Нужна умная зарплата для менеджеров продаж
а также: методика увеличения продаж оптом и под заказ, стандарты и технологии работы, система администрирования
На сайте ведутся работы
сегодня 10924 Подписчиков
Добрый день!
Да, проводятся.
Внедрение внутреннего сайта-хранилища документов с использованием оболочки от "ANY-TRADE"
Посмотрите, например, здесь. Только полностью прочитайте обсуждение - я там много и развернуто написал на эту тему.
С Уважением,
Да, безусловно.
Только не смейтесь, но мой ответ будет: маленькие! Внедрение простых, но практичных инструментов и систем выполняется относительно просто и недорого, а результат ... тут я хотел сказать, что он значительно превосходит ожидания, но понял, что это неверный ответ. А результат: вы полностью забываете об автоматизированой задаче. Она вас больше не беспокоит.
Если хотите более конкретный ответ: один из последних проектов был внедрение внутреннего хранилища документов с использованием инструмента SVN. Задача синхронизации работы многих людей с одними и теми же файлами была решена полностью.
Если можно, я назову только одну основную проблему. Саботаж со стороны будущих пользователей системы.
Конкретный пример: введена в эксплуатацию система расчета сводного баланса. Раньше требовалось бегать по отделам, требовать от них, чтобы они ввели данные в Excel, свести их данные воедино, выполнить расчеты, сформировать отчет. Теперь требуется только вводить данные (но не в Excel, а в программу. эта операция не сложнее ввода данных в Excel), все остальное выполняется системой.
Самым сложным оказалось убедить пользователей вводить данные все-таки в программу, а не в Excel. Не помогали никакие увещевания, обучения, распоряжения руководства, строгие выговоры под угрозой увольнения. Помогло лишь регулярное хождение по пользователям с фразой "пока не начнете вводить данные в программу, будем к вам приходить и напоминать об этом". Через какое-то время пользователи поняли, что иначе от них не отстанут и все-таки перешли на ввод данных в программу. На "переубеждение" пользователей ушло суммарно трудозатрат больше, чем на разработку самой системы.
Заметьте, что эти трудозатраты были изначально внесены в смету проекта (все ж таки не первый проект внедряем, знали, что нас ждет), но были сокращены руководством как "необоснованные". В результате имеем превышение запланированных расходов на проект.
Если б нашелся консультант, который бы объяснил мне, как решить эту проблему со внедрением, я бы очень обрадовался. Но что-то про эту проблему я пока даже не слышал даже упоминаний. Может это только у меня такие проблемы? Может это моя некомпетентность? Такие вопросы я бы задал консультанту.
Размышляя над возможным ответом, я вдруг понял, что на самом деле для меня не важно КАК ИМЕННО ведется проект. Для меня важен сам результат проекта. Достигнута ли цель за выделенные средства? Это по настоящему важно. А вот делается ли он по той или иной методологии, на каких конкретных продуктах или на решениях каких фирм он основывается, аакой инструментарий используется? Эти вопросы для меня совершенно не важны. Но они для меня очень важны, потому что влияют на результат. Извините за косноязычие. Я просто хотел подчеркнуть противоречие: эти вопросы не важны (сами по себе), но важны (поскольку имеют последствия и влияют на результат). То есть они имеют первостепенное значение, хотя сами второстепенны. Не могу лучше объяснить.
Мой ответ на этот вопрос:
1. Качественный ИТ-проект приводит к достижению заданной цели при заданных средствах.
2. Качественный проект успешен, а потому развивается и после достижения цели, которая через какое-то время рассматривается просто как первый этап развития проекта (из чего, кстати, следует, что цель периодически меняется).
3. Методология, инструментарий, обеспечение и прочее выбраны исходя из пп. 1 и 2.
Несколько глупо, но я просто сошлюсь на предыдущий ответ:
1. Методология, инструментарий, обеспечение выбраны исходя из каких-то других (иногда совершенно нелогичных) критериев, что приводит в трудностям в развитии проекта и достижении обозначенной цели, и неготовности к ситуации с заменой цели.
2. У команды нет сил, совести, мужества, компетенции (нужное подчернуть), чтобы признать свои ошибки. Все делают вид, что все в порядке, просто у нас временые трудности. Развитие проекта стопорится.
3. Как следствие, цель не достигается полностью, и нет ничего, что могло бы проект подтолкнуть, "полечить", изменить так, чтобы он стал более успешен.
Я оцениваю эффективность проектов только по результатам. Возможно, это и неправильно, но я не оцениваю качество проекта по выбранным для его реализации технологиям.
Меня интересует:
1. Решена ли поставленная задача
2. Во сколько это обошлось. Важно, что "обошлось" состоит из двух позиций: стоимость разработки/внедрения и стоимость сопровождения, причем вторая часть важнее (в долгосрочной перспективе).
Для проекта табельного учета работ по ИТ-проектам. Консультанты рекомендовали даже не смотреть в сторону сложных систем, а использовать самый простой вариант учета в Excel с последующим сведением данных. Что мы и используем до сих пор. Правда, не могу сказать, что консультанты сказали что-то такое, чего я сам не знал. Но зато руководство было спокойно, что мы используем проверенную "лучшую практику".
К сожалению, нет. Нет у меня такого четкого критерия. Но честно могу сказать, что когда мне предлагают "разом быстро решить все мои проблемы", то у меня начинается паранойя. Я не верю таким людям и автоматически оцениваю их профессонализм как "никакой". Такие консультанты мне попадались, поэтому я вообще побаиваюсь консультантов.
Мне требуется внедрить систему для поддержки работы службы поддержки (извините за каламбур). А если по-простому, то ServiceDesk. Внедряем все больше ИТ-проектов, как следствие растут обращения пользователей и работы по поддержке. Учет в Excel уже не работает.
К сожалению, не смогу ответить на основной вопрос "Как определить целевую аудиторию и список услуг". Я этого не знаю. Меня просто заинтересовали Ваши "анкетные" вопросы и я не смог удержаться от ответа на них.
Хотя...
я бы рекомендовал добавить к вашему списку вопросы "Был ли у вас позитивный опыт обращения к консультантам и какой?" и "Был ли у вас негативный опыт обращения к консультантам и какой?". Думаю, тогда можно было бы найти задачи, которые уже хорошо решаются имеющимися на рынке консультантами, и задачи, которые есть, но решаются плохо. По крайней мере у Вас сформируется список, из которого можно будет повыбирать услуги для своего списка.
Что же касается целевой аудитории, то, из моего опыта, к консультантам обращались, когда руководство не доверяло решениям, предлагаемым ИТ-подразделением. Самим ИТ-подразделениям, на моей памяти, ни в одной из компаний, где я работал, не приходило в голову обращаться к консультантам, поскольку они сами себя считают достаточно компетентными для решения стоящих перед ними задач. Консультанты нужны тем, кто 1) не является специалистом в этом вопросе, 2) признает свою некомпетентность, 3) понимает, что задачу решать все равно надо (поправьте меня, если я не прав). Посему выходит, что консультанты нужны только руководителям не самого высокого уровня (на самом высоком уровне задачу можно поручить выполнение кому-нибудь еще, а мы имеем дело с человеком, который должен решить задачу сам, т.е. не может делегировать ее уровнем ниже), не ИТ-специалистом, и достаточно разумным, чтобы трезво оценить свои силные и слабые стороны. Как-то так, на мой взгляд, выглядит Ваша целевая аудитория.
Здравствуйте,
Да.
Не могу назвать успешными проекты, которые завершились.
Низкая производительность труда разработчиков. Низкое качество их работ, что, к сожалению, определяется постфактум.
"Архитектура" (или как-там это называется) должна быть такой, чтобы проект стал маленьким и простым.
Нормального мышления у разработчиков.
Производительность разработчиков + простое внедрение + стало проще, чем было до них + Клиент не должен зависеть от разработчика
CRM. Но остался недоволен.
Мне кажется, что этот вопрос повторяет вопрос про эффективность.
CRM - т.к. остался недоволен.
С пожеланиями,
Добрый день!
Большое спасибо всем за ответы и ссылки на обсуждения.
На данный момент, я понимаю, что тот список вопросов, который был составлен изначально – не совсем подходит для решения поставленных передо мною задач.
Я хотел определиться с кругом лиц, у которых возникает необходимость в привлечении консультантов при реализации их IT проектов. Из сообщений я понял, что такая необходимость возникает практически всегда. Все вышеперечисленные проблемы сводятся, в основанном, к тому, что заказчик и исполнитель говорят на разных языках и отсутствует тот человек, который бы мог грамотно осуществлять перевод.
На данном форуме я встречал разное отношение к консультантам. Но основная мысль высказанная людьми такая – им бы хотелось, чтобы были люди, которые могли взять на себя всю организационную работу по ведению непрофильного проекта. Но таких людей они сейчас не видят.
Как бы вы отреагировали, если к Вам обратились с предложением взять на себя вопросы, связанные с ведением IT - проектов?
Какие требования бы вы выдвинули к таким людям?
Чем бы для вас они могли на первых этапах работы подтвердить свою компетенцию? (впоследствии, очевидно, лучшей рекомендации, чем хорошо выполненная работа – сложно найти).
С уважением, Михаил.
Добрый день!
По ответам у меня сложилось впечатление, что во всех вышеперечисленных случаях консультации оказывали специалисты компании, которые и проводили впоследствии внедрение системы или же её разработку.
Вы же задали вопросы:
А рассматривали ли вы возможность привлечения независимого консультанта, т.е. человека (организацию) которая была бы связующим звеном между вами и разработчиками?
А почему Вы считаете, что доверие к такому консультанту будет выше, чем к разработчику. Я опасаюсь полагаю, что, если именно в IT-сфере (где не требуются (на старте) большие инвестиции и капитальные затраты, а основной актив - нематериальный) компания не хочет реализовывать сам проект, то она, как раз, не может управлять своими людьми и планировать.
возникала ли у вас идея привлечь независимого консультанта?
Обычно требуется не независимый IT-консультант, а вменяемый администратор (менеджер) IT-проекта, который "в теме", не боится программистов и готов отвечать за сроки и качество.
С Уважением,
Добрый день!
А почему Вы считаете, что доверие к такому консультанту будет выше, чем к разработчику.
А я так не считаю. Меня как раз интересует вопрос, чем бы Вы руководствовались при поиске такого консультанта (администратора)?
И какой бы it - администратор вызвал бы у Вас больше доверия?
Предполагается, этот it - администратор, хоть и не имеет за собой компании с громким именем, готов на себя взять:
-описание требования к проекту
-формирование обзора готовых решений и оценки возможности разработки
- подбор готового решения или выбор компании для реализации проекта в случае разработки
- разработку детальной спецификации
- формирования плана работ с последующим отслеживанием его исполнения
- вести мониторинг проекта в части (контроля качества и контроля внесения изменения)
Обратитесь ли вы к такому it-администратору в случае нового проекта?
И в чем он должен проявить свою "вменяемость"?
Добрый день!
И в чем он должен проявить свою "вменяемость"?
Ну, вот здесь Коллеги очень вменяемо общаются на эту тему. Можете взять, как пример.
С Уважением,
Добрый день.
Большое спасибо за интересную ссылку и комментарии.
Изучаю)
С Уважением, Михаил.
Уважаемый Михаил!
Обратите внимание на эту публикацию: 30 способов продвижения тренинговых и консалтинговых услуг
Я бы порекомендовал для начала накрыть потоки. Это то, что ВЫ можете сделать в ближайшее время: октябре, ноябре, декабре. ткаим образом Вы направите на свой телефон и сайт поток входящих звонков/запросов.
Успехов,