Инга, добрый день.
В Вашем вопросе заключен ответ: их нужно заставить. Последний мой закзачик спрашивал как заставить продажников делать холодные звонки. В ответ я спросил, а как В их наказывали? - Никак. Ругали и пытались убедить что это нужно делать.
Способы решения:
1. Скорее всего все Ваши продавцы обленились и создали что-то наподобие профсоюза против Вас. Это закономерно. Тут никакой нематериальной мотивацей не поможешь. Михаил прав. Они будут собираться в курилке и хихикать над Вами. Что делать: вариант жесткий уволить всех. Вариант менее жесткий - уволить профсоюзных лидеров, на которых смотрят все остальные. Я бы рекомендовал уволить все, потому что надо вводить новые правила игры, а к ним страричкам будут сложно привыкнуть.
2. Я не знаю какая у них ЗП, оклад + %, чистый %, но, в любом случае, Вам нужно изменить систему оплаты, а вместе с ней должностную инструкцию. ЗДЕСЬ ВАЖНО: не пытайте, а люди по природе ленивы и всегда пойдут по пути наименьшего сопротивления.
3. Итак, инструкция:
Напишите четко, как должен встречать продавец клиента, что и как говорить, как предлагать новый товар. НО: не придумывайте сами, посмотрите как это делает тот, у кого это получается лучше всех. Если такого человека нет - попробуйте сами постоять за прилавком и найти лучшый алгоритм, фразы, которые работают.
Если вы сделает хорошую инcтрукцию, Вам будет проще набирать людей, учить их, и увольнять не жалко.
4. Система оплаты.
Я вводил хорошие системы оплаты и с окладом, и без.
а) с окладом. Оклад платится если ты делаешь то, что написано в инструкции. Если чего-о не делаешь - оклад уменьшается. Помните макдональдс: не желает пирожок? Менеджер знает, что будет, если он не придложит пирожок - его накажут. Деньгой. И к концу месяца сотруджник рискует остаться без ЗП. % выплоачивается за результат продаж.
б) без оклада, только %.
В приниципе, то же самое, но штрафуем авансом, т.е. за нарушение инструкции человек получит меньше %.
Я Вам гарантирую - такие штрафы очень действенны. НО, нужно штрафовать по итогам каждого дня. Конец месяца далеко, и человек не воспринимает отдаленные штрафы. А вот сегодня его наказали на 200 рублей. И он не захочет чтоб завтра повторилось.
Через 2 недели штрафов мне ни разу не приходилось никого штрафовать.
Если не работает такая система то:
1. Либо не того человека взяли (об этом ниже) и его надо уволить
2. Вы не следите за менеджерами (нужен все-таки старший менеджер, эдакий занудный злыдень, который будет фиксировать нарушения и записывать штрафы)
3. Штрафы слишком маленькие.
5. Найм продавцов.
как правило продацы - это люди без опыта. Если с опытом - это хуже. Они уже умеют воровать и халявить.
Нанимайте честных и моральных, без амбиций на карьеру. Испытывающих желание общаться (если такого человека попросить подождать, он начнет искать с кем поговорить- это рефлекс). Если у Вас работать продавец, с рефлексом общаться - он с удовольствием будет говорить с клиентами, вызывать у них позитив.
Это если вкратце. Надеюсь помог.
Максим