя.
6. С рекламой на сигаретах я бы связываться не стала - и из-за неоднозначных ассоциаций, и из-за того, что на гигантских предприятиях (как правило, с зарубежными владельцами) был бы очень долгий цикл согласования и этой идеи, и ее воплощения. Если бы мне была нужна аудитория курильщиков, я бы предпочла заказ рекламы на спичках, фирменные пепельницы, зажигалки, знаки-наклейки "Место для курения" и т.п. - их заказать гораздо проще.
Успехов!
Если Вы все-таки найдете рекламодателей и осуществите свою идею - поделитесь на этом Форуме результатами акции. Очень интересно.
Анна Каправчук