Добрый день, уважаемый Владимр!
Посмотрите как это делают публичные компании. Они проводят презентации и продают свой бизнес на сотни миллионов долларов. Прослушать как они это делают можно здесь.
Обратите внимание на саму презентацию, т.е её содержание и сессию вопросов и ответов.
В своей практике мы подготовили множество таких презентаций, которые решают задачу продажи бизнеса. Могу сказать, что главная проблема таких в презентаций в узком взгляде на ситуацию владельцев бизнеса. Они представляют компанию, так как будто нет у инвесторов других источников информации или других альтернатив для вложений, а потому упускают много важных моментов.
Например, почему следует покупать именно их бизнес в сравнении с другими? Где конукрентное преимущество такого бизнеса в цепочке создания стоимости? Продажа бизнеса, это такой же процесс, как и продажа любых продуктов и услуг.
Кроме того, важно понимать, что инвестор (покупатель- если он грамотный), смотрит не только на на бизнес, но и:
- на отрасль в целом. Каждому этапу отрасли свой инвестор и владелец.
- на историю компании и её руководство. Такую информацию сегодня легко получить в информационных базах данных СПАРК, брас, ТОП-100 и т.д..
- Риски кредитоспособности и будущих претензий, которые оценить сегодня становиться проще чем раньше.
Просмотрев историю сообщений компании в интернет, в архивах новостных агентств или просто найдя её пресс-релизы в СМИ можно найти множество противоречий в высказываниях компании и её реальных действиях, а потому решить, а стоит ли вообще доверять руководству компании или её владельцам.
Я предлагаю Вам такой (опробованный не однократно) план:
- Для начала я бы провёл опрос, почему целевая аудититория стала бы или нет покупать этот бизнес (целевых 20-30 чел).
- Затем бы я подготовил презентацию, но с учётом вопросов и сомнений из опроса, что реально будет волновать Ваших потенциальных инвесторов или покупателей.
- Дополнительно, я бы проверил какие сообщения в Интернет и базах данных могут помешать сделки, снизить её стоимость или подпортить репутацию.
- Из этой информации я бы подготовил бы список вопросов и ответов на них, чтобы не оказаться в неожиданной и неприятной ситуации в моент презентации или продажи.
- Отдал бы презентацию и вопросы с ответами, опытному финансовому аналитику на адаптацию, чтобы избежать проблем когда инвестор тили владелец отдаст эту презентацию на экспертизу "своим" доверенным лицам.
Успехов,